
Премьера состоялась 16 февраля 2023 года.
Гениальный советский ученый Лазарь Линдт, вековая история страны - все это оказывается фоном для семейной саги о невообразимой любви и не-любви.
Зеркала балетного класса становятся хрупкой границей таинственного и в то же время реалистичного междумирья, в котором переплелись судьбы трех женщин Лазаря Линдта. Чтобы выйти из лабиринта чужих жизней, необходимо сделать спасительный вдох и выбрать единственно верную жизнь - свою.
Победит ли прощение вечную бездомность и небытие? С бесконечной теплотой и юмором артисты укутывают зрителя в поэтичность романа и предлагают разделить с ними азарт игрового театра.
Режиссер Алексей ЗОЛОТОВИЦКИЙ: "Мы постарались максимально бережно отнестись к роману и осознанно не переделывать его в пьесу. Важно было сохранить мир авторской прозы, с его интонациями и красотой мысли. Поэтому так легко актрисы выходят из образа, поэтому так много чисто театральной условности".
* спектакль играется в камерном формате "Зрители на сцене".
Хореограф:
Екатерина Кислова
Педагог по вокалу:
Мария Лапшина
-
Сказать "да" или сказать "нет": два спектакля по "Женщинам Лазаря" Марины Степновой
Актерский ансамбль и актерское существование - это то, ради чего этот спектакль можно смотреть несколько раз.Юлия Савиковская // портал Многобукв
02.06.2023
-
Маленький мир большого человека
Спектакль о любви - нежной, страшной, стирающий с лица земли и возвращающей к жизни. А еще о нелюбви - такой же сильной и меняющей испытывающего ее человека. И это очень по-настоящему.Юлия Фокина // LocalDramaQueen
24.05.2023
-
Все о моих женщинах
На сцене РАМТа три актрисы, словно три музы или же три мойры, плетут полотно жизни: порой кружево, порой грубый домотканный холст или, наоборот, уютную вязку. Получается неоднородная суть человеческой судьбы, понятная и трогающая каждого.Ольга Шишорина // LocalDramaQueen
24.05.2023
-
Женщины без Лазаря
Три актрисы присваивают текст так искусно, с такой убедительностью и уместностью, что читка на три голоса становится настоящим спектаклем. Прямая речь и косвенная, поделенные исполнительницами, работают как реплики в диалоге, отражая, дополняя, язвительно опровергая друг друга. Актрисы словно вьют, перебрасывая из рук в руки, нить одной истории.Наталья Шаинян // "Экран и сцена"
13.04.2023
-
Два часа без антракта в советском прошлом
По воле сценографа Софьи Егоровой холодные зеркала балетного класса (хореограф Екатерина Кислова поставила актрисам настоящую балетную пластику) неслышным поворотом открывают перед публикой бережно воссозданные уголки канувшей в Лету жизни – все эти кожаные диваны, массивные комоды, лампы с оранжевыми абажурами. Этот призрачный мир на два часа обретает и свет, и звук, и плоть, и стать. И понимаешь, что это мы делим время на эпохи, периоды, годы. А оно непрерывно. И сегодня мы таковы, потому что вчера наши папы и мамы были иными…Виктория Пешкова // "Литературная газета"
22.03.2023
-
На часах - 20:23
Роман Марины Степновой "Женщины Лазаря", который в 2012-м стал открытием года, главным бестселлером и обладателем премии «Большая книга», поставил в РАМТе молодой режиссер Алексей Золотовицкий. Получилась тёплая, как домашний хлеб, постановка, замешанная на женском понимании архитектуры счастливой жизни и зависимости от чужого "генплана", принятии и "лжепринятии" того, что нельзя отменить. Или все-таки можно?Татьяна Власова // "Театрал"
18.03.2023
-
Говорят как пишут
От сценической адаптации плотно набитого эпитетами, причастиями и вставными конструкциями романа Марины Степновой ждёшь облегчённой версии этого стилистического фейерверка, но не тут-то было. Три героини со сцены произносят такой же густой, изобилующий грамматическими украшениями текст, причём с ясностью и скоростью, которой позавидовал бы какой-нибудь чемпион по скороговорению. В потрясении навострив уши и опасаясь пропустить что-то важное, до конца спектакля уже не можешь оторвать глаз от трёх актрис на сцене.Наталья Бабахина // Газета Метро
10.03.2023
-
Жестокий балет в РАМТе
«Женщины Лазаря» — спектакль-калейдоскоп, который, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону, дарит зрителям такие картинки, которые останутся в памяти надолго. Череда годов, персонажей, событий, чувств — и всё это за какие-то два часа. Умеют в РАМТе поцарапать сердечко правильным образом. И сделать больно так, чтобы потом стало ну очень хорошо. А не это ли — истинный Театр?Ирина Петровская-Мишина // Musecube
09.03.2023
-
Женщины Лазаря
В этой семейной саге, охватывающей почти весь двадцатый век (на конкретный год указывают электронные часы), много действующих лиц, бытовых подробностей и мало диалогов. При этом авторский язык густой, как яблочное варенье, витиеватый, затейливый и, несмотря на наличие ненормативной лексики, даже старомодный — предложения на две-три-четыре строки, с обилием эпитетов (спойлер: мата в спектакле нет).Влад Васюхин // Alterlit
07.03.2023
-
Спектакль “Женщины Лазаря" в РАМТе
Роман «Женщины Лазаря» – семейная хроника двадцатого века. Главным героем этой истории является не академик Лазарь Линд, родившийся в 1900 году, а три его женщины [...] Три чудесные актрисы РАМТа «перелетают» от театра условностей к театру переживания, легко перемещаясь по спирали времени, рассказывая о сложном и запутанном просто, красиво и с юмором, распевая революционные марши в стиле любовного романса.Лариса Каневская // МнениеГуру
22.02.2023
-
Вся постановка держится на трех актрисах
Первыми на большой сцене популярную семейную сагу (о количестве ее поклонников, наверное, упоминать излишне, достаточно сказать, что текст переведен на 25 языков) воплотили Российский академический молодежный театр (РАМТ) и режиссер Алексей Золотовицкий. Получился душевный спектакль, в котором все, как в нашей жизни, где человеческое счастье порой проглядывает через неподдельную боль.Инга Бугулова // "Российская газета"
21.02.2023
-
На трех персон иным манером
...спектакль удался, и молодого постановщика можно поздравить. Все получилось ярко, нарядно и ритмично. И даже с некоторой дискуссией с автором романа. У Марины Степновой совершенно очевидно, что для героинь нет ничего дороже собственных чувств, проявить которые им удается разве что в отношениях с мужчиной или детьми, и только это ценно и значительно, а все остальное - хоть материальные блага, хоть творческие достижения - лишь мишура на женственном и сдобном теле жизни. В театре же - возможно именно из-за некоторых смысловых лакун и загадочных провалов сюжета - история получается более актуальная.Алена Солнцева // Петербургский театральный журнал
20.02.2023
-
Без него...
Постановочная команда бережно отнеслась к тексту романа, сумела создать на сцене удивительную атмосферу сменяющих друг друга эпох и рассказать историю талантливого физика только женскими голосами.Наталия Алейнова // Театр To Go
17.02.2023
24 октября , Пятница
19:00


18 декабря , Четверг
19:00


22 января , Четверг
19:00


27 января , Вторник
19:00

