Пьеса Бориса Зайцева - известного писателя Серебряного века и русского зарубежья, покинувшего Россию в 1922 году, нобелевского номинанта - написана в 1911 году, и именно ее выбрали студийцы Евгения Вахтангова для его режиссерского дебюта.
Казалось бы, уже вырублены вишневые сады и забыты ритуалы неспешных семейных обедов. А здесь - в старинной усадьбе Ланиных - время словно замирает и собирает за одним столом разные поколения успешных и устроенных, как кажется, людей. Но что-то мистическое разлито в здешнем воздухе и заставляет каждого встретиться лицом к лицу со своими страстями и страхами. Всем ли хватит мужества вынырнуть из смутной обыденности и поддаться любовному току? И понять, что радость и горе в своей преображающей силе равны.
Впервые на сцене РАМТа Алексей Бородин создает пространство с художником Максимом Обрезковым. И как всегда на сцене РАМТа - ансамбль ведущих артистов в узнаваемом стиле "театра Бородина".
Алексей Бородин: "Эта пьеса, несмотря на словесный импрессионизм, таит в себе внятную и важную для меня тему: жизнь забыта. А именно сейчас, мне кажется, пора вспомнить, что мы живем для самой жизни. Мы ставим своей задачей выжить и не по мелкому счету. Не вляпаться ни в какие сплетни, разломы, доносы. А это сегодня, своего рода, протест против уничтожения личности, против растаптывания нормальной частной жизни, которая важна сама по себе и никто не вправе ее останавливать. Герои пьесы это понимают: только свою жизнь реализовать во всех противоречиях, на максимальной отдаче, как будто в последний день".
Страница проекта в ВК
Права на пьесу предоставлены Агентством «Независимый театральный проект», Москва
Художник по костюмам:
Мария Данилова
Художник по свету:
Руслан Майоров
Видеосценограф:
Ася Мухина
Хормейстер:
Максим Олейников
Помощник режиссера:
Кирилл Алямин
-
Пропал дом
Обманутые мужья, женатые любовники, влюбленные в отчима падчерицы, безнадежно вздыхающие по недоступным женщинам мужчины… Их понимаешь и жалеешь, поскольку точно знаешь, что их ждет. Находясь в усадьбе, они не подозревают, как на самом деле счастливы. Не понимают, что их личные катастрофы - самая прекрасная на свете иллюзия.Наталья Сережина // "Театральная афиша столицы"
03.11.2024
-
Просто надо жить
Спектакль в молодежном театре, поставленный его многолетним руководителем, дарит современной аудитории возможность прикоснуться к другому, далекому миру, где гармония человеческого бытия и природы еще оставляет надежду, что жизнь продолжается и никакие катаклизмы не разрушат мир этого благословенного места.Ирина Шведова // "Московская правда"
17.10.2024
-
Забытая мелодия для сцены
Горе и счастье - некие внешние явления, захватывающие человека, не зависящие ни от качеств, ни от действий людей. И потому главное - достоинство и терпение, с которыми надо встречать любые беды. Жизнь требует мужества принять и муки ее, и тревоги, и потери, и при этом нет ничего ее прекраснее, особенно, если видеть ее как театральную игру. Лейтмотив спектакля, в разных обертонах исполняемый в сценическом существовании всех героев, звучит отчетливо, как собственная речь режиссера.Наталья Шаинян // "Экран и сцена"
10.10.2024
-
Алексей Бородин вернул на сцену малоизвестную пьесу Серебряного века
Старший Ланин, гарант душевного спокойствия, сердце усадьбы, ее хранитель - с любовью смотрит на "молодое племя", наполняющее усадьбу гомоном, танцами, радостью, страстью и предвкушением жизни. Но уже предчувствует свой уход, который оставит финал открытым - не станет центра этого Дома, выстоит ли?Елизавета Авдошина // "Независимая газета"
08.10.2024
-
Бородинская панорама
...несчастье в их системе координат так же весомо, как и счастье, а любить важнее, чем быть любимыми. И вот эта тренировка сердечной мышцы - то, за что ратует и Алексей Бородин.
