Большая сцена*
16+
Репертуар
3 часа 00 минут
с антрактом
Свои люди - сочтемся
А.Н. Островский
Премьера состоялась 25 декабря 2016 года.
Александр Николаевич Островский назвал свою комедию коротко и просто: "Банкрот". Но по совету цензора переименовал ее, и в русскую литературу пьеса вошла под названием "Свои люди - сочтемся".
Купец Самсон Силыч Большов задумал объявить себя банкротом, переписав состояние на "своего человека" - приказчика Лазаря Подхалюзина, а заодно и выдать за него единственную свою дочь Липочку. История фиктивного банкротства подчиняет себе всю семью, одна афера порождает другую. Но порой чтобы выиграть, необходимо разыграть банкрота не только перед своими кредиторами, но и перед собственными детьми.
Егор РАВИНСКИЙ: "Для меня это история не столько о человеческой жадности, гордыне и страхе, сколько об отчаянной попытке человека управлять своей жизнью, "схватить этот мир за рога", "ухватить судьбу за хвост". В этой истории добро и зло "размываются", становятся почти неотделимы друг от друга, белое оборачивается черным и наоборот… Говоря словами героя одной чеховской повести: "Никто не знает настоящей правды".
* спектакль играется в камерном формате "Зрители на сцене".
Премьера состоялась 25 декабря 2016 года.
Александр Николаевич Островский назвал свою комедию коротко и просто: "Банкрот". Но по совету цензора переименовал ее, и в русскую литературу пьеса вошла под названием "Свои люди - сочтемся".
Купец Самсон Силыч Большов задумал объявить себя банкротом, переписав состояние на "своего человека" - приказчика Лазаря Подхалюзина, а заодно и выдать за него единственную свою дочь Липочку. История фиктивного банкротства подчиняет себе всю семью, одна афера порождает другую. Но порой чтобы выиграть, необходимо разыграть банкрота не только перед своими кредиторами, но и перед собственными детьми.
Егор РАВИНСКИЙ: "Для меня это история не столько о человеческой жадности, гордыне и страхе, сколько об отчаянной попытке человека управлять своей жизнью, "схватить этот мир за рога", "ухватить судьбу за хвост". В этой истории добро и зло "размываются", становятся почти неотделимы друг от друга, белое оборачивается черным и наоборот… Говоря словами героя одной чеховской повести: "Никто не знает настоящей правды".
* спектакль играется в камерном формате "Зрители на сцене".
создатели спектакля
Действующие лица и исполнители
фото
пресса
-
Каждый платит по счетам - гамбургским, московским
...идеальная пьеса для театра, в которой есть все и даже больше: динамика, конфликт, серьезная общественная тематика в переплетении с личной и… диагноз эпохи. Ученик Сергея Женовача Егор Равинский подробно, точно, атмосферно пересказал на Маленькой сцене первую комедию Александра Островского, которая сразу сделала ему имя.10.08.2017
-
На Маленькой сцене РАМТа вернули долг Островскому
...сочетание имен Женовача и Островского - безусловно великая ответственность. Оказывается, Егор Равинский, актеры, все, кто помогал создавать спектакль "Свои люди - сочтемся" это прекрасно осознавали. За их работу РАМТу краснеть не придется.20.02.2017
-
Долговая яма будущего
"Московский дебют молодого режиссера", как это анонсировалось театром, оказался зрелой мастерской работой: умной, яркой, полной веселой злости на своих соотечественников, которые так и не изволили поменяться со времен Островского.06.02.2017
-
Надо жить умеючи...
Егор Равинский в этой ранней комедии Островского увидел не только плутовской сюжет с его назидательными "преступлением и наказанием", но историю экзистенциально-пугающую. О том, что под знакомыми лицами скрываются личины непредсказуемые. И как бы тебе не казалось, что ты крепко-накрепко держишь жизненный уклад в своих мощных руках, направляя течение событий по тобою же проложенной тропке, а она, эта жизнь, извернется, выскочит, да и пойдет себе дальше по совсем другим дорогам. И совершенно беззаконно одних накажет, других помилует. Впрочем, тоже до поры…17.01.2017
-
Рюмочка за рюмочкой - и долговая яма
В Российском академическом Молодежном театре поставили раннюю пьесу Александра Островского без модных наворотов. И тем напомнили, что русский театр может быть живым и современным без псевдоактуальной мишуры, если есть свежие идеи, а не одно только стремление совершить революцию любой ценой. А еще нам лишний раз доказали, что зрители соскучились по настоящей театральной культуре, стремительно исчезающей из-за повального нашествия варваров.30.12.2016
ближайшие спектакли
Пока нет. Следите за новостями!