"Только искренняя любовь к театру может привести на эту сцену", - справедливо заметил запыхавшийся после подъема по лестнице зритель. Премьерный показ спектакля "
Василисса" состоялся под самой крышей Российского академического Молодежного театра.
Вниманию зрителей была представлена постановка пьесы молодого драматурга Марии Малухиной, созданная в рамках Мастерской детской драмы "10 минус", которая состоялась в РАМТе в октябре 2020 года. Жанр пьесы был определен как роуд-муви по русскому фольклору.
История об импульсивном и отчаянном подростке, рванувшем в переполненный нечистью лес, сочетает в себе весьма условные мотивы фольклора и элементы хоррора.
- Это история про то, как важно принять себя странным, не боясь показаться не таким и не похожим на других, - отметил режиссер Филипп ГУРЕВИЧ.
Как и главная героиня, сам спектакль находится на границе двух миров, прочерченный возрастным ограничением "12+". И действительно, для детей помладше - слишком кроваво, но для детей постарше - слишком предсказуемо.
Гуревич попытался уйти от жесткого противопоставления "добра" и "зла", "черного" и "белого". Это современно и актуально, правда, попытка освободить "детское" произведение от затхлой назидательности привела к утрированию мысли о том, что нужно понимать и принимать непохожее.
Впрочем, придираться не имеет смысла. Поскольку сама постановка выросла из этюда, ее стоит воспринимать как один их этапов творческого становления начинающего режиссера, но ни в коем случае как финальный эпизод.
А вот о чем было бы действительно важно сказать - так это о том, что спектакль и впрямь "сделан с любовью". Он выдержан в одном стиле: интонация, заданная вначале, сохраняется на протяжении всего действия. Чутко подобрано музыкальное сопровождение (этим занимался режиссер). Несмотря на скупые технические возможности помещения, и непроходимый лес, и жилища потусторонних героев оказались осязаемыми и живыми. Причем, достичь этого эффекта удавалось одним лишь светом (художник Павел Бабин). Иногда еще и тенью.
Элина Вирон // "Комсомольская правда"