Для него усадьба Ланиных - это театр, где всегда живут с повышенной температурой и чувствуют с удвоенной силой. И эту интенсивность жизни, весеннюю пульсацию крови по венам нельзя забывать, задвигать в дальний угол и приносить в жертву ни в какие времена, именно потому, что жизнь так хрупка и быстротечна.Марина Шимадина // "Коммерсант"
05.10.2024
-
Не себе одному принадлежит человек
Спектакль очень атмосферен. Звучит проникновенная музыка Александра Девятьярова. Взлетают на высоких качелях девушки усадьбы Ланиных. Колышутся от ветра большие белые занавески. Наташа, кружась в вальсе, напоминает свою знаменитую тезку из романа Толстого. Гостящие в доме девушки и юноши, все в белом, порхают из кулисы в кулису, танцуют или водят хороводы, напоминающие о цикличности жизни. И это тем более символично, что фасад усадьбы на сцене точь-в-точь повторяет фасад РАМТа...Анна Чепурнова // "Труд"
04.10.2024
-
Мимолетное счастье
Время, описанное Борисом Зайцевым, неминуемо подходит к концу. Оно останется в воспоминаниях, на черно-белых снимках, и будет оживать в памяти лишь на короткие мгновения. Так Алексей Бородин возродил его на полтора часа действия спектакля, придав потертым, посеревшим, покрытым пылью временам ускоренный пульс жизни. В его постановке содержится и очевидное обращение к сегодняшнему зрителю, которому не стоит забывать, насколько мимолетно счастье, как важно дышать полной грудью и ощущать прелесть бытия.Дарья Андреева // "Сноб"
02.10.2024
-
МНОГО РАЗГОВОРОВ, МАЛО ДЕЙСТВИЯ, ПЯТЬ ПУДОВ ЛЮБВИ
...спектакль "Усадьба Ланиных" в РАМТе вряд ли вас развлечет или повеселит. Но вы его запомните. И если вам захочется подумать над тем, что происходит в России с традицией, то очень советую. Возможно, в компании с такими собеседниками вам придут в голову толковые собственные мысли.Алена Солнцева // Петербургский театральный журнал
30.09.2024
-
В РАМТе поставили забытую пьесу Бориса Зайцева - о мужестве жить при любых обстоятельствах
Река времен (у Зайцева есть рассказ с таким названием) часто петляет, для истории судеб простых людей это всегда страшно, но именно на крутых поворотах назад мы как-то внимательнее прислушиваемся к голосам из прошлого.
И каждый раз содрогаемся, когда узнаем в них себя.Максим Васюнов // "Российская газета"
29.09.2024
-
Против растаптывания частной жизни: почему РАМТ начал сезон с усадебной драмы
Дуэль не состоялась. Утопленницу вовремя выловили из пруда, спасли и обогрели. Бежавших любовников чуть ли не благословили на побег обманутые супруги. Умер в финале только один персонаж, но он на это и намекал с начала действия. Остался старик, слуга, не Фирс, камердинер Андрей Викторович (Андрей Сорокин) - и все вдруг оказались благодарными. И усадьбе, и ее хозяину, и прошедшему лету.Яна Жиляева // Forbes
26.09.2024
-
"Усадьба Ланиных": запретные страсти и любовный ток высокого напряжения
То, что смысл жизни в самой жизни, полной и счастливой, бесспорная истина, аксиома. Хотя звучит, пожалуй, слишком идеалистично сегодня. Как будто из старого времени.Анастасия Плешакова // "Комсомольская правда"
23.09.2024
-
"Усадьба Ланиных": премьера в Молодежном театре спустя 110 лет после провала
Картина жизни начала прошлого века, тончайшим образом состаренная по атмосфере цветом и светом до эффекта сепии, как будто транслирует в зал: это не только про прошедшую жизнь, которая всегда по определению лучше и чище. Да, так было с нами, но так будет и с вами, и с последующими.Марина Райкина // "Московский комсомолец"
23.09.2024
-
Алексей Бородин предложил зрителю вырваться из своего мира и исследовать людей. Это - задача
Алексей Бородин предложил зрителю вырваться из собственного мира и исследовать других людей. Это - задача. Но, на мой взгляд, для театрального зрителя очень притягательная.Андрей Максимов // "Российская газета"
23.09.2024
-
Жить ради жизни, она - не черновик: Молодежный театр поставил забытую пьесу Серебряного века
Спустя почти 110 лет РАМТ восстановил историческую справедливость - неразгаданная пьеса "Усадьба Ланиных" приблизилась к разгадке. В РАМТе получился спектакль о счастье жить - в любые времена, невзирая на обстоятельства.Елена Федоренко // Газета "Культура"
20.09.2024
24 января , Пятница
19:00
Усадьба Ланиных
Автор: Борис Зайцев
Жанр: Семейная сага
Репертуар
Большая сцена
16+
27 февраля , Четверг
19:00
Усадьба Ланиных
Автор: Борис Зайцев
Жанр: Семейная сага
Репертуар
Большая сцена
16+