
Большая сцена
18+
Репертуар
2 часа 50 минут
с антрактом
Сын
Флориан Зеллер
Лауреат главной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2022)
Премьера состоялась 28 октября 2020 года.
Юрий Бутусов - один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров - представляет свое прочтение пьесы "Сын", замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера "Мать", "Отец", "Сын". Нашедший свой ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену Бутусов ищет человеческое содержание и глубину, обращаясь на этот раз к современному материалу.
Юрий БУТУСОВ: "Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал "квинтэссенцией всего живущего". Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно - каждый решает сам.
И еще это очень "русская пьеса". Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех "лишних людях" русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами".
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В спектакле используется сценический дым, в этой связи посещение не рекомендуется при наличии аллергических реакций на компоненты дыма.
Лауреат главной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2022)
Премьера состоялась 28 октября 2020 года.
Юрий Бутусов - один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров - представляет свое прочтение пьесы "Сын", замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера "Мать", "Отец", "Сын". Нашедший свой ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену Бутусов ищет человеческое содержание и глубину, обращаясь на этот раз к современному материалу.
Юрий БУТУСОВ: "Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал "квинтэссенцией всего живущего". Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно - каждый решает сам.
И еще это очень "русская пьеса". Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех "лишних людях" русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами".
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В спектакле используется сценический дым, в этой связи посещение не рекомендуется при наличии аллергических реакций на компоненты дыма.
создатели спектакля
Композитор:
Фаустас Латенас
Художник по свету:
Александр Сиваев
Перевод:
Александр Питч
Помощник режиссера:
Никита Субботкин
Действующие лица и исполнители
фото
видео

пресса
-
Психологический сюрреализм Юрия Бутусова
"Сын" в РАМТе почти идеальный современный театр. В этом случае пьеса выдающегося драматурга попала в руки режиссера с безграничным воображением. Первоклассные актеры играют наших современников и разговаривают со зрителем на привычном тому языке. Что может быть лучше?09.05.2022
-
Маленький семейный апокалипсис
Одним из ярких событий театральной программы Платоновского фестиваля искусств-2021, завершившегося в воскресенье, 20 июня, стал "Сын" Российского академического Молодежного театра в постановке Юрия Бутусова.21.06.2021
-
Жизнь - это борьба
Взрослые на самом деле никогда не вырастают. Заложники собственных комплексов и страхов, которые в большинстве случаев принимают в наследство от своих родителей. И весь этот непосильный груз разрушительных эмоций тянут потом через всю свою жизнь. А нужно всего лишь услышать своего внутреннего ребенка!..11.06.2021
-
Бесплодные усилия любви
"Сын" - очень чувственный спектакль. Здесь невидимые нити, связывающие персонажей, - будь то влюбленность, обида или сочувствие, - ощущаются любым, у кого не канаты вместо нервов. Хотя в бутусовской практике это едва ли не самый "классический" спектакль, во многом лишенный так любимой Бутусовым эстетики безумия. И это дорогого стоит - когда в театре на первый план выходят не "слова, слова, слова…", но язык экспрессии и чувств. Самый искренний язык в мире.29.05.2021
-
О том, кто не спел
Между реальностью, за которую держишься обеими руками, невозможностью в нее вписаться (а другой реальности нет) и мечтой об ином мире головокружительной свободы и скорби, откуда явился этот нежный и насмешливый пришелец. "Сын" - своего рода "Царь Эдип" наоборот. Здесь сын не берет верх над отцом по воли богов, а просто уходит по собственной воле с предложенной ему орбиты (играть по навязанным ему правилам и как-то встроиться в жизнь, притерпеться к ней) в открытый Космос. Своим уходом он разрывает скорбный круг бесчувствия.05.12.2020
-
Во имя отца и "Сына"
Режиссер Юрий Бутусов создал причудливый мир, где фразеологизм "лезть на стену" понимают буквально. Пьер от напряжения забирается по батарее, как по канату, к самому потолку: он снова поссорился со своим сыном Николя, который воспринимает развод родителей как персональный апокалипсис.17.11.2020
-
Между взрослыми и жизнью
Спектакль не случайно поставлен именно в молодежном театре. Метафоричный и как будто пришедший с теневой стороны реальности, он отражает состояние, характерное для людей, переживших травму, а особенно для подростков, чувства которых обострены. Постановка может стать очень важным поводом для диалога всех, кто так или иначе встречался с депрессией, отрицанием жизни, потерей опоры и непониманием между поколениями.16.11.2020
-
Так трагично и так красиво
Посмотрев "Сына", тебе хочется заново зайти в зрительный зал и снова посмотреть весь спектакль в надежде поймать все элементы. Ведь он многослоен, и если ты концентрируешься только на одном или даже двух персонажах, то рискуешь в этот момент упустить всю сцену.15.11.2020
-
Не оставляйте детей и семьи
Благие намерения - самый гнусный из манков дьявола. Там, за дверями ванны, звучит выстрел, обрывающий все и разом. В бытовой драме гибель героя - урок живым. В пьесе Зеллера ощутим строгий указательный палец: не оставляйте детей и семьи! Берегите сыновей и жен!06.11.2020
-
Юрий Бутусов заставил ружье выстрелить дважды
...пожалуй, лучший комплимент актерам и режиссеру: когда человек, неготовый и несогласный с происходящим на сцене, остается в зале, потому что ему необходимо знать и впервые в жизни захотелось понять других. Ради таких маленьких чудес живет академический театр.06.11.2020
-
На собственном позвоночнике
"На меня давит жизнь", - в этих словах подростка Николя сосредоточена трагичная истина, об которую обжигаешься, несмотря на ее простоту. Так когда-то открыл "неправильность" мироустройства бутусовский Калигула, тоже бывший, по сути, раненым в сердце подростком: "Люди умирают, и они несчастны". Обнаженная искренность, подлинная боль задевают, не могут не задеть. На покосившейся планете, под опустившейся с низких небес люстрой танцуют и корчатся, плачут и танцуют, танцуют и танцуют нелепые и смешные существа. Они. Вернее - мы. И жизнь давит на нас.03.11.2020
-
Планета Меланхолия
Главный герой в бутусовском спектакле, как Гамлет, балансирует на грани "быть или не быть", не желая мириться с потерей отца - пытается удержать на своих тонких пальцах острие садовых ножниц. Но они раз за разом падают - а он проваливается в негативные эмоции: тяга к саморазрушению оказывается не менее сильной и "упрямой", чем земное притяжение.01.11.2020
-
Бутусов раскрыл подноготную семейных разводов на сцене РАМТа
...благодаря одному из самых парадоксальных российских режиссеров Юрию Бутусову и одному из самых горячих литературных талантов Франции Флориану Зеллеру столичный зритель наконец увидел душераздирающую семейную историю, от которой многие не могли отойти еще несколько суток.01.10.2020
ближайшие спектакли
Пока нет. Следите за новостями!