Клуб "Премьера" создан в 2010 году для зрителей, прошедших курс Семейного клуба и "Театрального словаря". Это третья ступень на пути познания театра. Талантливые зрители встречаются с талантливыми создателями спектакля и разговаривают о нем на "театральном" языке.
Встречи в клубе "Премьера" проходят 1 раз в месяц.
Информация о встречах размещается в новостях на нашем сайте или записывается на автоответчик: 8 495 692 6676 - за два месяца до очередной встречи.
Запись в клубы осуществляется через электронную почту alla.lisitsina@inbox.ru
Стоимость годового абонемента на два лица 10 тыс. руб. Второй и последующие дети из одной семьи посещают клубные занятия бесплатно.
РАСПИСАНИЕ ВСТРЕЧ
«Жанры»
17.01.21 г. состоялось занятие по теме «Конфликты драмы»
Конфликтов в драме насчитывается аж 37! Но мы разобрали только самые распространенные 6. И на их основе составили фабулы драматических пьес. Очень интересно преображаются знакомые истории с другими героями.
«Жанры»
21.02.21 г. состоялось занятие по теме «Детектив». Существует по меньшей мере шесть видов детектива. Мы все их разобрали. За пример взяли спектакль «Эраст Фандорин». А далее попробовали себя в написании фабулы для будущего спектакля в одном из видов детектива, используя жесткую конструкцию, которая у каждого из видов своя.
Премьера
13.02.21 г. состоялось обсуждение спектакля «Горе от ума». Конечно, мы коснулись личности А.С. Грибоедова, конечно провели параллели с Евгением Онегиным, конечно, проследили изменение спектаклей от первого в Малом театре до поставленного А.В. Бородиным. Прошло почти 200 лет с момента написания «Горя от ума», многое изменилось, но проблемы, поставленные Грибоедовым, остались. Спектакль не звучит как бытовая история, он намного шире и глубже. А персонажи так же узнаваемы. Но взгляды на них, я бы сказала, все же изменились. И Чацкий не революционер, и Фамусов не такой домостроевец, и Репетилов воспринимается по-другому. А Молчалин и вовсе хорошо организованный менеджер! В общем все неоднозначно! Многим захотелось посмотреть спектакль еще раз.
«Жанры»
21.02.21 г. состоялось занятие по теме «Пластический спектакль» . Сначала мы разобрались, чем хореография отличается от пластики и сцендвижения. Посмотрели отрывки из наших спектаклей, которые это продемонстрировали. К сцендвижению относятся бои и драки с разными видами . Немного и здесь освоились. А потом мы сами на музыку составили несколько пластитческих этюдов с драками и драматургической основой. Получилось здорово!
Премьера
31.01.21 г. состоялось обсуждение спектакля «Проблема». Премьера этого спектакля была давно, но мы ее в то время не обсудили. Видимо пришла пора. В принципе мы обсуждали не спектакль «Проблема» а именно проблемы, поставленные Томом Стоппардом в нем. А это человеческий мозг, и может ли искусственный интеллект конкурировать с человеческим мозгом. Обсуждение было очень бурным и интересным, но мы пришли к выводу что спектакль только поставил проблему. А решать ее будут еще долгие-долгие годы.
"Жанры"
17.01.21 г. с 17 до 19 час. – занятие по теме "Конфликты драмы"
Конфликтов в драме насчитывается аж 37! Но мы разобрали только самые распространенные 6. И на их основе составили фабулы драматических пьес. Очень интересно преображаются знакомые истории и другими героями.
"Жанры"
20.12.20 г. состоялось онлайн- занятие по теме "Мелодрама" . Это единственное занятие в клубах, которое мы не провели в стенах театра. Мы с помощью иллюстраций разложили конфликты, которые существуют в драме и мелодраме и поняли, чем они отличаются друг от друга.
Премьера
12.12.20 г. состоялось занятие после просмотренного премьерного спектакля "Сын". Мы познакомились с автором пьесы Флорианом Зеллером и провели обсуждение спектакля в формате "Шапка вопросов". Все что было не понятно объяснили в диалоге, что задело – обсудили. Отметили символизм в работе Ю. Бутусова и невероятные актерские работы . Ждем встречи с творческой группой спектакля "Сын".
10 октября состоялось занятие по теме "Фьябы К. Гоцци". Мы познакомились с одними из основателей литературного итальянского театра К. Гоцци и Л. Гольдони в раннем Ренессансе. Рассмотрели отличия импровизационного театра и прописанного по ролям. Рассмотрели и примерили маски дель арте, попробовали в них посуществовать. Конечно, весь разговор шел вокруг просмотренного ранее спектакля "Зобеида".
