Филипп ГУРЕВИЧ поставил в Маленькой комнате театра стильный спектакль для подростков "
Василисса" по пьесе Марии Малухиной, специально написанной для РАМТа.
Жанр постановки - "роуд-муви по русскому фольклору". Считается, что заманить подростка в театр нелегко - при том, что именно тинейджерская аудитория остается главным потребителем популярной культуры и даже определяет дух времени. Важнейшим из искусств сегодня являются сериалы Netflix‘а и, конечно, музыка. А самое популярное во все времена умеет идти по грани иронии и романтики, впитывая в себя гигантские пласты "высокой" и даже элитарной культуры. Все это Гуревич и его команда учли в своей фантастической истории о девочке-подростке Василиссе (почему с двумя "с", зрители узнают в конце), которая идет по лесу, полному славянской нечисти, с намерением защитить своих родителей от несправедливости.
Внутренний конфликт в спектакле "Василисса" важнее внешних, хотя приключений тут - за глаза, а место на "готическом", точнее, экспрессионистском полотне найдется даже социальной проблематике. Визуальная составляющая "Василиссы" завораживает "мрачной" бертоновской красотой. Благодаря изобретательной световой партитуре Павла Бабина камерное черное пространство задышало, переливаясь всеми красками. "Хтонь" здесь не только страшная, но смешная или вызывающая сочувствие: как в хорошем кино, кровавые реки тут ироничный знак жанра и открытый прием. А вот жестокость, как в жизни, - часть обыденности и проявляется проще. Динамичное повествование не отменяет животрепещущей для подростков и их родителей темы - умение понять другого и принять себя. В спектакле много ярких актерских работ: гротеск сменяется спокойным психологизмом, а молодые артисты скорее вспоминают свой не такой уж давний переходный возраст и по-хорошему играют в него.
Плейлист спектакля, говорят зрители-подростки, не стыдно загрузить в плеер: от "Where Did You Sleep Last Night" Nirvana до "Toxic" Бритни Спирс - все в тему. И все - способ выстроить диалог поколений.
Елена Алдашева // "Театральная афиша столицы"