Датой рождения театра считается 13 июля 1921 года, когда юная Наталия Сац, с помощью А.В.Луначарского обосновавшись в здании бывшего кинотеатра "Арс" на Тверской, объявила о создании нового театра спектаклем "Жемчужина Адальмины" И.Новикова по сказке З.Топелиуса.
Первую свою задачу новый театр видел в том, чтобы стать для детей настоящим домом. Не тем, в который могли бы приходить с родителями лишь избранные, имевшие абонемент и ложи. Создателям виделся театр равно свой для всех детей - и тех, кто успел приобщиться к драматическому искусству, и тех, кто и не ведал о том, что такое театр. Потому с первых же дней существования Московского театра для детей (как он тогда назывался) руководители стремились сделать его в каком- то смысле учреждением педагогическим.
"Театр" и "для детей" - оба эти определения, стоящие в названии, были одинаково важны. Спектакли ставились для зрителей шести, восьми, двенадцати и шестнадцати лет, потому что однородность аудитории была одним из условий нового искусства. Искусства, которое начали творить те, кого позже А.А.Брянцев назвал "родоначальниками театров детской радости".
Человек редчайшей целеустремленности, Наталия Ильинична Сац строила новое искусство упорно, страстно, с высокой фантазией. Навел Марков много позже вспоминал о "девушке, почти девочке, которая стремительно и энергично вошла в сложный строй московской театральной жизни и навсегда сохранила ответственное понимание своего жизненного и творческого признания". Воспринимая театр возвышенно, радостно, празднично, Наталия Сац именно таким и строила театр для детей. Первые ее спектакли нередко возбуждали споры, но Наталия Ильинична упорно искала новые формы: порой вовлекая детей в представление, заставляя их активно вмешиваться в театральный мир, порой раскрывая перед ними дверь в сказку, в феерию.
В записках театрального педагога Е.Д.Волковой есть такой замечательный эпизод: "Люди, посвятившие свою жизнь работе с детьми, не забудут тех лет, когда толпы оборванных бездомных ребят наполняли наши улицы, когда дело ликвидации беспризорности было боевым фронтом, требовавшим героических усилий, умения, разнообразия приемов. В эти годы обычным явлением были звонки в педагогический отдел театра: "У нас в приемнике свежая партия очень трудных. Дерутся, не хотят мыться, все ломают. Нельзя ли привести их к вам? Может быть, поможет". Нередко - действительно, помогало...
Рядом с Наталией Ильиничной были единомышленники, люди, понимавшие, насколько это важно - подарить детям свое искусство. Первый художественно-педагогический Совет театра, куда входили Н.Сац, С.Розанов, С.Богомазов, В.Филиппов, А.Шеншин, Н.Волконский, А. Барков, стремился привлечь к искусству для детей самых лучших представителей творческих профессий. И это им удавалось...
В создании спектаклей принимали участие режиссеры Н. Волконский, А.Дикий, А.Грановский, художники А.Веснин (он был автором первой эмблемы театра), К.Юон, писатели Н.Огнев, С.Шервинский, С.Розанов, Н.Шестаков, композиторы А.Александров, Л.Половинкин и совсем юный Дмитрий Кабалевский, плеяда замечательных актеров.
Одновременно с театром возникла педагогическая часть - первыми театральными педагогами были Сергей Григорьевич Розанов и Елена Дмитриевна Волкова. Они хорошо понимали, что театр не может плодотворно работать без тесной связи со своим зрителем, потому что в детском театре "общие для всех театров художественные задачи осложнены задачами школьно-педагогическими", как писал А.Брянцев, чье имя неразрывно связано с историей создания театра для детей.
Более 80 лет при театре существует актив школьников, и более 60 - Клуб искусств, организованный бывшим заведующим литературной частью театра Н.А.Путинцевым. Заслуженная учительница России Н.А.Литвинович, возглавлявшая на протяжении многих лет педагогическую часть театра, воспитала подлинных последователей, таких же энтузиастов, как и она, замечательных театральных педагогов...
Весной 1933 года исполнилось пятнадцать лет с того времени, как Наталия Ильинична Сац начала работать над созданием первого в мире театра для детей. Это был юбилей человека, но и театра. Это был юбилей воплощенной мечты.
В юбилейной заметке Лев Кассиль писал: "Да, надо любить это трудное дело, надо любить эти застывшие, внимательные мордашки, согретые отсветами рампы, вскрики и реплики общительного зала, высокий звук аплодирующих детских ладошек... А Наталия Сац любит это".
