Черная комната
16+
Репертуар
1 час 20 минут
без антракта
Лысая певица
Эжен Ионеско
Премьера состоялась 15 октября 2020 года.
Если взглянуть на сюжет Эжена Ионеско всерьез, то он довольно печален: муж и жена не могут вспомнить друг друга; спят под одним одеялом - и не узнают друг друга. Благо, рядом их общая дочка с разноцветными глазами - то есть не перепутаешь с другими детьми. И только через нее супруги вспоминают о своем родстве. Или семья, в которой с виду все идеально - загородный дом, трое детей, безукоризненно организованный быт - а говорить друг с другом не о чем. Не правда ли, похоже на многие семейные пары, в которых мужчина и женщина уже и не помнят, зачем поженились когда-то; уже и не знают, зачем остаются вместе теперь? С точки зрения драматического театра, это трагедия и разбитые судьбы. С точки зрения театра абсурда - повод сгустить краски до комического, посмотреть на все ужасающее с самоиронией и рассмеяться ему в лицо.
Екатерина ПОЛОВЦЕВА: "Жизнь - абсурд. Пора признать эту банальность и дать волю абсурду на сцене. Нам хотелось уйти от абсурдистских штампов: от погружения зрителя в философские подтексты, от глубокомысленности и многозначительности. На первый взгляд, текст "Лысой певицы" - хаотичный набор абсурдных фраз. Но если вникнуть в логику этого абсурда, возникает интересный смысловой узор. Комедия абсурда - это комедия ежедневных узнаваемых каждым ситуаций. И возможность на время отстраниться от этой повседневной абсурдности, признать ее беспощадность, бессмысленность и иллюзорность. В нашем спектакле главное - это игра, совокупность игр. Игра как способ выжить".
* отсылка к первому названию пьесы "L’anglais sans peine" - фр. Английский без труда.
АБСУРД БЕЗ ТРУДА*
Премьера состоялась 15 октября 2020 года.
Если взглянуть на сюжет Эжена Ионеско всерьез, то он довольно печален: муж и жена не могут вспомнить друг друга; спят под одним одеялом - и не узнают друг друга. Благо, рядом их общая дочка с разноцветными глазами - то есть не перепутаешь с другими детьми. И только через нее супруги вспоминают о своем родстве. Или семья, в которой с виду все идеально - загородный дом, трое детей, безукоризненно организованный быт - а говорить друг с другом не о чем. Не правда ли, похоже на многие семейные пары, в которых мужчина и женщина уже и не помнят, зачем поженились когда-то; уже и не знают, зачем остаются вместе теперь? С точки зрения драматического театра, это трагедия и разбитые судьбы. С точки зрения театра абсурда - повод сгустить краски до комического, посмотреть на все ужасающее с самоиронией и рассмеяться ему в лицо.
Екатерина ПОЛОВЦЕВА: "Жизнь - абсурд. Пора признать эту банальность и дать волю абсурду на сцене. Нам хотелось уйти от абсурдистских штампов: от погружения зрителя в философские подтексты, от глубокомысленности и многозначительности. На первый взгляд, текст "Лысой певицы" - хаотичный набор абсурдных фраз. Но если вникнуть в логику этого абсурда, возникает интересный смысловой узор. Комедия абсурда - это комедия ежедневных узнаваемых каждым ситуаций. И возможность на время отстраниться от этой повседневной абсурдности, признать ее беспощадность, бессмысленность и иллюзорность. В нашем спектакле главное - это игра, совокупность игр. Игра как способ выжить".
* отсылка к первому названию пьесы "L’anglais sans peine" - фр. Английский без труда.
создатели спектакля
Художник по костюмам:
Ирина Уколова
Перевод:
Елена Суриц
Действующие лица и исполнители
фото
пресса
-
О силе мысли и абсурде жизни
В этой постановке важна каждая мелочь и любая деталь. Даже в финале актеры кланяются спинами в зал, потому что только что показали нам мир наизнанку, в котором жизнь - это абсурд, а абсурд - это жизнь.20.05.2021
-
Бремя абсурда
Что общего у двух спектаклей об абсурде жизни в абсурднейшем 2020 году? Образ сломанного времени. Застопорившегося движения. Дезориентации.15.11.2020
-
Обыкновенный абсурдизм
Актеры не боятся использовать самые яркие краски, строят гримасы, активно жестикулируют, повышают голос, понижают голос, пожимают плечами, подмигивают, подергиваются, поеживаются, танцуют, пританцовывают, наклоняются и кренятся, падают - на сцене почти каждую секунду что-то происходит. Все эти “трюки” развлекают, но не затмевают главное: зомбокалипсис ближе, чем кажется.30.10.2020
-
"Лысая певица" в РАМТ: какой прелестный сюр!
Зритель спектакля не может расслабиться ни минуты. Приготовьтесь смеяться все полтора часа действия: от странных ситуаций, великолепной пантомимы или уже просто оттого, что ты просто не знаешь, что ожидать в следующий момент. Это подчеркнуто игровой театр, где каждое движение, бровь, взгляд - все выверено до миллиметра.27.10.2020
-
"Лысая певица", которую никто не видел
Очевидной становится взаимозаменяемость главных героев: Смиты - это те же Мартины, а Мартины - все равно, что Смиты. Это люди штампованного сознания, живущие в примитивном мире догм и пустопорожних разговоров о банальностях, в котором негде взойти ростку здравого смысла и негде вспыхнуть даже самой маленькой искорке, которую безуспешно ищет капитан пожарной команды: здесь нет подлинной жизни, нет любви - только иллюзия оных, жалкая пародия, доведенная до абсурда.20.10.2020
-
Как поживает лысая певица?
В героях нам легко узнать себя - внешне тишь да гладь, внутри - буря. Их история как в зеркале отражает жизнь многих семейных пар, когда после долгой совместной жизни им оказывается не о чем поговорить. Или приходит понимание, что рядом чужой человек, с которым они совершенно незнакомы. Что же должно произойти, чтобы мы стряхнули с себя все оболочки и стали сами собой?19.10.2020
-
В РАМТе поселилась "Лысая певица"
Одним черным-черным вечером, в одной черной-черной комнате шесть артистов очень по-черному шутили. Звучит, как детская страшилка. Но в РАМТе действительно есть Черная комната для спектаклей малой формы. И вечерами шесть артистов под руководством молодого режиссера будут вовлекать зрителей в осмысленный абсурд.17.10.2020
-
Обыграть абсурд
Печально, но банально: на площадке жизни полно удивительных формальных совпадений, но почти утрачено главное - совпадение людей. Оттого герои на сцене непонимающе щелкают языками, удивляются собственным словам, принимают чужих супругов за своих, а в финале кланяются спиной к зрителю. Тут жесты еще как-то работают, а вербальная коммуникация - уже нет, потому что фразы распадаются на звуки, семантические связи обрываются, смысл ускользает. Так же рвутся связи между людьми - быстро и громко, словно листы крафтовой бумаги.17.10.2020
-
В РАМТе появилась "Лысая певица"
Бесспорное, несерьезно забытое, легло в основу "Лысой певицы" Екатерины Половцевой (ей всегда удается уловить намерение и надежду автора). И превратилось в современную ретропародию с гомерическим налетом парадокса и сатиры. Проделать этот фокус с пьесой было несложно - текст предполагает любые интерпретации и верной окажется каждая, кроме фальшивого смеха.15.10.2020
ближайшие спектакли
24 января , Пятница
19:30
30 января , Четверг
19:30
05 февраля , Среда
19:30
06 февраля , Четверг
19:30
27 февраля , Четверг
19:30