РАМТ нашел героев в глубинке

Среди множества проектов Российского академического Молодежного театра - поиск новых форм коммуникаций с детьми и подростками. Интересным результатом стал эскиз спектакля Дмитрия КРЕСТЬЯНКИНА и Элины ПЕТРОВОЙ "Деревня и я", созданный в рамках Лаборатории РАМТа.

В поисках персонажей спектакля творческая группа отправилась в глубинку. Забавное совпадение: куда еще поехать режиссеру с фамилией Крестьянкин?! Контактами послужили координаты победителей конкурса "Учитель года". Побывали в Калужской, Новгородской, Тверской, Тамбовской, Нижегородской областях. Выбирали небольшие поселения, в которых есть только школы-восьмилетки. На месте знакомились со старшеклассниками, записывали их монологи и диалоги. Анализируя собранный материал, вдруг обнаружили, что в каждой деревне живут примерно одинаковые персонажи: авторитетный паренек, у которого больше всех друзей; девочка, в которую все влюблены; творческая личность, мечтающая воплотить свои идеи; парень-забияка, часто попадающий в неприятности… Вот они, действующие лица!

Нелли УВАРОВА рассказала о поразившем ее подростке, оставшемся в памяти. В маленьком поселке, где "война начнется, мы и не узнаем", он поведал о своих внутренних убеждениях в том, как важно нести добро и любовь в мир, быть гуманистом. Здесь, в глуши, его никто этому не учил. Такая позиция вызрела у мальчика изнутри. Одновременно актриса вспоминает случайно услышанный в столичной школе диалог московских первоклассниц. Вежливо попрощавшись с учительницей, они обменялись репликами: - Ты видела, у этой дуры сумка не кожаная…

"Деревня и я" - документальное исследование о современных сельских школьниках. Их монологи искренне и вдумчиво читают Нелли Уварова и Сергей ПЕЧЕНКИН. Также в спектакле звучит музыка, та, которую слушают персонажи. Ведь, как считает Дмитрий Крестьянкин, "мы - это то, что мы слушаем".

…И тут становится неловко сидеть в мягких креслах в роскошном здании театра посреди залитой огнями Москвы. И хочется, чтобы этот почти готовый спектакль посмотрели столичные подростки, а главное, чтобы его каким-то образом смогли увидеть сами герои. Это важный социальный проект, дающий голос тем, кого мы не знаем, не слышим. И эта забытая театром миссия из прошлых веков в итоге оказывается важнее любых новых форм.
Хочется пожелать эскизу спектакля достойного места в репертуаре театра и долгой жизни на сцене.

Галина Снопова
"Московская правда"
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.