Режиссерские лаборатории, часть вторая: шутка над олимпиадой и "сказочная" история

Четвертого числа в продолжение "Розовских чтений" в Черной комнате РАМТа представили два эскиза молодых режиссеров по малоизвестным пьесам Виктора Розова "Кабанчик" и "В дороге". Режиссеры здесь постарались расставить акценты и вернуть забытые ценности. Эскизы по пьесам оказались объединены темой бегства ребенка из семьи и мучительным поиском правды.

Режиссер Кирилл Левшин представил концептуальный отрывок по поздней пьесе драматурга "Кабанчик". Несут ли дети ответственность за грехи своих отцов? Что делать, если отец поступил не по совести? Стоит ли смотреть на прошлое как на источник бед? Такие вопросы открылись зрителям малоформатного спектакля. Хронотоп пьесы, действие которой закручено вокруг проворовавшегося отца и кончающего с собой из-за родительского проступка сына, дал режиссеру осуществить любопытную метафору, актуализирующую текст. События пьесы разворачиваются на черноморском побережье, и Кирилл Левшин обрамил актерское выступление видеосюжетами: роуд-муви на побережье в наши дни и документальной записью открытия Олимпиады-80. Несмотря на противоречивое восприятие зрителем вставных сюжетов, для режиссера идея оказалась наиболее важной и злободневной: "Что такое Олимпиада? Это Сочи и воры". Нынешняя Олимпиада-2013, подготовка к которой затеняет истинные трагедии в семье, стране, государстве...

Актерский состав покорил присутствующих. Особенно отметили органично сыгранную роль Молодого человека, ее воплотил в жизнь актер театра на Малой Бронной Дмитрий Гурьянов. И роль Матери, разрывающейся между мужем и сыном, ее исполнила актриса театра РАМТ Татьяна Кузнецова. Также в мини-постановке участвовали Андрей Бажин и Евгения Белобородова из труппы РАМТа.

Режиссер Михаил Егоров не испугался "сценарности" пьесы "В дороге" (изначально текст был написан Розовым в виде киносценария) и обилия действующих лиц. Талантливо обыгранное пространство и оригинальная расстановка мизансцен позволили уместить объемный отрывок в компактный и меткий рисунок ушедшей, но внутренне не устаревшей, реальности. Деревянная лавка становилась домом, печкой, поездом. А актеры, одновременно находясь на импровизированной сцене, исполняли по несколько ролей и участвовали в действии опосредованно - звукоподражательным шумом оживляли обстановку, изображали то свист поезда, то стук колес, то кудахтанье кур в колхозном сарае.

Хотя главному герою не хватило ершистости, сумасшедшенки, типаж был подобран безупречно. Стиляга с характером Обломова и замашками Раскольникова почти получился у актера Алексея Боброва. Также из труппы РАМТа были заняты: Олег Зима, Александр Пахомов, Оксана Санькова, Мария Турова, Ульяна Урванцева, Денис Фомин и Людмила Цибульникова.

По мнению Рузанны Мовсесян, режиссера-участника лаборатории прошлого дня показов, Михаил Егоров взял "ход, еле притрагивающийся к тексту". Удачный режиссерский подход обнажил архетипный строй пьесы: балованный, но ищущий истины, подросток уходит из семьи и едет на север, чтобы "понюхать жизнь". Получилась сказка про Иванушку-дурачка (или мальчиша-плохиша) и стаю основательных родственников. На обсуждении вспомнили и русского "Колобка", и вечного "Гамлета". Быть с миром или уходить от него? Быть против или молча принимать? Розов на многое успел дать ответы...

Символическое название пьесы "В дороге" именно в этот вечер показалось выражающим суть всей драматургии Виктора Розова. Знаменитые Розовские мальчики, пребывающие вечно в пути, в поисках себя; выросшие из мальчиков Достоевского и западного поколения "рассерженных", стали глубоким художественным типом.

Театральный фестиваль "В поисках Розова", приуроченный к празднованию 100-летия драматурга В.С. Розова, закончился сегодняшним юбилейным вечером. А специализированная выставка в театральном музее им. Бахрушина, посвященная драматургу, продлится до середины декабря.

CHEKHOVED
Мы используем файлы cookie для наилучшего взаимодействия.