Главным событием стало, конечно, осуществление замысла Сац - те первые спектакли, что собирали огромную и пеструю аудиторию: на многих спектаклях дети сидели по двое на одном стуле... 2 февраля 1936 года было опубликовано Правительственное решение о создании Центрального детского театра. Театру, которому придавалось первостепенное значение, предоставили помещение бывшего МХАТ II на площади в самом центре Москвы...
28 февраля был сыгран спектакль "Сережа Стрельцов" В.Любимовой. Началась новая жизнь театра. К началу сезона 1936-1937 года у Центрального детского театра был штат 375 человек, оркестр из 28 человек. "Лучшие драматурги и композиторы повернулись к нам лицом", - писала Наталия Сац. Но настоящее открытие Центрального детского было для нее и ее сподвижников связано с первым спектаклем, в котором открывались новые возможности.
10 декабря 1936 года состоялась премьера "Золотого ключика" Алексея Толстого. Спектакль оформил Вадим Рындин. Да, действительно, в эти годы лучшие силы стягивались к новому театру: писатель Евгений Шварц и композитор Михаил Раухвергер написали музыкальную сказку для малышей "Красная шапочка", для старших школьников Д.Даниэль и Д.Кабалевский создали музыкальную пьесу "Изобретатель и комедиант", Валентин Катаев работал для единственного в мире детского театра над пьесой "Белеет парус одинокий". Активно сотрудничали с театром композиторы Л.Половинкин (он был заведующим музыкальной частью театра), М.Старокадомский, Ю.Шапорин, художники В.Рындин, Б.Эрдман.
В 1937 году Наталия Сац была репрессирована как жена "врага народа". "Двадцать первого августа 1937 года часы моей жизни остановились, - вспоминала впоследствии Наталия Ильинична. - Не знаю почему в тот августовский день... мне было как-то не по себе: душно и тягостно... Смысл поняла через неделю, когда потеряла все - театр, семью, родной город, потеряла внезапно и непонятно..."
Театр покинуло подавляющее большинство артистов бывшего Московского театра для детей, ушли и режиссеры, а также С.Розанов, Э.Мэй и В.Королев. После их ухода режиссеры и художники разных театров приглашались на постановки. Центральный детский театр возглавил Владимир Федорович Дудин. К моменту прихода в ЦДТ он только еще начинал свой творческий путь. Ответственность возложенных на него задач усугублялась тем, что Дудин впервые встретился с детской аудиторией. Началась коренная реорганизация труппы. Дудин уделял много внимания профессиональному росту артистов, стремился пополнять труппу одаренными людьми.
История Московского театра для детей завершилась. Началась история Центрального детского театра. Выстраивался новый репертуар, привлекались новые драматургические силы. В конце 1930-х годов свою первую пьесу "Коньки" принес в театр начинающий драматург Сергей Михалков, чья творческая жизнь с той поры тесно связалась с ЦДТ: девять пьес Михалкова были поставлены в разные годы на этой сцене...
В 1939 году произошел пожар, в результате которого погибло первоначальное оформление театра. В 1940-м здание было реконструировано, а со следующего, 1941 года на этой сцене временно играл свои спектакли Малый театр, затем - театр им.Вахтангова... Это было в начале войны...
В октябре 1941 года начали бомбить Москву, и линия фронта оказалась совсем рядом. В это время фронтовые бригады из труппы ЦДТ выступали перед сражающимся Подмосковьем, пока не был отдан приказ об эвакуации театра в Сибирь.
Театр выжил: менее трех месяцев понадобилось эвакуированной группе театра, чтобы далеко в Сибири, в горняцком поселке Киселевск, открыть свой 20-й театральный сезон. Из-за нехватки кадров и материалов педагоги садились за печатную машинку, чтобы записать за артистами произнесенные по памяти тексты пьес "Любовь Яровая", "Сказки" Маршака; главный режиссер В.Ф.Дудин был и заведующим постановочной частью, и художником, З.А.Сажин взял на себя работу по литературной части, Е.М.Лямина становится заведующей мебельного, реквезиторского и бутафорского цехов.
