Большая сцена
16+
Музей
3 часа 00 минут
с антрактом
Ромео и Джульетта
Уильям Шекспир
Премьера состоялась 14 февраля 2020 года.
Последний, 23-й спектакль сыграли 23 июня 2022 года.
Самая известная пьеса Шекспира на сцене РАМТа избавлена от обычных примет love-story: ни пышных костюмов, ни пылких признаний, мир расщеплен ненавистью и, в общем-то, давно безразличен к влюбленным. В каждой семье - свой внутренний ад, не менее важный для исхода трагедии, чем внешняя вражда Монтекки и Капулетти. Среди тотальной ненависти, где несчастных людей много больше, чем двое влюбленных, трагедия Шекспира звучит как семейная хроника, и жесткий шероховатый язык перевода Осии Сороки лишь усиливает это звучание.
Рок в самом античном смысле этого слова становится действующим лицом спектакля: герои знают заранее, что все завершится трагедией, но продолжают любить и драться, драться и любить. И стремиться в пространство грез и фантазий, чтобы хоть на время сбежать от поедающей злости и серости. Но рок неумолим, как течение времени, которое буквально тает на глазах зрителя…
Егор ПЕРЕГУДОВ: "Мы пытаемся уйти от привычно романтичной сказочности, от шпаг и склянок с ядами, чтобы рассказать современную историю, которая касается нас напрямую. Есть мир, полный вражды и ненависти, а есть любовь и верность, к которым осознанно или нет тянется человек любой эпохи. Будут ли в нашем спектакле враждовать "два веронский видных рода"? Будут! Погибнут ли Ромео и Джульетта? Погибнут. Но мне более всего интересен парадокс, который делает эту пьесу актуальной во все времена: когда людей всячески заставляют ненавидеть друг друга, когда не учат любви - именно в ней они и нуждаются больше всего".
Смотрите также:
"Новости культуры": премьера в РАМТе
Сюжет в программе "Новости культуры с Владиславом Флярковским"
"Новости культуры. Подробно" с Дмитрием Трубочкиным
Премьера состоялась 14 февраля 2020 года.
Последний, 23-й спектакль сыграли 23 июня 2022 года.
Самая известная пьеса Шекспира на сцене РАМТа избавлена от обычных примет love-story: ни пышных костюмов, ни пылких признаний, мир расщеплен ненавистью и, в общем-то, давно безразличен к влюбленным. В каждой семье - свой внутренний ад, не менее важный для исхода трагедии, чем внешняя вражда Монтекки и Капулетти. Среди тотальной ненависти, где несчастных людей много больше, чем двое влюбленных, трагедия Шекспира звучит как семейная хроника, и жесткий шероховатый язык перевода Осии Сороки лишь усиливает это звучание.
Рок в самом античном смысле этого слова становится действующим лицом спектакля: герои знают заранее, что все завершится трагедией, но продолжают любить и драться, драться и любить. И стремиться в пространство грез и фантазий, чтобы хоть на время сбежать от поедающей злости и серости. Но рок неумолим, как течение времени, которое буквально тает на глазах зрителя…
Егор ПЕРЕГУДОВ: "Мы пытаемся уйти от привычно романтичной сказочности, от шпаг и склянок с ядами, чтобы рассказать современную историю, которая касается нас напрямую. Есть мир, полный вражды и ненависти, а есть любовь и верность, к которым осознанно или нет тянется человек любой эпохи. Будут ли в нашем спектакле враждовать "два веронский видных рода"? Будут! Погибнут ли Ромео и Джульетта? Погибнут. Но мне более всего интересен парадокс, который делает эту пьесу актуальной во все времена: когда людей всячески заставляют ненавидеть друг друга, когда не учат любви - именно в ней они и нуждаются больше всего".
