Клуб "Театральный словарь" был создан в РАМТе в 2001 году на базе "Клуба искусств для старшеклассников и студентов", существовавшего в театре с 1960-х годов.
На сегодняшний день в программу, рассчитанную на два года, вошли темы по театральным "закулисным" профессиям и истории театра. Спектакли рекомендуются к просмотру как иллюстрирующие тему. По желанию на спектакль бронируются лучшие по цене/качеству билеты.
Занятия в "Театральном словаре" проходят по абонементам для подростков от 12 лет и их родителей.
Абонементы продаются через кассу по спискам очередников в назначенные дни в апреле-июне.
Стоимость годового абонемента на два лица (подросток + родитель) - 10 000 руб.
Запись в клубы осуществляется через электронную почту
zritel-ramt@mail.ru c сентября по апрель включительно.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
Занятия в клубе в первый год обучения проходят каждую 4-ю субботу месяца.
Занятия в клубе во второй год обучения проходят каждую 3-ю субботу месяца.
Темы, связанные с театральной профессией
I часть
Экскурсия в мастерскую театра. Во время экскурсии в мастерские раскрывается технология процесса изготовления изделия, рассматриваются все его виды с учетом особенностей, а также принцип создания творческого продукта.
II часть
Исторический экскурс в театральную профессию, а также учебные заведения, готовящие специалистов для театра.
III часть
Творческие задания с использованием театральных технологий. Практическая творческая часть проходит импровизационно, без углубления в детали. По окончании творческой работы проводится показ результатов.
IV часть
Рефлексия. Она важна тем, что систематизируются и запоминаются полученные знания и навыки одной из театральных профессий. Для многих совместная
работа в коллективе и необходимость "выступать" является личностным ростом.
Темы, связанные с историей театра
I часть
Исторический экскурс. В этой части кратко излагается история театра или одного из его аспектов с использованием наглядного и видеоматериала.
II часть
Творческие задания. В театральных играх, этюдах, творческих заданиях раскрывается тема занятия. Группа обязательно делится на подгруппы, где взрослые не находятся рядом со своими подростками.
III часть
Рефлексия. На этом этапе взрослые и подростки систематизируют и запоминают полученные знания и навыки, учатся слышать друг друга, формулировать свои мысли кратко, преодолевают страх "публичного выступления".
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА СЕЗОН
1-й год обучения
Месяц
|
Тема занятия
|
Рекомендуемый спектакль
|
Сентябрь
|
Обзорная экскурсия по закулисью
|
|
Октябрь
|
"От античности до современного театра.
Дионисийские хоры. Дифирамбы"
|
Практическое занятие
|
Ноябрь
|
"Актер. Амплуа. Театр дель арте"
|
"Зобеида"
|
Декабрь
|
"Грим. Художник-гример"
|
"Манюня"
|
Январь
|
"Костюм. Художник по костюму"
|
"Остров сокровищ"
|
Февраль
|
"Бутафория. Художник-бутафор"
|
"Чехов-GALA"
|
Март
|
"Диалог. Драма. Драматург"
|
Практическое занятие
|
Апрель
|
"Театральные жанры"
|
Обзорное занятие
|
Май
|
"Звук и шум на сцене. Звукооператор"
|
"Душа моя Павел"
|
2-й год обучения
Месяц
|
Тема занятия
|
Рекомендуемый спектакль
|
Сентябрь
|
История русского театра
|
"Свои люди - сочтемся"
|
Октябрь
|
"Макет спектакля. Художник-макетчик"
|
|
Ноябрь
|
"Свет в спектакле. Художник по свету"
|
"Четвертый богатырь"
|
Декабрь
|
"Режиссер"
|
"Горе от ума"
|
Январь
|
"Система Станиславского. Театр представления и переживания"
|
"Сотворившая чудо"
|
Февраль
|
"Озвучивание. Театр и кино. Грани актерской профессии"
|
|
Март
|
"Сценография. Художник-сценограф"
|
"Сын"
|
Апрель
|
"Пластика и хореография в спектакле"
|
|
Май
|
Заключительное занятие
|
|
Театр оставляет за собой право менять темы занятий и их очередность.