26 марта ушел из жизни заслуженный артист России
Алексей Веселкин.
Ведущий актер нашей труппы, артист удивительной творческой энергии и работоспособности, колоритный, темпераментный, человек с искрометным чувством юмора и магнетическим взглядом - таким он останется в нашей памяти и в наших сердцах.
Алексей Веселкин был принят в труппу РАМТа (тогда Центрального Детского театра) в 1983 году сразу после окончания Театрального училища им. Щукина. За 42 года в театре им было сыграно много - порядка 60 ролей, каждая из которых становилась настоящим, ярким, запоминающимся событием.
Еще в прошлом году мы восторгались его Фамусовым в "Горе от ума", которого Алексей Алексеевич играл нешаблонно и неординарно для российской сцены: его герой был моложав, хорош собой, со щегольством одет, игрив, умен и полон сил. В "Проблеме" Тома Стоппарда преуспевающий бизнесмен Джерри Крол в исполнении Алексея Веселкина становился самым многомерным участником истории: в нем соединялись и уважение к научным постулатам, и немалая доля человечности, а небрежная элегантность мастера и азартная погруженность в дело покоряли зрителей. Восхищал его хладнокровный и бесстрашный Сильвио, способный и помнить, и прощать, - в камерной постановке пушкинского "Выстрела".
А еще были самоуверенный судья Айвз в "Нюрнберге", ироничный банкир Шипучин в "Чехов-GALA", зловещий Меннерс в "Алых парусах" и многие другие роли. Неподражаемые образы актер создавал в трилогии "Берег утопии": громогласный английский радикал Эрнст Джонс, безупречный и благородный барон Ренн, самовлюбленный, трусоватый, но удивительно обаятельный Георг Гервег. Алексей Веселкин более 15 лет выходил на сцену в роли деятельного, благородного и проницательного детектива Эраста Фандорина в дилогии "Инь и Ян" - и, по мнению зрителей и критиков, сделал своего персонажа одним из самых запоминающихся в череде экранизаций и постановок детективного сюжета.
Навсегда в истории РАМТа образы, созданные Алексеем Веселкиным в спектаклях 1980-2000-х годов: Ледик - "Крестики-нолики", Тарталья - "Любовь к трем апельсинам", Алексей - "Кабанчик", Близнецы - "Сказка о четырех близнецах", Эдгар - "Король Лир", Антиох - "Береника", Шиманов - "Ловушка 46, рост второй", Пип - "Большие надежды", Николас - "Сон с продолжением", четыре роли в спектакле "Марсианские хроники", Меркуцио - "Ромео и Джульетта", кардинал Чибо - "Лоренцаччо", Леонид - "Гупешка" и многие-многие другие.
Творческие возможности Алексея Веселкина всегда привлекали внимание режиссеров и продюсеров. Многие годы он работал ведущим на радио «Маяк», снимался в кино. Многим Алексей Веселкин запомнился как ведущий популярных телевизионных передач 1990-х: "Детский час", "До 16 и старше", "Будильник", "50х50".
Алексея Алексеевича отличало не только яркое природное дарование, но и исключительная работоспособность, истинно творческий подход к каждой роли, предельно ответственное отношение к своему делу и к родному театру. Его искрометный юмор в сочетании с безграничной фантазией и мастерством импровизации были незаменимы на театральных вечерах и капустниках, а удивительные человеческие качества являлись и всегда будут примером для молодого поколения артистов РАМТа.
Это огромная, невосполнимая утрата для РАМТа.
Алексей Алексеевич, дорогой, нам всем будет вас не хватать… Глубочайшие наши соболезнования родным и близким. Держитесь! Мы с вами.
Скорбим.......................
Церемония прощания с Алексеем Веселкиным состоится на Большой сцене РАМТа в субботу, 29 марта с 11.00 до 13.00.
Алексей Алексеевич будет похоронен на Троекуровском кладбище.