Многогранная большая работа коллектива позволила за период эвакуации в Кузбассе (с 1 ноября 1941 года по 10 октября 1942 года в год Киселевске, с 10 октября 1942 года по 1 октября 1943 года в Сталинске (Новокузнецк) не только выпустить 7 премьер, но и возобновить еще 7 спектаклей. Фронтовая бригада театра в это время дала больше 60 спектаклей и концертов на Воронежском и Сталинградском фронтах, сделала три выезда на 3-й Украинский и 2-й Балтийский фронты. Отчеты по возвращении из эвакуации свидетельствуют, что труппа дала 467 шефских спектаклей и концертов, провела 1214 художественных выступлений в палатах для раненых бойцов, организовала три смотра красноармейской художественной самодеятельности.
И снова, словно в малой капле, отразилась в жизни Центрального детского жизнь всей страны. Война оказалась тем невидимым, но отчетливо ощутимым рубежом, после которого все надо было начинать как будто заново. В труппу ЦДТ влились артисты ГЦТЮЗа, выпускники Школы-студии МХАТ.
Константин Шах-Азизов становится директором ЦДТ после войны и руководит им до 1974 года. С 1960 по 1966 год он еще и художественный руководитель театра. Он привлекает к работе молодых режиссеров и новых авторов. При могущественном Шахе (так Константина Язоновича называли за глаза) директором-распорядителем, а позже директором работал Михаил Яновицкий.
В 1945-м при театре открылась своя студия и первые ее выпускники также пополнили труппу, становившуюся все более сильной, разноплановой, яркой.
После обращения дирекции ЦДТ к Правительству был решен вопрос о возвращении театра в свой родной дом. Это произошло 6 декабря 1947 года: "Вчера у детей столицы был большой, радостный праздник, - сообщалось на следующий день в газетах. - Центральный детский театр вернулся в помещение, где он играл до войны. Двери одного из лучших Театральных зданий Москвы, находящегося на площади Свердлова, гостеприимно распахнулись перед юными зрителями".
В 1948 году в театр пришла замечательная актриса МХАТ Ольга Ивановна Пыжова, соратница Л.Волкова по МХАТу II. Она стала художественным руководителем ЦДТ.
В январе 1949 года состоялась премьера спектакля "Где-то в Сибири" - пьесу И.Ирошниковой поставил молодой Георгий Товстоногов, а в ноябре того же года О.Пыжова и В.Бибиков показали зрителям спектакль "Ее друзья" - первую пьесу начинающего драматурга Виктора Розова. Так открывалась в Центральном детском новая эпоха - действительно эпоха, потому что, начиная с этого спектакля, впервые сыгранного ноябрьским вечером и прошедшего около двухсот раз, Виктор Розов вошел в историю театра. Не только Центрального детского...
Вплоть до 1960 года, а потом еще раз - в период с 1966-го по 1968-й - ЦДТ возглавляет Мария Кнебель, режиссер, выдающийся педагог, сподвижница Станиславского. Кнебель не делает скидок на возраст публики, среди самых известных ее спектаклей - "Горе от ума" и "Мертвые души". В эти годы театр становится одним из самых популярных в Москве.
В 1949 году премьерой в ЦДТ пьесы Виктора Розова "Ее друзья" начинается эпоха "розовских мальчиков" - пылких и бескомпромиссных молодых идеалистов. На пьесах Розова происходит режиссерское становление Анатолия Эфроса. Олег Ефремов переживает первую славу, играя в спектаклях "Страница жизни" и "В добрый час!". Романтический идеализм пьес Розова как нельзя лучше отвечал духу оттепели - неспроста именно его пьесой "Вечно живые" Ефремов позже откроет театр "Современник".
Драматическая студия при ЦДТ, открытая в 1945-м, выпускает спектакль "Друг мой, Колька!". Пьесу Александра Хмелика со студийцами ставит Анатолий Эфрос.
В это время в театре работают Геннадий Печников, Маргарита Куприянова, Нинель Терновская, Татьяна Надеждина, Владимир Калмыков и другие артисты.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 декабря 1969 года Центральный Детский театр награжден Орденом Ленина.
И снова воцарившаяся затхлая общественная атмосфера все больше сказывалась на творческом существовании Театра. Все труднее становилось дышать. Все труднее прорывалось на сцену новое, свежее. Позже это десятилетие со всей справедливостью назовут “застойным”, и спектакли, о которых спорили, говорили уже не только школьники, но и их учителя, родители, создавались не благодаря, а вопреки всей жизненной ситуации. Театр по-прежнему пытался удержать культурную традицию, не позволял прерваться связи времен. Сделать это становилось все труднее. Но делать это было все более и более важно.
