РАМТ. Официальный сайт
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Театральный словарь

Клуб "Театральный словарь" создан в 2000 году для подростков от 11 до 14 лет и их родителей. Это вторая ступень на пути познания театра. Программа клуба рассчитана на 2 года и ориентирована на театральные профессии. Если на первой ступени зрители только учились различать явления, происходящие на сцене, то на втором они начинают пробовать себя в качестве театрального художника, режиссера, гримера, драматурга и т.д. Все театральные профессии рассматриваются в историческом развитии. На некоторые занятия приглашаются артисты, художники, драматурги и другие творческие работники театра, используются видео- и аудиоматериалы из спектаклей РАМТа. Некоторые темы занятий предполагают посещение творческих мастерских театра.

Занятия проходят в импровизационно-игровой форме 1 раз в месяц (одна из суббот) по абонементу "Семейный выходной".

Запись в клубы осуществляется через электронную почту alla.lisitsina@inbox.ru
Стоимость годового абонемента на два лица 10 тыс. руб. Второй и последующие дети из одной семьи посещают клубные занятия бесплатно. 

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ КЛУБА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ"

1-й год
обучения

  • Экскурсия по закулисью
  • "От античности до современного театра. Диониссийские хоры. Дифирамбы"
  • "Актер. Амплуа. Театр дель Арте"
  • "Грим. Художник-гример"
  • "Костюм. Художник по костюму"
  • "Бутафория и реквизит"
  • "Диалог. Драма. Драматург"
  • "Театральные жанры"
  • "Звук на сцене. Звукооператор"

2-й год обучения

  • Экскурсия по закулисью
  • "Макет спектакля"
  • "Освещение спектакля"
  • "Русский театр. РАМТ. Режиссер"
  • "Система Станиславского. Партнерство"
  • "Озвучивание. Театр и кино"
  • "Сценография"
  • "Пластика и хореография в спектакле"
  • Заключительное занятие с вручением "удостоверения зрителя"

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ


Театральный словарь -1-й год
27.03.21 г. состоялись занятия в двух группах Тема: «Язык драмы. Профессия драматург» В этот день мы попробовали себя в роли драматурга. Что важно для профессии драматурга? Что является языком драматургии и как им овладеть? Как построить пьесу? Какова ее структура? Такие серьезные вопросы... Но, оказывается можно их решить весело и увлекательно! Главное фантазия и любопытство!

Театральный словарь – 2-й год
20.03.21 г.состоялись занятия по теме «Тренинг актеров». За два часа мы , как настоящие актеры, проделали некоторые упражнения, которые позволяют актерам поддерживать хорошую форму. Все оказалось не так просто. Но зато очень интересно!

Театральный словарь -1-й год
30.01.21 г.состоялись занятия в двух группах Тема: «Костюм. Профессия художника по костюму». Когда появился костюм? Что является костюмом? Какова история создания костюма? Костюм является частью декораций, его еще называют живой декорацией, поэтому для его создания очень важны и линия, и цвет, и фактура ткани. Вот это мы и разбирали на занятии. А еще посмотрели эскизы костюмов и разобрались на какие группы делятся эти костюмы. Интересным было и то, какие приспособления есть у художников по костюму, чтобы увеличить или уменьшить рост и вес актера, как, например, актеру расположиться в костюме, когда долгое время нужно на сцене «ходить на руках». В практической части занятия мы посторили на моделях из кусков тканей фантазийный костюм и сделали к нему презентацию.

Театральный словарь – 2-й год
16.01.21 г.состоялись занятия по теме «Макет. Прирезка». Мы рассмотрели фотографии макетов разных спектаклей (сейчас нельзя ходить на экскурсии в цеха из-за пандемии), изучили инструменты и материалы, которыми пользуются макетчики, установили масштаб будущей прирезки, ориентируясь на подмакетники. И далее начали коллективно создавать прирезки разных видов. На следующем занятии на эти прирезки, выставленные на подмакетнике, мы будем уже ставить свет, «оживлять» наши декорации в прирезке.

Театральный словарь -1-й год
28.02.21 г. состоялись занятия в двух группах Тема: «Бутафория. Профессия бутафора» Используя пластику газеты, мы, как художники-бутафоры, изготавливали самые разные предметы. А потом устроили настоящий рыцарский турнир с боем и пиром после него! Идея такого турнира вполне применима в нашей жизни!

