Дениска наших дней
Книгой книг называет художественный руководитель РАМТа Алексей БОРОДИН "Денискины рассказы" и именно спектаклем по знаменитому сборнику Виктора Драгунского открылся в Молодежном театре проект "Большая сцена - детям" в постановке молодого режиссера Рустема ФЕСАКА.
Алексей Владимирович считает, что молодая режиссура театру необходима: "Ребята оснащены школой, да к тому же вносят новый, непредвзятый взгляд на театр". И предыдущий проект "Молодые режиссеры - детям" - лучшее тому подтверждение.
Отношение к маленьким зрителям в РАМТе всегда особенное - прямой неформальный разговор обо всем, что их волнует. И здесь любят, чтобы ребятишки приходили смотреть спектакли вместе с родителями - всегда будет о чем поговорить, да и посмотреть друг на друга со стороны можно.
"Волнительно, конечно, открывать свежий проект, - признается Рустем, - да и "Денискины рассказы" ставить тоже - классика, которую знают наизусть".
Говорят, что современные дети, якобы, мало читают. Но почему-то шедевры Драгунского известны всем, сейчас это очень популярное произведение. Дети есть дети - хоть в ХХ веке, хоть в ХХI. И пусть теперь у них другие игрушки и другие герои, а суть все та же - человеческая: подумаешь - самосвал! Ведь светлячок-то живой и сказочный. И у каждого в любые времена есть своя мечта, главное - ее не спугнуть.
А делаем детишек мы сами: пустозвонами вырастут или глубокими добросердечными людьми - нам спрашивать с себя. И лучше всего, наверное, каждому из нас так и оставаться ребёнком - ничего не усложнять и жить сердцем. И тогда все будет на равных, ведь, признайтесь - мы все дети, только немного выше ростом.
Обо всем этом как раз и думали создатели РАМТовских "Денискиных рассказов". Вообще творили сообща.
"Я - режиссер-вафля, - улыбается Рустем, - мне как скажут - так и будет. По мне - лишь бы хорошо. С удовольствием принимаю все актерские предложения, все придумки".
Каждый - и режиссер, и актеры, и художник - с удовольствием вспоминали свое детство, и фантазия неслась и шалила на полную катушку!
Было время, когда старшие режиссеры переживали - кто после нас? Поколение, мол, упущено. Переживали, а дело делали - растили смену. Молодые - они о сегодняшнем дне, но всё же в лучших традициях.
Наталия Косякова
ProArtInfo