С 1971-го по 1974-й театр вновь возглавлял К.Я.Шах-Азизов, а с 1974-го по 1979-й художественным руководителем был Владимир Валентинович Кузьмин.
Светлые, чистые люди, работавшие в этом здании, всеми силами души противостояли парадности, утвердившейся, как везде, и в этих стенах. Требовалось воспитывать строителей светлого завтра, и поэтому в Центральном детском театре осуществлялась политическая программа, в соответствии с которой формировалось поколение “винтиков” государственной системы. Но одновременно создавались спектакли, приобщавшие зрителей не только к сокровищам мировой культуры, но учившие “мыслить и страдать”. Театр, в меру возможностей, пытался сохранить верность традициям высокой культуры. Это и помогло ему, в конечном счете, выстоять.
В конце 1970-х, после смерти К.Я.Шах-Азизова директором театра стал заслуженный артист России Владимир Иванович Полупарнев. Он прекрасно сохранил и продолжил традиции Центрального детского...
В эти годы в Центральном детском театре шли спектакли, привлекшие не только подростков, но и их родителей: “Печальный однолюб” С.Соловейчика (постановка А.Некрасовой, спектакль был перенесен на Большую сцену в 1982 году), “Враги” М.Горького (режиссер В.Кузьмин), “Молодая гвардия” А.Фадеева (режиссер П.Хомский), “Вечера на хуторе близ Диканьки” Н.Гоголя (режиссер В.Фокин), “Разговоры в учительской” Р.Каца (режиссер С.Яшин), “Сказка о четырех близнецах” П.Панчева (режиссер Л.Эйдлин). В эти годы в театре много работал режиссер Сергей Яшин; вместе с художником Еленой Качелаевой они создали целый ряд замечательных спектаклей, в числе которых “Новые страдания юного В.” по роману У.Пленцдорфа. Но это было уже позже, в 80-е годы...
1980 - руководить театром назначен Алексей Бородин.
Его переводят в Москву из Кирова, где он шесть лет возглавлял ТЮЗ. Вместе с ним приезжает его команда - режиссер Елена Долгина (сегодня помощник худрука по творческим вопросам) и Станислав Бенедиктов, талантливый художник и сценограф, постоянный соавтор спектаклей Бородина, с 1985 года - главный художник театра.
1983 - выходит дилогия Алексея Бородина по роману Гюго "Отверженные". Два года спустя она будет удостоена Государственной премии. Одновременно пьесой Островского "Бедность не порок" открывается Маленькая сцена.
На сцене играют Юльен Балмусов, Николай Каширин, Александр Хотченков, Лариса Гребенщикова, Юрий Лученко.
1985 - выходит спектакль "Ловушка №46, рост второй". Алексей Бородин назовет его "Чайкой" своего театра. Пьеса Юрия Щекочихина о ловушках современного мира, которые подстерегают молодого человека, родилась из журналистского расследования в "Комсомольской правде". "За окном царил официоз, а здесь, на сцене, была молодая вольница", - вспоминает о спектакле Бородин. С легкой руки Сергея Серова, игравшего в компании Игоря Нефедова, Алексея Блохина, Юрия Григорьева, Евгения Дворжецкого, Алексея Веселкина и других молодых актеров, Щекочихина в театре стали называть Щекочеховым. В 2003 году журналист погиб при невыясненных обстоятельствах. А спектакль прожил большую судьбу.
1987 - театр получает звание академического. В 1919-м, когда это звание было введено для старейших и крупнейших театров страны, его получили шесть театров - Большой, Малый, Художественный в Москве и Александринский, Мариинский и Михайловский в Петрограде.
1992 - театр именуется Российский академический Молодежный (РАМТ).
Алексей Бородин так аргументирует смену названия: "В словаре Даля слово "молодость" включает в себя все периоды становления человеческой личности - детство, отрочество, юность. И репертуар театра всецело соответствует своему названию. Здесь можно найти спектакли для всех возрастов: и детские, на которые приходят маленькие зрители со своими родителями, и подростковые, и взрослые. В этом уникальность нашего театра".
Евгений Дворжецкий был знаковым артистом Перестройки. В нем жили два, казалось бы, взаимоисключающих качества: абсолютная адекватность нищему и растрепанному времени, и внутреннее достоинство, унаследованное у отца, легендарного Вацлава Дворжецкого, закаленного в сталинских лагерях.