27 ноября в группе "Жанры" состоялось занятие по теме: "Острохарактерные роли в спектаклях РАМТа". Эта тема возникла из-за того, что в период пандемии в театре играются не все спектакли репертуара. Мы продолжили тему амплуа. Хотя сейчас и нет чистого разделения актеров по амплуа, но природа некоторых артистов используется наиболее часто по признакам амплуа. Мы с этой точки зрения рассмотрели спектакли "Лада, или Радость", "Кот стыда", "Чехов-GALA", "Бесстрашный барин".
27 ноября состоялась встреча с артистом Тарасом Епифанцевым. Встреча прошла в такой теплой и душевной обстановке, что, я уверена, Тарас обрел в лице клуба "Премьера" самых преданных поклонников. Мы говорили не только о спектаклях и фильмах, в которых играл Тарас, но и о трудностях и радостях профессии актера, смешных случаях на гастролях и на спектаклях. Тарас был очень открытым и расположенным к зрителям! Это очень подкупало. Актер ушел с букетами цветов и в прекрасном настроении, а мы долго еще не могли разойтись, все делились и делились впечатлениями от встречи с таким актерам и человеком.
"Жанры"
20 сентября состоялось онлайн-занятие по теме "Комедия". Мы проследили путь развития комедии от Древнегреческого театра до современного. А потом обсудили спектакль "Чехов-GALA" с точки зрения комедии, и как комедия чеховского времени вписывается в наши дни.
"Премьера"
19 сентября состоялась встреча с актером Прохором Чеховским. Это был фейерверк талантов Прохора! Своим обаянием, своей харизмой он так заразил всех присутствующих, что нам не хватило времени, чтобы получить ответы на все интересующие вопросы! Многие даже пошли на его авторскую встречу в одном из кафе Москвы! Может быть из идеи авторских встреч получится какой-то цикл. Мы с удовольствием поучаствуем!
"Театральные развивающие игры"
20 сентября официально стартовала новая программа под таким названием. В этой программе мы смотрим только детские спектакли малой формы и играем, играем, играем! И в театральных играх развиваем творческую фантазию, внимание, память, логику и даже речь. Оказалось, что такие игры очень интересны не только детям, но и взрослым! Вот что сказала одна девочка по имени Ульяна: "Ну где еще можно поиграть с таким удовольствием и так много! Мы в школе совсем не играем..."
Тема первого занятия: "Игры-знакомства, игры на внимание".
16 февраля состоялось занятие в группе "Жанры" по теме "Театральный детектив" по просмотренному спектаклю "Эраст Фандорин". Мы разобрались в отличиях драмы и детектива, узнали виды детективов и "примерили" их на спектакль "Эраст Фандорин". А дальше - особенности спектакля в жанровой принадлежности.
8 февраля состоялись занятия по спектаклю "Фото topless". Тема: "Буллинг в школе". Мы попробовали разобраться, как противостоять нападкам со стороны одноклассников. Это было нелегко, у каждого человека свои случаи и свои рецепты. Конечно же, обсудили тему, как, казалось бы, безобидные шутки могут повлиять на человека, чем все это может закончиться. Не могли мы обойти и сленговую речь подростков и даже составили словарь. Все новые сленговые слова были переданы артистам, играющим в этом спектакле.
19 января состоялось занятие по теме "Мелодрама". Это занятие мы построили на основе спектакля "Сотворившая чудо". Обсуждая особенности этого жанра и его героев, мы "сочинили" коллективную аппликативную картину. Получилась абстрактная картина с большим смыслом. Это вполне себе современное искусство.
12 января состоялось обсуждение премьерного спектакля "Метель". Мы обсудили образ спектакля, как он соответствует смыслу повести Пушкина. Как ни странно, но мы долго не могли определить главного героя этого спектакля. А когда определили, то поняли, как этот главный герой привел всю история к финальной встрече Маши и Бурмина. Ну, а что стоит за многоточием финала, придется додумывать самостоятельно каждому, посмотревшему спектакль.
13 января состоялся традиционный театральный капустник, куда в качестве зрителей были приглашены члены клуба "Премьера".
15 декабря состоялись занятия по спектаклю "Манюня". Рассуждая об особенностях спектакля, мы пофантазировали, каким бы он мог быть, если бы можно было его запустить в 5D, с запахами. Интересно, а что соответствовало в спектакле национальному колориту? И вообще, что такое национальный колорит. Разбирая сцены, мы подбирали к ним разные цвета. А потом получилось, что из этих цветных «осколков» можно было собрать картинку. И эта картинка оказалась орнаментом армянского ковра. Неожиданно для членов клуба, но здорово! Ждем встречи с актерами, Рузанной Мовсесян и Наринэ Абгарян.
