
Большая сцена
16+
Репертуар
2 часа 20 минут
с антрактом
Горе от ума
А.С. Грибоедов
Премьера состоялась 4 февраля 2021 года.
"К вам Александр Андреич Чацкий!" Да-да, тот самый - резкий, саркастичный, и за словом в карман не лезет: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!", "А судьи кто?", "Дома новы, а предрассудки стары"… И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей.
Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…
Режиссер Алексей БОРОДИН: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
Премьера состоялась 4 февраля 2021 года.
"К вам Александр Андреич Чацкий!" Да-да, тот самый - резкий, саркастичный, и за словом в карман не лезет: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!", "А судьи кто?", "Дома новы, а предрассудки стары"… И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей.
Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…
Режиссер Алексей БОРОДИН: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
создатели спектакля
Режиссер-ассистент:
Инна Савронская
Видеохудожник:
Владимир Алексеев
Действующие лица и исполнители
фото
пресса
-
Трудно быть богом
...заставляет текст звучать так, как и должен звучать этот один из лучших текстов российской литературы, - свободно, громко, без оглядок на политический момент. Это одна из главных заслуг Бородина в постановке - он возвращает веру в текст, в слово, не насилуя его, не добавляя от себя ничего, кроме спокойного деликатного осмысления. -
С душою и с талантом
...ум без души - ненастоящий ум. Вот и Алексей Бородин поставил пьесу Грибоедова о том, как трудно, но необходимо сохранить в себе живую душу и быть свободным человеком наперекор всему. -
В огонь - как на обед
Алексей Бородин поставил очень хороший спектакль. Легкий, соразмерный, стремительный, лаконичный. Действие осовременено самую чуточку: узкие брючки и кургузые пиджачки нечувствительно сменяются цветными фраками и жилетами, бальные платья - курточками-болеро. Чацкий вообще одет в черную долгополую шинель: не то потусторонний гость, не то матрос-братишка. -
До шестнадцати и младше
Бородин поставил спектакль, максимально близкий к грибоедовскому тексту, отчего знакомые со школьной скамьи строки зазвучали предельно современно и иногда даже еще более остро, чем обычно. -
Чем еще может удивить спектакль "Горе от ума": как Чацкий бежит из Москвы по лестнице вверх
Из предметов быта стоит карета в натуральную величину с фонарями, в кожаной обивке изнутри. С первых минут действия она как будто бы дожидается Чацкого. Мы же помним, что в финале он должен крикнуть: "Карету мне, карету!.." Но до финала еще далеко. -
Куда поедет черная карета
"Горе от ума" на сцене РАМТа - почти как свежий номер газеты, монологи главного героя прерываются аплодисментами и возгласами зала. И вся неразрешимая за двести лет проблематика обостряется на глазах публики. -
Грибоедов в РАМТе: "Горе от ума" 200 лет спустя
В каждом герое - глупом, наивном, доверчивом, смешном, нелепом - живет своя правда. Актеры любят своих персонажей и передают эту любовь зрителям. Среди них - удивленные и заинтригованные старшеклассники: неужели обязательная классика может волновать и звучать так искренне? -
Горе от ума, или 200 лет спустя
Трагедия Чацкого в неспособности, скорее даже в нежелании находить общий язык ни с кем. Он возвращается по зову сердца к любимой девушке, ждет встречи с Фамусовым. Но за три года изменился не только Чацкий, изменились и когда-то близкие ему люди - Софья и ее отец. И векторы этих изменений противоположны. -
Чацкий нашего времени
"Горе от ума" в РАМТе - это признание худрука в любви своей труппе. Каждому актеру, вне зависимости от величины роли, он обеспечил тут яркий бенефис и свою минуту славы. -
200 лет на ум и горе
В зале много и с удовольствием смеются, как слыша знакомые со школьной скамьи реплики, так и по ходу действия. Это ли не верное свидетельство того, что комедия останется бессмертной и следующие 200 лет. -
Чацкий ушел, а карета осталась
Падает снег, Петрушка нарезает круги на коньках, пока мирно почивает барин. Одним словом, идиллия, да еще и с фантастически красочной световой партитурой. Как любой читатель комедии Грибоедова, ты думаешь о том, что художник заботливо приготовил карету специально для главного героя и что в финале она увезет его "вон из Москвы". Как бы не так. -
Горе от любви
Первое впечатление от нового спектакля в РАМТе - легкость, прозрачность, романтический порыв. Патина времени снята уверенной рукой. Белые громады колонн и арок кажутся невесомыми и будто висят в воздухе, продуваемые тем самым ветром странствий, который зачем-то занес молодого насмешника в душную фамусовскую Москву. И только большая черная карета в центре сцены, похожая не то на катафалк, не то на броненосец, напоминает о том, что так просто отсюда не выберешься. -
Горе от ума: под колесами судьбы
Карета как жизнь, как судьба, как рок. Она становится еще одним участником пьесы. От нее ожидаешь смертельного выстрела в сердце Чацкого. Но карета безмолвствует, просто ждет, как могила. Ты можешь уйти от Софьи, от Фамусова, от московских бабушек. Ты можешь плюнуть в Молчалина. Но сможешь ли ты не заказать карету? -
Молодежный театр представил новую версию "Горя от ума"
...в РАМТе все, как прописано у юного Грибоедова, и текст практически без купюр. И хотя многие понятия его времени сегодня населению совсем непонятны в силу их многолетнего отсутствие в нашей жизни (как-то: английский клоб и клоб фармазонов, стихи в альбом, наличие в семьях побродяг с "билетами") и прочих понятий, безвозвратно ушедших и канувших в небытие, действие захватывает с первых же сцен. -
Петрушка на роликах и Чацкий без кареты
...вопреки ожиданиями в финале карета так и останется на сцене вместе с Фамусовым и Софьей, а Чацкий уйдет туда же, откуда и пришел - по лестнице на балкон. Но походка будет уже не столь уверенной, как в начале, он будет постоянно падать, спотыкаться... И снег... В простых декорациях эта едва заметная деталь, кажется, тоже имеет большое значение - как олицетворение холода и расчетливости вместо горячего сердца и пылких подлинных чувств.
ближайшие спектакли
28 сентября, Четверг
19:00
Горе от ума
Автор: А.С. Грибоедов
Состав
Действующие лица и исполнители:
- Алексей Веселкин / ФАМУСОВ
- Ирина Таранник / СОФЬЯ
- Татьяна Матюхова / ЛИЗА
- Даниил Шперлинг / МОЛЧАЛИН
- Максим Керин / ЧАЦКИЙ
- Александр Рагулин / СКАЛОЗУБ
- Александра Розовская / НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА
- Иван Воротняк / ПЛАТОН МИХАЙЛОВИЧ
- Алексей Маслов / КНЯЗЬ ТУГОУХОВСКИЙ
- Лариса Гребенщикова / КНЯГИНЯ ТУГОУХОВСКАЯ
- Александра Аронс / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Евгения Белобородова / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Анна Дворжецкая / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Дарья Затеева / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Яна Палецкая / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Людмила Цибульникова / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Дмитрий Кривощапов / РЕПЕТИЛОВ
- Татьяна Курьянова / ГРАФИНЯ-БАБУШКА
- Людмила Пивоварова / ГРАФИНЯ-ВНУЧКА
- Алексей Бобров / ЗАГОРЕЦКИЙ
- Ирина Низина / ХЛЕСТОВА
- Денис Баландин / Г.N.
- Алексей Мясников / Г.D.
- Данила Богачев / ПЕТРУШКА
- Антон Савватимов / ПЕТРУШКА
- / ГЛАВНЫЙ СЛУГА