Алексей Бородин: "Никогда не забуду, как в 1992 году в Малом театре хоронили актера Прова Садовского - представителя великой театральной династии. Театральная площадь тогда напоминала больше ярмарку выходного дня - здесь чем только не торговали! И вот никогда не забуду картину: подъезжает катафалк, гроб уносят в театр на панихиду, а в это время торговки раскладывают на его капоте трусы, помаду, сгущенку… Апофеоз нового времени. Тогда у меня появилось стойкое ощущение, что надо ставить "Беренику". Расин со своими представлениями о законе, долге и жертве, сам порядок александрийского стиха противостоял ситуации". Известный критик Соколянский, много лет спустя вспоминая спектакль Бородина, поставил его в один ряд с "Братьями и сестрами" Льва Додина и спектаклем Петра Фоменко "Волки и овцы": "Алексей Бородин - интеллигентный, мужественный и, вероятно, пожизненный защитник неложных прописных истин. Прописные истины могут быть заглавными. До боли пронзительными - как у Додина. Умилительными - как у Фоменко. Гордыми - как у Бородина в давнишней " Беренике ". Во всех прочих случаях они остаются просто прописными".
Бородин инсценирует "Эраста Фандорина", роман стремительно ворвавшегося в литературу Бориса Акунина.
Впечатленный успехом спектакля, Акунин пишет для РАМТа пьесу "Инь и Ян" в двух версиях - Белой и Черной, чтобы театру было из чего выбирать. Бородин не стал выбирать - и поставил обе. На сцене рядом с мастерами (Наталья Чернявская, Елена Галибина, Татьяна Матюхова и другие) работает новое поколение актеров - Илья Исаев, Петр Красилов, Нелли Уварова, Ирина Низина, Дарья Семенова.
2007 - "Берег утопии" в постановке Алексея Бородина - один из самых масштабных театральных проектов нулевых.
В ряду многих премий трилогия была награждена спецпризом драматического жюри "Золотой маски". После масштабных гастролей трилогии в Испанию осенью 2011-го обозреватель газеты "Мундо" написал: "Последнее время мы слишком часто употребляем слово "шедевр". Но говоря о "Береге утопии", я не оставляю места сомнениям и заявляю: шедевр". Нобелевский лауреат писатель Марио Варгас Льоса после десятичасового марафона в Мадриде сказал: "Смотреть великую театральную постановку - потрясающее событие. Усталость придет потом, меня поддерживает иллюзия, как когда я читаю великий роман".
В сезоне 2009-2010 РАМТ стал абсолютным рекордсменом среди московских театров по количеству премьер, выпустив 13 новых спектаклей. 4 из них - в рамках совместного проекта театра, СТД РФ и Мастерской С.Женовача в РАТИ (ГИТИС)- Творческой лаборатории "Молодые режиссеры - детям". Проект награжден специальным призом Национальной театральной премии "Золотая Маска".
Событием сезона 2014-2015 стал спектакль "Нюрнберг" в постановке Алексея Бородина по киносценарию Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов". Спектакль сопровождала большая образовательная программа, включающая лекции, дискуссии, кинопросмотры и другие мероприятия, призванные рассказать молодому поколению о страшных уроках Второй мировой войны.
С 2014 года в РАМТе осуществляется проект "Большая сцена - детям". За это время выпущены спектакли "Денискины рассказы" по произведениям В.Драгунского, "Кролик Эдвард" по сказке К.ДиКамилло, "Рикки" по мотивам книги Р.Киплинга, "Четвертый богатырь" по пьесе Р.Белецкого, "Черная курица" А.Погорельского.
В сезоне 2016-2017 организованы Учительский клуб и Клуб друзей РАМТа, объединяющий людей, которые заинтересованы в развитии нашего театра и хотят активнее участвовать в его жизни. Первым из российских театров РАМТ начал внедрять новую модель финансовой поддержки своей деятельности - формирование целевого капитала.
2018 - Егор Перегудов становится главным режиссером театра. Алексей Бородин выпускает "Последние дни" - театральный пасьянс, в котором сошлись не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках - Александр Пушкин, Михаил Булгаков и Борис Акунин.
В сезоне 2018-2019 РАМТ выпустил 10 премьер. Алексей Бородин поставил новую пьесу Тома Стоппарда "Проблема". Спектаклем "Зобеида" Олега Долина открылась новая площадка - Театральный двор.