Жанры
15 декабря состоялось обсуждение спектакля "Вишневый сад". Это классический спектакль, который подходит к закону о Триединстве. Мы разобрались в признаках жанра, декорациях, актерских работах и пришли к выводу, что "Вишневый сад" хоть и назван Чеховым комедией (а мы и в этом разбирались), больше подходит к определению драмы. Но это так нам видится сегодня. Тем не менее, жанр драмы нам стал понятен.
17 ноября прошло занятие по теме "Драма". Мы разобрали, что такое драма и чем она отличается от литературного произведения. Затем разобрали конфликты драмы, поискали в спектаклях РАМТа эти конфликты. А потом перенесли часть конфликтов в нашу жизнь. Получился разговор между поколениями. Было очень интересно послушать живой разговор подростков о своих проблемах и реакции родителей на них. Будем продолжать эту тему.
9 ноября состоялись занятия в двух группах. Тема: "Премьера спектакля "Станционный смотритель". Здесь было о чем поговорить. Сначала мы разобрались, о чем в этом рассказе говорил Пушкин? И почему он написал рассказы от лица Белкина? Какие проблемы были подняты Пушкиным? Актуальны ли они сегодня? А дальше перешли к спектаклю. Совпали ли мысли автора повести и режиссера спектакля? Что хотел сказать своим спектаклем М. Станкевич? Зачем Дуне дали целый монолог, не имеющий места у Пушкина? Эти вопросы вызвали очень неоднозначные суждения - от полного неприятия до восторга! Этим спектакль очень даже интересен. И, конечно, сценография! Здесь как раз все по Пушкину! Какой бы путь Дуня и ее отец не выбрали, все равно "попадут под поезд". Так о ком спектакль? О Вырине или Дуне? И это тоже вопрос, который интересно было обсудить. Михаил Станкевич своим спектаклем дал повод и поговорить, и поспорить. Не эта ли цель у спектакля?
20 октября состоялось занятие по теме "Трагедия" в группе "Жанры". Мы вспомнили, какой была трагедия в Древней Греции, каковы ее признаки. Затем рассмотрели трагедию в современном театре на примере спектакля "Цветы для Элджернона" и поняли, насколько она отличается от античных. В творческой части занятия каждая группа получила задание составить фабулу по одному из конфликтов трагедии на основе басни Крылова. Получилось, хотя было и трудно.
12 октября в группах клуба "Премьера" состоялось обсуждение спектакля "Зобеида". Тема "Театр дель арте и фьябы Карла Гоцци". Мы вспомнили, что такое театр дель арте, комедия дель арте, маски комедии и строгие правила, по которым ставились эти комедии. Затем отыскали в фьябе (сказке) Гоцци несоответствия правилам и поняли, откуда взялись эти несоответствия. Обсуждение творческих работ режиссера, художника и актеров - это самое интересное в занятии. Все пришли к выводу, что спектакль "Зобеида" стал жемчужиной в репертуаре РАМТа.
26 мая состоялась творческая встреча с Денисом Баландиным. Тема: "Поэзия Серебряного века".
Жанры
19 мая состоялось занятие по просмотренному спектаклю "Лада, или Радость". Тема: "Литературный спектакль". Мы познакомились с жанром литературного спектакля и отметили его особенности.
21 апреля состоялось занятие по теме "Музыкальный спектакль" после просмотра спектакля "Самая легкая лодка в мире". Мы погрузились в особенности музыкального жанра: рассмотрели, какие бывают музыкальные спектакли, чем отличаются опера, оперетта, мюзикл и музыкальный драматический спектакль. А потом постарались импровизационно составить сценарий музыкального спектакля на основе готовой пьесы.
Премьера
13 апреля и 14 апреля в подгруппах состоялось обсуждение спектакля "Хурьма". Это спектакль, который был поставлен по современной пьесе. А чем отличается современная пьеса от классической? Вопрос оказался не таким простым. Вспомнили что такое завязка, развитие, кульминация и развязка. А дальше мы разобрали образ спектакля, актерские работы и особенности режиссуры. Конечно, члены клуба "Премьера" зрители опытные и грамотные, поэтому разговор получился очень интересным.
