Черная комната
18+
Репертуар
1 час 50 минут
без антракта
Карамора
Максим Горький
Премьера состоялась 4 апреля 2018 года.
Карамора - это просторечное называние крупного, похожего на паука, комара. Таким вот странным именем окрестили товарищи по революционному подполью Петра Каразина - "старого партийца, организатора восстания, одного из самых энергичных работников". Карамора умен, хитер и бесстрашен. Авторитет его, так же как и преданность общему делу борьбы, не вызывали сомнений. Никому и в голову не могло прийти, что вся жизнь Караморы - это исследование и расширение границ дозволенного, превращение честного "нет" в предательское "да", эксперимент над окружающими и самим собой: как далеко можно зайти в деле подлости и остаться при этом безнаказанным?
Дмитрий Быков: "Тема "Караморы" - отсутствие границы между совестью и бесчестием. Прототипом Караморы был Азеф, глава боевой организации эсеров, который готовил теракты, посылал людей на смерть и одновременно докладывал об этом в полицию.
Что его заставляло так действовать? Горький не находит ответа на этот вопрос и лишь к концу повести приходит к поразительному выводу. Ни за русскими революционерами, ни за русскими контрреволюционерами нет моральной правды".
ЗАПИСКИ ПРОВОКАТОРА
Премьера состоялась 4 апреля 2018 года.
Карамора - это просторечное называние крупного, похожего на паука, комара. Таким вот странным именем окрестили товарищи по революционному подполью Петра Каразина - "старого партийца, организатора восстания, одного из самых энергичных работников". Карамора умен, хитер и бесстрашен. Авторитет его, так же как и преданность общему делу борьбы, не вызывали сомнений. Никому и в голову не могло прийти, что вся жизнь Караморы - это исследование и расширение границ дозволенного, превращение честного "нет" в предательское "да", эксперимент над окружающими и самим собой: как далеко можно зайти в деле подлости и остаться при этом безнаказанным?
Дмитрий Быков: "Тема "Караморы" - отсутствие границы между совестью и бесчестием. Прототипом Караморы был Азеф, глава боевой организации эсеров, который готовил теракты, посылал людей на смерть и одновременно докладывал об этом в полицию.
Что его заставляло так действовать? Горький не находит ответа на этот вопрос и лишь к концу повести приходит к поразительному выводу. Ни за русскими революционерами, ни за русскими контрреволюционерами нет моральной правды".
создатели спектакля
Художник:
Анастасия Бугаева
Саунд-дизайнер:
Алексей Просвирнин
Действующие лица и исполнители
фото
пресса
-
В черной-черной комнате
Театр нащупывает свою дорогу к классику, продвигаясь вперед маленькими шажками, аккуратно счищая с наследия "буревестника революции" идеологические напластования. Молодые РАМТовские режиссеры обращаются к произведениям, практически не имеющим сценической истории, чтобы показать зрителю Горького, который ему пока мало знаком... Какова же истинная цена этой исповеди, если писавший ее все равно остается в убеждении, что "у человека нет сил протестовать против подлости в себе самом", а последней фразой становится брошенное людям брезгливое "Надоели"? Однозначного ответа нет ни у Горького, ни у создателей спектакля.18.07.2018
-
Исповедь с голубой каемочкой
Ничего ужасающего мы не увидим. Симпатичные и способные ребята рассказали нам анекдот о совершившем подлость герое, в котором нет ни раскаяния, ни отвращения к себе. Потому что он герой совсем другого романа.19.05.2018
-
Самописец под обломками судьбы
Проблема ли - двойственность человеческой натуры, когда думаем одно, а живем по другим правилам? Или дело в цене вопроса? А если обнаружится под кажущейся интеллигентностью, человечностью, добропорядочностью какая-то дыра, никчемное нутро, от которого никуда не деться, разве что себя приучить быть честным? Зверь, которого надо надрессировать? Карамора, прыгнув в эту бездну, решает проверить все собой и… заходит в тупик.29.04.2018
-
Антигерой с человеческим лицом
Карамора старательно изучает себя, свои лимиты и реакции. его поступки естественны и единственно возможные. Интересно и захватывающе для зрителей выглядит эта одновременная целостность и декомпозиция персонажа. И это отнюдь не безумие.05.02.2018
ближайшие спектакли
21 декабря , Суббота
17:00
12 января , Воскресенье
17:00
18 февраля , Вторник
17:00