Репертуар
Большая сцена
16+


25 октября, Среда
19:00
Горе от ума
Автор: А.С. Грибоедов
Состав
Действующие лица и исполнители:
- Алексей Веселкин / ФАМУСОВ
- Ирина Таранник / СОФЬЯ
- Татьяна Матюхова / ЛИЗА
- Даниил Шперлинг / МОЛЧАЛИН
- Максим Керин / ЧАЦКИЙ
- Александр Рагулин / СКАЛОЗУБ
- Александра Розовская / НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА
- Иван Воротняк / ПЛАТОН МИХАЙЛОВИЧ
- Артем Штепура / КНЯЗЬ ТУГОУХОВСКИЙ
- Лариса Гребенщикова / КНЯГИНЯ ТУГОУХОВСКАЯ
- Александра Аронс / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Евгения Белобородова / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Анастасия Волынская / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Дарья Затеева / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Анна Дворжецкая / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Людмила Цибульникова / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Александр Доронин / РЕПЕТИЛОВ
- Татьяна Курьянова / ГРАФИНЯ-БАБУШКА
- Диана Морозова / ГРАФИНЯ-ВНУЧКА
- Алексей Блохин / ЗАГОРЕЦКИЙ
- Елена Галибина / ХЛЕСТОВА
- Денис Баландин / Г.N.
- Алексей Мясников / Г.D.
- Данила Богачев / ПЕТРУШКА
- Антон Савватимов / ПЕТРУШКА
- Владимир Василенко / ГЛАВНЫЙ СЛУГА

Репертуар
Большая сцена
16+


15 ноября, Среда
19:00
Горе от ума
Автор: А.С. Грибоедов
Состав
Действующие лица и исполнители:
- Алексей Веселкин / ФАМУСОВ
- Ирина Таранник / СОФЬЯ
- Татьяна Матюхова / ЛИЗА
- Даниил Шперлинг / МОЛЧАЛИН
- Максим Керин / ЧАЦКИЙ
- Александр Рагулин / СКАЛОЗУБ
- Александра Розовская / НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА
- Иван Воротняк / ПЛАТОН МИХАЙЛОВИЧ
- Артем Штепура / КНЯЗЬ ТУГОУХОВСКИЙ
- Лариса Гребенщикова / КНЯГИНЯ ТУГОУХОВСКАЯ
- Александра Аронс / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Евгения Белобородова / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Анастасия Волынская / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Дарья Затеева / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Анна Дворжецкая / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Людмила Цибульникова / КНЯЖНЫ ТУГОУХОВСКИЕ
- Александр Доронин / РЕПЕТИЛОВ
- Татьяна Курьянова / ГРАФИНЯ-БАБУШКА
- Диана Морозова / ГРАФИНЯ-ВНУЧКА
- Алексей Блохин / ЗАГОРЕЦКИЙ
- Елена Галибина / ХЛЕСТОВА
- Денис Баландин / Г.N.
- Алексей Мясников / Г.D.
- Данила Богачев / ПЕТРУШКА
- Антон Савватимов / ПЕТРУШКА
- Владимир Василенко / ГЛАВНЫЙ СЛУГА

Репертуар
Большая сцена
16+

