РАМТ. Официальный сайт
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Клуб "Премьера"

Клуб "Премьера" создан в 2010 году для зрителей, прошедших курс Семейного клуба и "Театрального словаря". Это третья ступень на пути познания театра. Талантливые зрители встречаются с талантливыми создателями спектакля и разговаривают о нем на "театральном" языке.

Встречи в клубе "Премьера" проходят 1 раз в месяц.

Информация о встречах размещается в новостях на нашем сайте или записывается на автоответчик: 8 495 692 6676 - за два месяца до очередной встречи.

Запись в клубы осуществляется через электронную почту alla.lisitsina@inbox.ru
Стоимость годового абонемента на два лица 10 тыс. руб. Второй и последующие дети из одной семьи посещают клубные занятия бесплатно. 


РАСПИСАНИЕ ВСТРЕЧ
10 января - просмотр спектакля "Фото topless"
11 января - занятие по спектаклю "Метель".

Группа "Жанры"
18 января - просмотр спектакля "Чехов-GALA"
19 января в 17.00 - занятие по теме "Комедия"


15 декабря состоялись занятия по спектаклю "Манюня".  Рассуждая об особенностях спектакля, мы пофантазировали, каким бы он мог быть, если бы можно было его запустить в 5D, с запахами. Интересно, а что соответствовало в спектакле национальному колориту? И вообще, что такое национальный колорит. Разбирая сцены, мы подбирали к ним разные цвета. А потом получилось, что из этих цветных «осколков» можно было собрать картинку. И эта картинка оказалась орнаментом армянского ковра.  Неожиданно для членов клуба, но здорово! Ждем встречи с актерами, Рузанной Мовсесян и Наринэ Абгарян.

Жанры
15 декабря состоялось обсуждение спектакля "Вишневый сад". Это классический спектакль, который подходит к закону о Триединстве. Мы разобрались в признаках жанра, декорациях, актерских работах и пришли к выводу, что "Вишневый сад" хоть и назван Чеховым комедией (а мы и в этом разбирались), больше подходит к определению драмы. Но это так нам видится сегодня. Тем не менее, жанр драмы нам стал понятен.

17 ноября прошло занятие по теме "Драма". Мы разобрали, что такое драма и чем она отличается от литературного произведения. Затем разобрали конфликты драмы, поискали в спектаклях РАМТа эти конфликты. А потом перенесли часть конфликтов в нашу жизнь. Получился разговор между поколениями. Было очень интересно послушать живой разговор подростков о своих проблемах и реакции родителей на них. Будем продолжать эту тему.

9 ноября состоялись занятия в двух группах. Тема: "Премьера спектакля "Станционный смотритель". Здесь было о чем поговорить. Сначала мы разобрались, о чем в этом рассказе говорил Пушкин? И почему он написал рассказы от лица Белкина? Какие проблемы были подняты Пушкиным? Актуальны ли они сегодня? А дальше перешли к спектаклю. Совпали ли мысли автора повести и режиссера спектакля? Что хотел сказать своим спектаклем М. Станкевич? Зачем Дуне дали целый монолог, не имеющий места у Пушкина? Эти вопросы вызвали очень неоднозначные суждения - от полного неприятия до восторга! Этим спектакль очень даже интересен. И, конечно, сценография! Здесь как раз все по Пушкину! Какой бы путь Дуня и ее отец не выбрали, все равно "попадут под поезд". Так о ком спектакль? О Вырине или Дуне? И это тоже вопрос, который интересно было обсудить. Михаил Станкевич своим спектаклем дал повод и поговорить, и поспорить. Не эта ли цель у спектакля?

20 октября состоялось занятие по теме "Трагедия" в группе "Жанры". Мы вспомнили, какой была трагедия в Древней Греции, каковы ее признаки. Затем рассмотрели трагедию в современном театре на примере спектакля "Цветы для Элджернона" и поняли, насколько она отличается от античных. В творческой части занятия каждая группа получила задание составить фабулу по одному из конфликтов трагедии на основе басни Крылова. Получилось, хотя было и трудно.

12 октября в группах клуба "Премьера" состоялось обсуждение спектакля "Зобеида". Тема "Театр дель арте и фьябы Карла Гоцци". Мы вспомнили, что такое театр дель арте, комедия дель арте, маски комедии и строгие правила, по которым ставились эти комедии. Затем отыскали в фьябе (сказке) Гоцци несоответствия правилам и поняли, откуда взялись эти несоответствия. Обсуждение творческих работ режиссера, художника и актеров - это самое интересное в занятии. Все пришли к выводу, что спектакль "Зобеида" стал жемчужиной в репертуаре РАМТа.


26 мая состоялась творческая встреча с Денисом Баландиным. Тема: "Поэзия Серебряного века".

Жанры
19 мая состоялось занятие по просмотренному спектаклю "Лада, или Радость". Тема: "Литературный спектакль". Мы познакомились с жанром литературного спектакля и отметили его особенности.


