Большая сцена
18+
Репертуар
2 часа 50 минут
с антрактом
Сын
Флориан Зеллер
Лауреат главной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2022)
Премьера состоялась 28 октября 2020 года.
Юрий Бутусов - один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров - представляет свое прочтение пьесы "Сын", замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера "Мать", "Отец", "Сын". Нашедший свой ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену Бутусов ищет человеческое содержание и глубину, обращаясь на этот раз к современному материалу.
Юрий БУТУСОВ: "Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал "квинтэссенцией всего живущего". Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно - каждый решает сам.
И еще это очень "русская пьеса". Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех "лишних людях" русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами".
Лауреат главной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2022)
Премьера состоялась 28 октября 2020 года.
Юрий Бутусов - один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров - представляет свое прочтение пьесы "Сын", замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера "Мать", "Отец", "Сын". Нашедший свой ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену Бутусов ищет человеческое содержание и глубину, обращаясь на этот раз к современному материалу.
Юрий БУТУСОВ: "Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал "квинтэссенцией всего живущего". Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно - каждый решает сам.
И еще это очень "русская пьеса". Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех "лишних людях" русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами".
создатели спектакля
Композитор:
Фаустас Латенас
Художник по свету:
Александр Сиваев
Перевод:
Александр Питч
Помощник режиссера:
Никита Субботкин
Действующие лица и исполнители
фото
видео
пресса
-
Психологический сюрреализм Юрия Бутусова
"Сын" в РАМТе почти идеальный современный театр. В этом случае пьеса выдающегося драматурга попала в руки режиссера с безграничным воображением. Первоклассные актеры играют наших современников и разговаривают со зрителем на привычном тому языке. Что может быть лучше?09.05.2022
-
Маленький семейный апокалипсис
Одним из ярких событий театральной программы Платоновского фестиваля искусств-2021, завершившегося в воскресенье, 20 июня, стал "Сын" Российского академического Молодежного театра в постановке Юрия Бутусова.21.06.2021
-
Жизнь - это борьба
Взрослые на самом деле никогда не вырастают. Заложники собственных комплексов и страхов, которые в большинстве случаев принимают в наследство от своих родителей. И весь этот непосильный груз разрушительных эмоций тянут потом через всю свою жизнь. А нужно всего лишь услышать своего внутреннего ребенка!..11.06.2021
-
Бесплодные усилия любви
"Сын" - очень чувственный спектакль. Здесь невидимые нити, связывающие персонажей, - будь то влюбленность, обида или сочувствие, - ощущаются любым, у кого не канаты вместо нервов. Хотя в бутусовской практике это едва ли не самый "классический" спектакль, во многом лишенный так любимой Бутусовым эстетики безумия. И это дорогого стоит - когда в театре на первый план выходят не "слова, слова, слова…", но язык экспрессии и чувств. Самый искренний язык в мире.29.05.2021
-
О том, кто не спел
Между реальностью, за которую держишься обеими руками, невозможностью в нее вписаться (а другой реальности нет) и мечтой об ином мире головокружительной свободы и скорби, откуда явился этот нежный и насмешливый пришелец. "Сын" - своего рода "Царь Эдип" наоборот. Здесь сын не берет верх над отцом по воли богов, а просто уходит по собственной воле с предложенной ему орбиты (играть по навязанным ему правилам и как-то встроиться в жизнь, притерпеться к ней) в открытый Космос. Своим уходом он разрывает скорбный круг бесчувствия.05.12.2020
-
Во имя отца и "Сына"
Режиссер Юрий Бутусов создал причудливый мир, где фразеологизм "лезть на стену" понимают буквально. Пьер от напряжения забирается по батарее, как по канату, к самому потолку: он снова поссорился со своим сыном Николя, который воспринимает развод родителей как персональный апокалипсис.17.11.2020
-
Между взрослыми и жизнью
Спектакль не случайно поставлен именно в молодежном театре. Метафоричный и как будто пришедший с теневой стороны реальности, он отражает состояние, характерное для людей, переживших травму, а особенно для подростков, чувства которых обострены. Постановка может стать очень важным поводом для диалога всех, кто так или иначе встречался с депрессией, отрицанием жизни, потерей опоры и непониманием между поколениями.16.11.2020
-
Так трагично и так красиво
Посмотрев "Сына", тебе хочется заново зайти в зрительный зал и снова посмотреть весь спектакль в надежде поймать все элементы. Ведь он многослоен, и если ты концентрируешься только на одном или даже двух персонажах, то рискуешь в этот момент упустить всю сцену.15.11.2020
-
Не оставляйте детей и семьи
Благие намерения - самый гнусный из манков дьявола. Там, за дверями ванны, звучит выстрел, обрывающий все и разом. В бытовой драме гибель героя - урок живым. В пьесе Зеллера ощутим строгий указательный палец: не оставляйте детей и семьи! Берегите сыновей и жен!06.11.2020
-
Юрий Бутусов заставил ружье выстрелить дважды
...пожалуй, лучший комплимент актерам и режиссеру: когда человек, неготовый и несогласный с происходящим на сцене, остается в зале, потому что ему необходимо знать и впервые в жизни захотелось понять других. Ради таких маленьких чудес живет академический театр.06.11.2020
-
На собственном позвоночнике
"На меня давит жизнь", - в этих словах подростка Николя сосредоточена трагичная истина, об которую обжигаешься, несмотря на ее простоту. Так когда-то открыл "неправильность" мироустройства бутусовский Калигула, тоже бывший, по сути, раненым в сердце подростком: "Люди умирают, и они несчастны". Обнаженная искренность, подлинная боль задевают, не могут не задеть. На покосившейся планете, под опустившейся с низких небес люстрой танцуют и корчатся, плачут и танцуют, танцуют и танцуют нелепые и смешные существа. Они. Вернее - мы. И жизнь давит на нас.03.11.2020
-
Планета Меланхолия
Главный герой в бутусовском спектакле, как Гамлет, балансирует на грани "быть или не быть", не желая мириться с потерей отца - пытается удержать на своих тонких пальцах острие садовых ножниц. Но они раз за разом падают - а он проваливается в негативные эмоции: тяга к саморазрушению оказывается не менее сильной и "упрямой", чем земное притяжение.01.11.2020
-
Бутусов раскрыл подноготную семейных разводов на сцене РАМТа
...благодаря одному из самых парадоксальных российских режиссеров Юрию Бутусову и одному из самых горячих литературных талантов Франции Флориану Зеллеру столичный зритель наконец увидел душераздирающую семейную историю, от которой многие не могли отойти еще несколько суток.01.10.2020
ближайшие спектакли
10 января , Пятница
19:00
22 января , Среда
19:00
07 февраля , Пятница
19:00