В 100-м юбилейном сезоне мы выпустили 10 премьер
"Сын" Флориана Зеллера (реж. Юрий Бутусов), "Горе от ума" А.С. Грибоедова (реж. Алексей Бородин) и "Сны моего отца" Романа Михайлова (реж. Егор Перегудов) - на Большой сцене,
"Василисса" Марии Малухиной (реж. Филипп Гуревич) - на Маленькой сцене,
"Лысая певица" Эжена Ионеско (реж. Екатерина Половцева), "Деревня и я" Элины Петровой (реж. Дмитрий Крестьянкин) - в Черной комнате,
пушкинские "Выстрел" (реж. Егора Равинский) и "Барышня-крестьянка" (реж. Кирилл Вытоптов) - в Белой комнате в рамках цикла "Повести Белкина"
и, конечно, аудиоспектакль "Сто" по пьесе Юлии Поспеловой в постановке Алекандра Хухлина.
Три "Арлекина" получил спектакль "Черная курица", орден "За заслуги перед Отечеством" II степени и "Золотую маску" Алексей Бородин, Премию Станиславского - Евгений Редько, огромное количество благодарностей и званий.
К вековому юбилею театра была приурочена большая юбилейная программа.
В сезоне 2021-22 выпустили 8 премьер:
"Душа моя Павел" Алексея Варламова в постановке Алексея Бородина и "Эзоп" Гильерме Фигейредо в постановке Владимира Мирзоева - на Большой сцене
"В добрый час!" Виктора Розова в постановке Владимира Богатырева и "Блоха" Евгения Замятина в постановке Александра Пономарева - на Маленькой сцене
"Волна" Тодда Штрассера в постановке Галины Зальцман и фольклорные сказы "Пятиречие" в постановке Сергея Тонышева - в Черной комнате
"Сон смешного человека" Ф.М. Достоевского в постановке Владимира Богатырева - в Белой комнате
"Дни Савелия" Григория Служителя в постановке Марины Брусникиной - в Театральном дворе и его окрестностях
Спектакль "Сын" получил Большой хрустальный гвоздь, а Александр Девятьяров стал лауреатом премии "Золотая маска" за лучшую мужскую роль второго плана, "Арлекин" за лучший спектакль для детей и подростков вручен спектаклю "Василисса", за лучшую работу драматурга - Марии Малухиной, за лучшую работу режиссера - Филиппу Гуревичу, за лучшую женскую роль - Полине Лашкевич.
Благодаря гранту Фонда В. Потанина общий размер нашего целевого капитала составил более 9 млн рублей, а генеральным спонсором нашего театра стал Банк ВТБ.
В 102-м сезоне выпустили 7 премьер:
рок-балладу "Остров сокровищ" по роману Р.Л. Стивенсона (реж. Александр Коручеков), "Женщины Лазаря" по роману Марины Степновой (реж. Алексей Золотовицкий) и "Леопольдштадт" по пьесе Тома Стоппарда в постановке Алексея Бородина - на Большой сцене,
"Мим" Филиппа Шкаева и "Коричневое утро" Саши Золотовицкого в Черной комнате,
"Вадик поет свою музыку" Евгения Закирова и "Зверский детектив" Ирины Васильевой на Маленькой сцене.
По итогам Мастерской инсценирования путевку на Большую сцену получили "Ленинградские сказки" Марии Малухиной и Филиппа Гуревича и "Томасина" Оли Потаповой и Али Ловянниковой.
Ушли из жизни Станислав Бенедиктов и Виктор Цымбал.
Перестроили официальный сайт.
103-й сезон.
25 августа на сборе труппы Алексей Бородин представил нового главного режиссера театра Марину Станиславовну Брусникину.
Первой премьерой нового сезона стал документальный спектакль по воспоминаниям актеров РАМТа старшего поколения в постановке Марины Брусникиной "Здесь дом стоял" на Маленькой сцене.
"Ленинградские сказки" Марии Малухиной по серии книг Юлии Яковлевой на Большой сцене выпустил Филипп Гуревич.
"Мизантроп и я" по Мольеру на Маленькой сцене поставила Екатерина Половцева, "Каштанку" по рассказу А.П. Чехова - Владимир Богатырев.
В Белой комнате появился "Человек летающий", основанный на биографии Александра Грина, в постановке Екатерины Гранитовой.
РАМТ запустил новый проект о современном детско-юношеском театре и возрастной психологии "Точки пересечения", созданный на стыке психологии и театра.