21 апреля состоялось занятие по теме "Музыкальный спектакль" после просмотра спектакля "Самая легкая лодка в мире". Мы погрузились в особенности музыкального жанра: рассмотрели, какие бывают музыкальные спектакли, чем отличаются опера, оперетта, мюзикл и музыкальный драматический спектакль. А потом постарались импровизационно составить сценарий музыкального спектакля на основе готовой пьесы.

Премьера
13 апреля и 14 апреля в подгруппах состоялось обсуждение спектакля "Хурьма". Это спектакль, который был поставлен по современной пьесе. А чем отличается современная пьеса от классической? Вопрос оказался не таким простым. Вспомнили что такое завязка, развитие, кульминация и развязка. А дальше мы разобрали образ спектакля, актерские работы и особенности режиссуры. Конечно, члены клуба "Премьера" зрители опытные и грамотные, поэтому разговор получился очень интересным.

24 марта - занятие по просмотренному спектаклю "Мушкетеры", тема: "Пластический спектакль". Спектакль "Мушкетеры" стоит особняком в нашем репертуаре. Главное в нем - пластика и хореография. Что в спектакле отправляет нас в середину XVII века? Каков образ спектакля и почему? Что означает колесо в декорациях? И как, не будучи спортсменами, артисты проводят бои, и не только на шпагах? Все это интересно, но еще интересней попробовать себя в "драке". Мы сначала отработали один из способов безопасного падения, потом безопасные удары со звуком. А потом придумали под музыку сцены с конфликтом и дракой. Участвовали все - и взрослые, и подростки!

Премьера
17 марта состоялась встреча с творческой группой спектакля "Шатов. Кириллов. Петр". Это была интереснейшая встреча с артистами и режиссером спектакля. Режиссер Александр Доронин рассказал, как он решился взяться за такой сложный роман Достоевского "Бесы", почему взял только одну линию из романа, как искал единомышленников, художника-сценографа. Максим Керин, имеет ли он нечто общее со своим героем инженером Кирилловым, запутавшимся в проблемах веры? Шатов - прототип студента Иванова (в деле Нечаева, от которого и оттолкнулся Достоевский, начиная свой шестой роман), персонаж Павла Хрулева, человек, который мог бы быть счастлив, если бы не Петр Верховенский. И не зря была выведена из романа Мари, бывшая жена Шатова, которую сыграла Людмила Пивоварова. Петр Верховенский, которого сыграл Сергей Печенкин, и настолько убедительно, что мы все поверили, что он и есть самый большой бес! И наконец, студент Эркель в исполнении Дмитрия Бурукина, продолжатель идей Верховенского. У каждого свои бесы внутри. Мы долго говорили обо всем этом. Многие что-то новое открыли для себя, а многие решили перечитать роман Достоевского и покопаться в нем с новым взглядом на участников событий.

10 февраля состоялась творческая встреча в режиссером Михаилом Егоровым. Он посвятил нас в тайны профессии режиссера. Мы узнали, как выбирается материал, как работается с артистами, как долго и почему живут спектакли. Конкретно поговорили о спектакле "В дороге", о его сценографии и ценности человеческих отношений, заложенных В. Розовым.

17 февраля состоялось занятие после просмотренного спектакля "Эраст Фандорин". На примере этого спектакля мы познакомились с особенностями жанра театральный детектив, рассмотрели все виды детективов, немного окунулись в историю детектива и попытались очень кратко, всего в пяти фразах, составить фабулу спектакля. Это оказалось самым сложным!

2 декабря
состоялась творческая встреча с актером Александром Девятьяровым. Актер рассказал о ролях, которые ему выпало играть в театре, о партнерстве на сцене, о том как он создавал музыку к спектаклям "Рикки" и "Денискины рассказы", о своих творческих планах.

12 января состоялась встреча с творческой группой спектакля "Черная курица". Это был очень интересный разговор и о материале спектакля, и о сценографическом решении его. Такого спектакля в репертуаре нашего театра еще не было. Зрители высказывали самые разные мнения о спектакле, но сошлись в одном. Спектакль "Черная курица" нужно смотреть! Во встрече участвовали: режиссер Екатерина Половцева, Максим Керин, Виктор Панченко, Антон Савватимов, Константин Юрченко, Денис Фомин, Гладков Алексей и незримо с нами присутствовал Эмиль Капелюш (телефонный разговор с ним происходил накануне).

13 января, в канун Старого Нового года члены клуба "Премьера" были приглашены на актерский капустник, посвященный этому празднику, который традиционно проходит в театре. Перед капустником, на чаепитии собрались зрители , которые составляли актив нашего театра с 60-х,70-х, 80-х и 2000-х годов. Это тоже  традиция нашего театра. и пусть она живет долго!

Группа "Жанры"

16 декабря состоялось занятие по теме "Драма" на материале спектакля "Мой внук Вениамин". Мы познакомились с признаками драмы, нашли их в спектакле и обсудили художественные особенности его.