Смотрите также:
"Новости культуры": премьера в РАМТе
Сюжет в программе "Новости культуры с Владиславом Флярковским"
"Новости культуры. Подробно" с Дмитрием Трубочкиным
создатели спектакля
Режиссер по пластике:
Андрей Рыклин
Композитор:
Сергей Филиппов
Художник по свету:
Андрей Абрамов
Ассистент режиссера:
Яна Селезнева
Действующие лица и исполнители
Монтекки, Ромео:
фото
пресса
-
"Верону кровью горожан грязня"
...это Шекспир, присаженный на сегодняшнюю почву. В котором не трагедия любви важна - трагедия истории. Той, что повторяется даже не дважды, бесконечно идет по кругу. Вот потому финал - на грани фарса.10.03.2020
-
Гибель детей никого не отрезвляет
Жизнь в переходе явно ни для кого не предполагается долгой. Да и комфортной ее не назовешь. Дует загробными ветрами с лестниц. С потолка просачиваются и капают воды Леты. Затрепанную цитату из Чехова "груба жизнь" - здесь могли бы повторить практически все. Общую грубоватость веронской жизни подчеркивает и оттеняет выбранный Перегудовым перевод Осии Сороки...03.03.2020
-
Джульетта в переходе
Как жаль, что взрослый, тонкий, добрый, чувствительный интеллектуал Лоренцо оказывается слишком медленным, а может быть, слишком толстокожим, чтобы вовремя услышать такой обыденный и такой страшный шум - поступь трагедии.01.03.2020
-
Еще раз про нелюбовь
"Нелюбовь" - так можно было бы назвать новый спектакль РАМТа по самой известной любовной истории всех времен и народов. Егор Перегудов перенес шекспировскую трагедию в наше время, а местом действия назначил подземный переход с торговыми киосками с цветами, книгами, пивом и прочей ерундой. Уже с первых минут он дает понять, что никакой романтики не будет. Постановка начинается жесткой сценой драки со смертельной поножовщиной и продолжается в том же духе.27.02.2020
-
Ромео и Джульетта встретились в подземном переходе
...существовали десятки версий трагедии. Одни преподносились как рассказы старины глубокой, другие звучали в современных и понятных сочинителям версиях. Каждый литературный вариант ставил свои акценты в судьбе двух родов. Как, впрочем, любая кино и театральная версия. Неизменным оставался финал: жалость к безвинным и слишком рано покинувшим этот мир влюбленным подросткам. Егор Перегудов соболезнует Ромео и Джульетте. Но мгновенно переключает внимание на оставшихся в живых. И обрезает сострадательную реплику князя. Тем страшнее понимание, что смерть детей ничего не изменит. Ни для Монтекки, ни для Капулетти.27.02.2020
-
Шекспир or not Шекспир
Зрелище получилось громким, ярко-мрачным и стопроцентно точным в отражении сегодняшнего дня, буйствующего за стенами театра.20.02.2020
-
В РАМТе состарили Ромео и Джульетту
Первая встреча Ромео (того, кто двумя сценами раньше всадил нож в тело) и Джульетты, которая похожа на подростка с непростым характером, лишена какой бы то ни было романтики. Нет-нет, тут без этого: все просто, даже грубовато, как в жизни, но в том-то вся и штука, что за этой привычной, небрежной манерой общения - живое чувство, ощущения от сегодняшней жизни, которая при всей ее технической продвинутости на наших же глазах теряет человеческий облик. И от сегодняшних московских людей, которые отчего-то при всех своих демократических установках и свободе сменили доброту на агрессию. Особенно в соцсетях. И это живое чувство будет только нарастать, и вся постановка этим подлинным чувством будет наполняться, крепнуть, заставляя включиться в до боли знакомый сюжет.20.02.2020
-
Ромео, Джульетта, а о них ли речь?
Постановка РАМТ требует подготовки и вдумчивости перед покупкой билетов. Трепетное отношение к экранизации Дзеффирелли или переводу Пастернака здесь скорее маячок к тому, чтобы лишний раз перечитать описание спектакля, посмотреть фотографии и решить для себя, готовы ли вы посмотреть на классику из зазеркалья.20.02.2020
-
Колдунья Мэб в подземном переходе
Примирения не будет. Смерть двух молодых людей оказалась для этого недостаточной платой. Два осиротевших отца меряются размерами золотых статуй, которые они установят в честь погибших детей, и в их голосах вновь нарастает угроза. Былая вражда никуда не делась, она вот-вот разгорится опять. Все было напрасно.18.02.2020
-
Премьера "Ромео и Джульетты" в РАМТе
С первых же секунд действия режиссер и художник Владимир Арефьев дают понять зрителю, что они не намерены особо церемониться с классической пьесой. Во всяком случае, в части ее визуального восприятия. Вместо дворцов враждующих "веронских видных родов" Монтекки и Капулетти и площадей Вероны зрителей ждет мрачноватый подземный переход с привычными российскому глазу киосками, которые по ходу спектакля трансформируются в обиталище колдуньи Мэб, балкон Джульетты и ее отнюдь не романтическую спальню, храм, где будут обвенчаны главные герои и даже склеп, в котором закончится их жизнь.16.02.2020
-
Не про любовь
Насилие стало настолько естественным, что никогда не знаешь из какой щели вырвется новая вспышка гнева и враждебности, откуда вылетит кинжал, шпага или пуля, чтобы смертельно ранить друга или врага. Это война, которая не знает пощады. Ромео и Джульетта стали заложниками этой войны, и поэтому они обречены. А с другой стороны, они просто дети, будущее своих семей. Но чтобы их родные вспомнили об этом, им пришлось умереть.12.02.2020