24 марта - занятие по просмотренному спектаклю "Мушкетеры", тема: "Пластический спектакль". Спектакль "Мушкетеры" стоит особняком в нашем репертуаре. Главное в нем - пластика и хореография. Что в спектакле отправляет нас в середину XVII века? Каков образ спектакля и почему? Что означает колесо в декорациях? И как, не будучи спортсменами, артисты проводят бои, и не только на шпагах? Все это интересно, но еще интересней попробовать себя в "драке". Мы сначала отработали один из способов безопасного падения, потом безопасные удары со звуком. А потом придумали под музыку сцены с конфликтом и дракой. Участвовали все - и взрослые, и подростки!
Премьера
17 марта состоялась встреча с творческой группой спектакля "Шатов. Кириллов. Петр". Это была интереснейшая встреча с артистами и режиссером спектакля. Режиссер Александр Доронин рассказал, как он решился взяться за такой сложный роман Достоевского "Бесы", почему взял только одну линию из романа, как искал единомышленников, художника-сценографа. Максим Керин, имеет ли он нечто общее со своим героем инженером Кирилловым, запутавшимся в проблемах веры? Шатов - прототип студента Иванова (в деле Нечаева, от которого и оттолкнулся Достоевский, начиная свой шестой роман), персонаж Павла Хрулева, человек, который мог бы быть счастлив, если бы не Петр Верховенский. И не зря была выведена из романа Мари, бывшая жена Шатова, которую сыграла Людмила Пивоварова. Петр Верховенский, которого сыграл Сергей Печенкин, и настолько убедительно, что мы все поверили, что он и есть самый большой бес! И наконец, студент Эркель в исполнении Дмитрия Бурукина, продолжатель идей Верховенского. У каждого свои бесы внутри. Мы долго говорили обо всем этом. Многие что-то новое открыли для себя, а многие решили перечитать роман Достоевского и покопаться в нем с новым взглядом на участников событий.
10 февраля состоялась творческая встреча в режиссером Михаилом Егоровым. Он посвятил нас в тайны профессии режиссера. Мы узнали, как выбирается материал, как работается с артистами, как долго и почему живут спектакли. Конкретно поговорили о спектакле "В дороге", о его сценографии и ценности человеческих отношений, заложенных В. Розовым.
17 февраля состоялось занятие после просмотренного спектакля "Эраст Фандорин". На примере этого спектакля мы познакомились с особенностями жанра театральный детектив, рассмотрели все виды детективов, немного окунулись в историю детектива и попытались очень кратко, всего в пяти фразах, составить фабулу спектакля. Это оказалось самым сложным!
2 декабря состоялась творческая встреча с актером Александром Девятьяровым. Актер рассказал о ролях, которые ему выпало играть в театре, о партнерстве на сцене, о том как он создавал музыку к спектаклям "Рикки" и "Денискины рассказы", о своих творческих планах.
12 января состоялась встреча с творческой группой спектакля "Черная курица". Это был очень интересный разговор и о материале спектакля, и о сценографическом решении его. Такого спектакля в репертуаре нашего театра еще не было. Зрители высказывали самые разные мнения о спектакле, но сошлись в одном. Спектакль "Черная курица" нужно смотреть! Во встрече участвовали: режиссер Екатерина Половцева, Максим Керин, Виктор Панченко, Антон Савватимов, Константин Юрченко, Денис Фомин, Гладков Алексей и незримо с нами присутствовал Эмиль Капелюш (телефонный разговор с ним происходил накануне).
13 января, в канун Старого Нового года члены клуба "Премьера" были приглашены на актерский капустник, посвященный этому празднику, который традиционно проходит в театре. Перед капустником, на чаепитии собрались зрители , которые составляли актив нашего театра с 60-х,70-х, 80-х и 2000-х годов. Это тоже традиция нашего театра. и пусть она живет долго!
Группа "Жанры"
16 декабря состоялось занятие по теме "Драма" на материале спектакля "Мой внук Вениамин". Мы познакомились с признаками драмы, нашли их в спектакле и обсудили художественные особенности его.
20 января состоялось занятие по теме "Мелодрама" на материале спектакля "Сотворившая чудо". По итогам обсуждения мы коллективно выложили абстрактную картину-коллаж. Это было по-настоящему творческое обсуждение!
10 ноября состоялась встреча с творческой группой спектакля "Любовь и смерть Зинаиды Райх". Очень теплая и атмосферная, она вдохновила тех, кто еще не посмотрел спектакль, обязательно идти на него.