20 января состоялось занятие по теме "Мелодрама" на материале спектакля "Сотворившая чудо". По итогам обсуждения мы коллективно выложили абстрактную картину-коллаж. Это было по-настоящему творческое обсуждение!
10 ноября состоялась встреча с творческой группой спектакля "Любовь и смерть Зинаиды Райх". Очень теплая и атмосферная, она вдохновила тех, кто еще не посмотрел спектакль, обязательно идти на него.

18 ноября в группе "Жанры" состоялось занятие по теме " Трагедия". Мы вспомнили, что такое трагедия и что значат выражения "Козел отпущения" и "Песнь козла". Существует ли сегодня высокая трагедия? Как она трансформировалась до сегодняшних дней и существует ли в чистом виде? А потом мы попробовали сочинить фабулу к одному из видов трагедии. Использовали для этого….басни Крылова.

13 октября
состоялось обсуждение просмотренного спектакля "Карамора". Горький и Шекспир. Неожиданное сравнение. "Карамора" и "Гамлет". Неужели в них есть что-то общее? Оказывается, есть! И там, и там герой искал источник зла. Но где? Мы увидели это, а потом порассуждали о том, что стало бы с героем, если бы он все же оказался среди людей, как он распорядился бы своей жизнью? Это в занятии было самым интересным. Философия!

21 октября
состоялось занятие в подгруппе "Жанры". Тема: "Комедия", по просмотренному спектаклю "Северная одиссея". Какое отношение этот спектакль имеет к вестерну? Что значит истерн? Чем они отличаются? Как показана история 90-х годов прошлого столетия? Какие признаки комедии есть у спектакля? Все эти вопросы стали предметом для обсуждения.

23 сентября мы посмотрели видеозапись архивного спектакля "Роман с кокаином".

22 сентября состоялась встреча с Денисом Баландиным. Стихи и отрывки из романа Бориса Пастернака "Доктор Живаго" Денис прочитал в Черной комнате. Нам настолько понравился поэтический вечер, что мы попросили еще раз встретиться с ним и послушать стихи поэтов Золотого и Серебряного веков в конце сезона.

12 мая состоялось обсуждение спектакля "Дом с башенкой". В процессе мы создали картину в стиле Малевича с движением от вспышки фотоаппарата до ухода в бесконечность. Жаль, что здесь нельзя ее разместить. Получилось любопытно.

13 апреля состоялось обсуждение премьерного спектакля "Последние дни". Мы рассуждали, почему такие разные авторы были объединены в один спектакль, и почему он назван "Последние дни", удалось ли "Медному всаднику" перекинуть мостик от Булгакова к Акунину? Все были приглашены на встречу с актерами спектакля и  художественным руководителем нашего театра А.В.Бородиным.

10 марта состоялось обсуждение спектакля "Русалка" в группе "Премьера". Мы так много узнали нового из русской жизни, что захотелось пересмотреть этот спектакль еще раз!

10 января состоялась встреча с хормейстером РАМТа Максимом Олейниковым. Мы обсуждали музыкальные спектакли нашего театра "Алые паруса" и "Северная одиссея". В этих спектаклях - авторская музыка М. Дунаевского и П. Налича. Но во всех ли музыкальных спектаклях звучит авторская музыка? Что делать, если ее нет? Кто подбирает музыку к спектаклю. Как происходит кастинг актеров , которые должны петь в спектаклях? Мы узнали об этом от нашего дирижера и попробовали сами пройти актерский кастинг. Было много неожиданных открытий.

20 декабря
состоялась встреча с актрисами РАМТа Нелли Уваровой, Татьяной Веселкиной и Верой Зотовой. Темой встречи стала женская дружба в театре. С первого момента и до последней минуты встречи мы много смеялись, изумлялись неожиданным фотографиям из архива актрис. Будем ждать новых встреч!

11 ноября состоялось занятие по спектаклю "Я хочу в школу". В свое обсуждение мы взяли палитру с красками. И этими красками попытались описать спектакль, подняв самые разные проблемы связанные со школой. Дебаты получились очень серьезные! Иногда подростки противостояли родителям, иногда наоборот. В результате родители услышали своих детей, а дети попытались понять родителей. И хотя школы, показанные в спектакле, стоят на разных полюсах и процессы в них преувеличены, мы обнаружили проблемы обучения и попытались понять, куда будет развиваться школа будущего. А что касается художественной ценности спектакля- все отметили , что образ рамки на сцене очень точный и артисты были настолько убедительны, что в них каждый узнавал своих знакомых. Картина обсуждения получилась необычайно яркой!

16 сентября мы посмотрели наш спектакль "А зори здесь тихие..." Он произвел на нас впечатление даже в записи. Жаль, что он уже не идет в театре.


Встречи ведет Алла Евгеньевна Лисицина, режиссер-педагог, руководитель клубных программ РАМТа.
Справки и запись в клуб по телефонам: 8 (495) 692-66-76; 8 (903) 013-69-58; 8 (916) 633-11-62. E-mail: zritel-ramt@mail.ru



Читайте также:

Алла ЛИСИЦИНА: "Театр - сфера работы души"
Архив встреч Клуба
scroll top