Том Стоппард

Драматург, сценарист, переводчик
Лауреат Премии Станиславского в номинации "За вклад в развитие мирового театра" (2019)
Обладатель премий "Оскар", "Золотой Глобус", "Золотой лев" и множества других

биография

Том Стоппард родился 3 июля 1937 г. в городе Злин (б. Чехословакия). В 1939-м, спасаясь от нацистов, семья перебралась в Сингапур. В 1942 г. незадолго до вторжения Японии в Сингапур Томас с братом и матерью переехали в Индию. Отец, не успев выехать вместе со всеми, остался в Сингапуре и погиб.


В 1943 г. Томас начал ходить в англоязычную школу в Индии. В 1945 г. его мать вышла замуж на Кэннета Стоппарда, офицера британской армии, и переехала с ним и двумя сыновьями в Англию. Мальчики взяли фамилию отчима.

В 1954 г. Том Стоппард, так и не закончив Университет, стал репортером различных бристольских газет, где в числе прочего писал о кино и театре.

С 1963 г. он начал работать театральным критиком в журнале "Сцена" ("Scene") в Лондоне под псевдонимом Вильям Бут (William Boot). Журнал просуществовал всего семь месяцев, однако за этот краткий период будущий драматург посмотрел 132 спектакля! В первой половине 1960-х Стоппард написал целый ряд радиопьес, некоторые из которых были поставлены, не принеся ему, однако популярности.

С 1966 года карьера драматурга Тома Стоппарда стала более чем успешной. Переработанная одноактная пьеса про Розенкранца и Гильденстерна, которая теперь называется "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", была представлена на Эдинбургском фестивале, где имела колоссальный успех. Через год состоялась премьера в Национальном Королевском театре в Лондоне. После этой премьеры Стоппард стал знаменитым. С тех пор им написано значительное число пьес для театра и радио, теле- и киносценариев, которые сегодня востребованы во всем мире.

ТОМ СТОППАРД О ТРИЛОГИИ "БЕРЕГ УТОПИИ":
"Мне было интересно написать не историю социальных или революционных движений. Интересно было попытаться показать, как великие искушения и головоломки времени определяют жизнь этих людей. Трудность заключается в том, чтобы найти способ говорить об абстрактных всемирных идеях через историю конкретных людей, живущих отнюдь не абстрактной жизнью".
"Меня никогда особенно не интересовало, где будут поставлены мои пьесы. «Берег утопии» - исключение. Я работал над трилогией четыре года. И с первого же дня часто давал волю мечтам о том, как увижу ее в России.… И, кажется, этот день может наступить".
"Эта трилогия - своего рода послание в Россию".

Читайте также:
Том под звездным небом (Сергей Николаевич, VOGUE)
пресса
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.