Дмитрий КРИВОЩАПОВ: "Люблю разнообразие…"

РЕЗЮМЕ
Образование: В 2009 году окончил РАТИ, курс А.В. Бородина, в том же году стал актером РАМТа.
Любимые авторы - Достоевский, Лермонтов.
Любимый напиток - кофе.
Любит готовить, особенно блюда из мяса.
Любит смотреть кино, все подряд.
Любит гулять по городу, слушать музыку.
До поступления в институт занимался рукопашным боем, каратэ, лыжами, стрельбой, баскетболом, футболом…

Уже в первом Вашем сезоне в РАМТе Вас заняли в десятке спектаклей. В нынешнем сезоне Вы репетируете 11-й спектакль, причем в некоторых постановках у Вас несколько ролей. Это соответствовало Вашим ожиданиям от актерской профессии?

Конечно. Иначе зачем бы я стал этим заниматься? Но у меня не только главные роли. Есть и "народ", и "фотографы", и "служащие". Если тебе надо сказать всего четыре фразы, ответственность за них меньше, чем у главного героя. Поэтому можно пробовать каждый раз по-разному. Это же прекрасно - нет каких-то гвоздей, нет столбов, сегодня я хочу быть хромоногим, завтра - немножко гнусавым, потом попробую сказать свою реплику с обидой... Вообще люблю разнообразие, поэтому благодарен режиссерам, что они позволяют мне искать себя в разных амплуа: острохарактерных, лирических, героических. Мне хочется пробовать всегда что-то в контрапункте с общим представлением. Допустим, в предыдущей премьере "Скупой" мы вместе с режиссером Егором ПЕРЕГУДОВЫМ искали разные грани моего персонажа Валера. И получилась "сборная солянка", три образа в одном герое: с любимой женщиной он один, со своим "начальством" Гарпагоном - другой и третий, когда открывается, что он сын дона Томазо д'Альбурчи, человек со статусом.

Удалось ли уйти от штампа романтического героя в работе над образом Атоса в "Мушкетерах" - апрельской премьере РАМТа?

Фильм "Д'Артаньян и три мушкетера" пришелся на период моего детства. И его персонажи были для нас героями - тогда в России не было ни Сталлоне, ни Джеки Чана. Мы фехтовали во дворе на палках. А теперь учимся фехтованию у режиссера спектакля Андрея РЫКЛИНА, профессионального фехтовальщика и постановщика трюков. Что касается моего Атоса, то, мне кажется, романтизма у этого персонажа больше за плечами, нежели на сцене. Он такой же человек, как и все: совершает ошибки и исправляет их. Он не без изъянов, не бог, не "герой героич". Хотя основные его достоинства - честь, чувство долга, ответственности перед друзьями, перед королем.

А Вы мечтали сыграть Атоса?

Всегда чего-то хочется, но не всегда знаешь чего. Тебе предлагают Атоса, а ты смотришь на прогоне спектакля на отдельные сцены - и хочется сыграть роль другого персонажа. Не потому, что надеешься сделать лучше, а просто интересно побывать в его "шкуре". В "Мушкетерах" хотелось бы попробовать и Винтера, и де Тревиля, даже если фактура не подходит. А вообще, есть желание сыграть однозначно отрицательного персонажа. В "Будденброках", скажем, я своего малосимпатичного Грюнлиха все-таки стараюсь защитить. Он оправдывается по истечении какого-то времени, кто-то его хвалит, кто-то понимает, кто-то обвиняет... Но я его понял, принял. А хочется сыграть того, кого бы я даже при прочтении пьесы не то чтобы ненавидел, но - не мог оправдать. Грубо говоря, сыграть какой-то грех.

У Вас получился очень убедительный Грюнлих, такой "человек-щупальцы", пластикой напоминающий Теодора-Христиана в фильме "Тень" в исполнении Олега Даля. Вы занимались с хореографом?

Нет. Со мной даже режиссер над пластикой не работал. КАРБАУСКИС просто осмысленно изъясняет, чего ждет от актера. Не приходилось дома раздумывать, что он имел в виду, я его точно понимал. Раз не получилось, два не получилось, последовали минимальные замечания, а потом в какой-то момент Миндаугас сказал: "Вот! Это оставляем!". И с пластикой то же самое. На репетиции он предложил: "Закинь ногу на рояль, можешь?" Я закинул - закрепили. А дальше пошли нюансы: растяжки, поворот, два поворота. Режиссеру нужен был рисунок моего персонажа. Я попытался нарисовать.

Ваша третья главная роль - ребенок в спектакле "Леля и Минька" - опять идет вразрез с уже созданными образами, но она столь убедительна, что вам даже присудили Премию "Арлекин" за лучшую мужскую роль. Рассказ Зощенко имеет отношение к вашему детству?

Безусловно! Есть много параллелей между моими детскими поступками и поступками Миньки. Этот непонятный персонаж - то ли мальчик, то ли "муж" - давался мне легко еще и потому, что запретов на пробы и поиски не было никаких, как-то мы очень по-семейному репетировали. Тем более что и у меня есть старшая сестра и отношения наши были похожими. Как, наверное, у любых брата и сестры.

Ваша сестра вместе с родителями живет в Тобольске, откуда и Вы родом. Что определило выбор профессии?

Семья у меня не театральная. В театре я бывал редко. Мне казалось, что это какой-то адский труд - перевоплощение. Это заставляет уважать актеров. А поводом для поступления было то, что с девятого класса я занимался в самодеятельном театре, и, наверное, какие-то мои достижения на этом поприще навели на мысль поступать в театральный. В Москве знал несколько названий улиц и несколько театральных институтов, куда и попытался попасть. Кто такой Бородин, не знал, но поступил к нему на курс и очень рад, что наше общение продолжается после окончания института.

Вы уже во время учебы стремились к разнообразию персонажей? Можете вспомнить Ваши самые экзотические этюды?

Самые экзотические как раз не удались. Хотел сделать пародию на Валерия Леонтьева. Полночи шил себе костюм, чтобы одним движением порвать верхний слой, стянуть с себя и в одно мгновение оказаться в другом одеянии, - он ведь любил перевоплощаться. Купил парик, сделал грим, взял микрофон, поставил фонограмму, начали. Но в кульминационный момент, когда я сорвал с себя верхнюю "оболочку", педагог Елена Михайловна Долгина говорит: "Стоп! Я же не вижу твоего лица под париком! Давай сначала!" - "К сожалению, не смогу сначала. Может, завтра?" Тогда она спросила: "А кто это был?"

А в другой раз сшил из рюкзака, простыни и молнии парашют. Хотел показать человека, который прыгает с парашютом, но цепляется кольцом за что-то в самолете, и парашют раскрывается прямо в салоне. Опять никто меня не понял...

Вы умеете шить?!.

Я получил хорошее воспитание! Меня родители научили и шить, и вышивать, и вязать пытались научить. Водить мотоцикл и автомобиль. И на охоту мы с отцом ходили, и на рыбалку. Я многое умею делать руками. Для меня проще самому сделать ремонт, нежели вызвать строителей. Даже мебель могу сколотить для дачи...

Светлана Полякова
"Городские кассы"
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.