18 ноября в группе "Жанры" состоялось занятие по теме " Трагедия". Мы вспомнили, что такое трагедия и что значат выражения "Козел отпущения" и "Песнь козла". Существует ли сегодня высокая трагедия? Как она трансформировалась до сегодняшних дней и существует ли в чистом виде? А потом мы попробовали сочинить фабулу к одному из видов трагедии. Использовали для этого….басни Крылова.
13 октября состоялось обсуждение просмотренного спектакля "Карамора". Горький и Шекспир. Неожиданное сравнение. "Карамора" и "Гамлет". Неужели в них есть что-то общее? Оказывается, есть! И там, и там герой искал источник зла. Но где? Мы увидели это, а потом порассуждали о том, что стало бы с героем, если бы он все же оказался среди людей, как он распорядился бы своей жизнью? Это в занятии было самым интересным. Философия!
21 октября состоялось занятие в подгруппе "Жанры". Тема: "Комедия", по просмотренному спектаклю "Северная одиссея". Какое отношение этот спектакль имеет к вестерну? Что значит истерн? Чем они отличаются? Как показана история 90-х годов прошлого столетия? Какие признаки комедии есть у спектакля? Все эти вопросы стали предметом для обсуждения.
23 сентября мы посмотрели видеозапись архивного спектакля "Роман с кокаином".
22 сентября состоялась встреча с Денисом Баландиным. Стихи и отрывки из романа Бориса Пастернака "Доктор Живаго" Денис прочитал в Черной комнате. Нам настолько понравился поэтический вечер, что мы попросили еще раз встретиться с ним и послушать стихи поэтов Золотого и Серебряного веков в конце сезона.
12 мая состоялось обсуждение спектакля "Дом с башенкой". В процессе мы создали картину в стиле Малевича с движением от вспышки фотоаппарата до ухода в бесконечность. Жаль, что здесь нельзя ее разместить. Получилось любопытно.
13 апреля состоялось обсуждение премьерного спектакля "Последние дни". Мы рассуждали, почему такие разные авторы были объединены в один спектакль, и почему он назван "Последние дни", удалось ли "Медному всаднику" перекинуть мостик от Булгакова к Акунину? Все были приглашены на встречу с актерами спектакля и художественным руководителем нашего театра А.В.Бородиным.
10 марта состоялось обсуждение спектакля "Русалка" в группе "Премьера". Мы так много узнали нового из русской жизни, что захотелось пересмотреть этот спектакль еще раз!
10 января состоялась встреча с хормейстером РАМТа Максимом Олейниковым. Мы обсуждали музыкальные спектакли нашего театра "Алые паруса" и "Северная одиссея". В этих спектаклях - авторская музыка М. Дунаевского и П. Налича. Но во всех ли музыкальных спектаклях звучит авторская музыка? Что делать, если ее нет? Кто подбирает музыку к спектаклю. Как происходит кастинг актеров , которые должны петь в спектаклях? Мы узнали об этом от нашего дирижера и попробовали сами пройти актерский кастинг. Было много неожиданных открытий.
20 декабря состоялась встреча с актрисами РАМТа Нелли Уваровой, Татьяной Веселкиной и Верой Зотовой. Темой встречи стала женская дружба в театре. С первого момента и до последней минуты встречи мы много смеялись, изумлялись неожиданным фотографиям из архива актрис. Будем ждать новых встреч!
11 ноября состоялось занятие по спектаклю "Я хочу в школу". В свое обсуждение мы взяли палитру с красками. И этими красками попытались описать спектакль, подняв самые разные проблемы связанные со школой. Дебаты получились очень серьезные! Иногда подростки противостояли родителям, иногда наоборот. В результате родители услышали своих детей, а дети попытались понять родителей. И хотя школы, показанные в спектакле, стоят на разных полюсах и процессы в них преувеличены, мы обнаружили проблемы обучения и попытались понять, куда будет развиваться школа будущего. А что касается художественной ценности спектакля- все отметили , что образ рамки на сцене очень точный и артисты были настолько убедительны, что в них каждый узнавал своих знакомых. Картина обсуждения получилась необычайно яркой!
16 сентября мы посмотрели наш спектакль "А зори здесь тихие..." Он
произвел на нас впечатление даже в записи. Жаль, что он уже не идет в
театре.
Встречи ведет Алла Евгеньевна Лисицина, режиссер-педагог, руководитель клубных программ РАМТа.
Справки и запись в клуб по телефонам: 8 (495) 692-66-76; 8 (903) 013-69-58; 8 (916) 633-11-62. E-mail: zritel-ramt@mail.ru
Читайте также:
Алла ЛИСИЦИНА: "Театр - сфера работы души"
Архив встреч Клуба