Заслуженный художник России
Лауреат Премии Правительства РФ за спектакль "Лада, или Радость" (2015), лауреат Премии "Хрустальная Турандот" (2005), Премии "Чайка" (2005), молодежной премии "Триумф" (2002)
Окончил театрально-декорационное отделение Художественного училища имени М. Грекова в 1985 году.
В 1987 году стал главным художником Вологодского ТЮЗа. В 1989 году перешел в Краснодарский драматический театр, а в 1990-м - в Ростовский областной академический молодежный театр, где был главным художником в течение 12 лет. За этот период оформил около 60-ти спектаклей.
С 2002 года живет и работает в Москве.
С 2000 года оформил более 30 спектаклей в различных московских театрах.
Спектакли
-
Лада, или Радость
+
Премьера состоялась 20 ноября 2013 года.
Лауреат Премии Правительства РФ в области культуры и искусства (2015)
Лауреат Театральной премии газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль малой формы" (в категории "Полумэтры") и "Актерский ансамбль" (2014)
Повесть Кибирова - это взгляд городского поэта-постмодерниста, нашего
современника на будни российской деревни, доброе, но при этом совершенно
не сентиментальное видение сельской жизни.
Марина Брусникина - мастер литературного театра, она не переводит прозу в
драматургию, а сохраняет авторский текст, бережно и внимательно
перенося его на сцену. В таком театре актеры оставляют за собой право
сыграть и собаку Ладу, и хозяйку ее Егоровну, и остальных героев повести, а
также взглянуть на происходящее глазами автора или дать собственную
оценку.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Хурьма
+
Премьера состоялась 14 декабря 2017 года.
Мама, дочь, квартирант, бывший возлюбленный, его мама. И за кадром - новые отношения. У старшего поколения - жизнь, прожитая без любви, без смысла. У молодого - жажда отыскать настоящее наполнение. Спектакль про главный выбор в жизни каждого человека: надо ли смириться и позволить себе наслаждаться кривеньким счастьишком, если уж не удалось удержать то самое, огромное. И про женщину, которая способна видеть этот мир и каждый его день по-своему.
Марина БРУСНИКИНА: "Мне кажется, что эта пьеса - в стихах, нет, она написана прозой, но она - в стихах. Да, она про переплетение разных людских судеб и характеров, про "перегрузку" человеческих отношений, но - в стихах.
И, конечно, это пьеса про любовь. Очень редкий материал - про талант любить, про настоящую любовь, невозможность жить без нее и вместе с тем - про невозможность существовать в ней. У каждого героя своя правда, своя судьба, и каждый хочет поменять жизнь другого человека: из лучших побуждений, из любви, но все же переделать, изменить. А это невозможно, ведь душа человека - воздушный шарик, который удержать или заставить жить по своим законам нельзя.
Все наши "провода" находятся под огромным напряжением, и в какой-то момент просто "вышибает пробки". Такой вот бег по кругу".
Спектакли прошлых лет
-
Кот стыда
+
Премьера состоялась 23 ноября 2015 года.
В последний, 53 раз спектакль сыграли 21 декабря 2022 года.
Ни с кем мы не бываем так безжалостны, как с самыми родными, самыми близкими людьми. Стена отчуждения вырастает внезапно, разделяя детей и родителей, мужа и жену, сестру и брата. Где искать спасение от глухоты души и слепоты сердца, которые мешают нам слушать и слышать, понимать и принимать?
Ответ на этот вопрос режиссер и мастер психологического театра Марина Брусникина пытается найти в пьесах "Кот стыда" Таи Сапуриной, "Март" Ирины Васьковской и "Ба" Юлии Тупикиной.
Молодые драматурги - яркие представительницы "новой драмы" - отразили душевные недуги современных семей, которые, что бы ни утверждал классик, оказываются несчастливы одинаково. Но если есть болезнь, должно быть и лекарство. Главное, знать, где искать…
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Приглашение на казнь
+
Премьера состоялась 1 октября 2009 года.
"Сообразно с законом, Цинциннату Ц. объявили смертный приговор шепотом. Все встали, обмениваясь улыбками…"
Молодежный театр представляет спектакль по одному из самых загадочных произведений Владимира Набокова, произведению, которое сам автор назвал "самым сказочным" из своих романов.
В реальности, вывернутой наизнанку, ожидание смерти превращается в карнавал шутов и клоунов. Хохоча и гримасничая, они обвиняют героя в страшнейшем из преступлений - в том, от чего он не в силах отказаться и что не может предать. "Он есть, мой мир, его не может не быть, ибо должен же существовать образец, если существует эта корявая копия".
Спектакль, что начинается как ярмарочный балаган, поднимает темы подлинной сущности искусства и смысла человеческого существования.
Официальный сайт - http://niksim.ru