Театральный словарь – 2-й год
20.02.21 г.состоялись занятия по теме «Макет. Свет на макете» Мы ставили свет на прирезке, сделанной на прошлом занятии. Используя специальные фонарики для макета мы сделали световые картины к спектаклю "12 месяцев". Работы получились просто волшебные! Это нужно смотреть на фото, словами не опишешь!

Театральный словарь -1-й год
26.12.20 г. состоялись занятия в двух группах. Тема: "Грим. Профессия гримера". Что обозначает слово "грим" и когда появилось это слово в театре? Мы окунулись в историю профессии художника- гримера, начав с масок древней Греции, потом переместились в Китай и Японию и познакомились с символами масок театров этих стран. А дальше – мастер-класс по нанесению грима старика на молодое лицо, на котором мы узнали технологию гримирования. И только потом – самостоятельная работа. Все получили схемы гримов и работа закипела. В руках у членов клуба был настоящий театральный грим, кисти, спонжи. Довершали образы парики. Это занятие было одним из самых творческих.
Театральный словарь – 2-й год
19.12.20 г.состоялись занятия по теме "Театр и кино. Озвучание". Озвучание – это одна из сторон актерской профессии, и в нем есть много секретов, о которых зритель и не догадывается. Пришла пора раскрыть тайны. Немного истории озвучания и дублирования фильмов – и в путь. У нас была самостоятельная работа по озвучанию героев мультфильма "Ледниковый период. Глобальное потепление". Оказалось не так просто наложить звуковую дорожку на видео, чтобы было абсолютное совпадение голоса с артикуляцией. А дальше – дублирование. Это еще более сложная работа, когда в артикуляцию героя нужно вложить текст, с не совсем точным переводом. Сделать "укладку" - это уже другая профессия. У нас все получилось, и мы остались очень довольны своей работой.
Театральный словарь -1-й год
30.01.21 г.с 16 до 18 и с 18 до 20 час – занятия в двух группах Тема: "Костюм. Профессия художника по костюму". Когда появился костюм? Что является костюмом? Какова история создания костюма? Костюм является частью декораций, его еще называют живой декорацией, поэтому для его создания очень важны и линия, и цвет, и фактура ткани. Вот это мы и разбирали на занятии. А еще посмотрели эскизы костюмов и разобрались на какие группы делятся эти костюмы. Интересным было и то, какие приспособления есть у художников по костюму, чтобы увеличить или уменьшить рост и вес актера, как, например, актеру расположиться в костюме, когда долгое время нужно на сцене "ходить на руках". В практической части занятия мы посторили на моделях из кусков тканей фантазийный костюм и сделали к нему презентацию.
Театральный словарь – 2-й год
16.01.21 г.с 16 и 18 час – занятия по теме "Макет. Прирезка". Мы рассмотрели фотографии макетов разных спектаклей (сейчас нельзя ходить на экскурсии в цеха из-за пандемии), изучили инструменты и материалы, которыми пользуются макетчики, установили масштаб будущей прирезки, ориентируясь на подмакетники. И далее начали коллективно создавать прирезки разных видов. На следующем занятии на эти прирезки, выставленные на подмакетнике, мы будем уже ставить свет, "оживлять" наши декорации в прирезке.


24 октября в группах первого года обучения состоялись занятия на тему "Комедия дель арте. Артист. Амплуа". Такие знакомые слова, что-то слышали, но что…. Вот мы и разбирались, что же такое дель арте и что такое амплуа, маски. А познакомившись с импровизационным театром, сами импровизировали на тему шари-вари. Был и такой термин театра позднего средневековья. Конечно свои шари-вари мы показывали на суд зрителей и выбирали лучшие. Тоже по-театральному, с помощью аплодисментов.

17 октября в группах второго года обучения состоялись занятия по теме "Русский театр". Русский театр имеет такую непростую и не эволюционную историю, как, например, европейский театр. И не было в Русском театре мифов, как в древней Греции. Но у него были свои языческие боги со своими историями. И связаны они с природой. И очень русский театр зависел от царей. Интересовался царь театром, значит и был он, не интересовался - все развитие останавливалось. А что являлось предвестником русского театра. Что такое хоровод? Оказывается, через хоровод можно рассказать интереснейшую историю. Что мы и сделали в творческой части занятия.

28 ноября состоялись экскурсии "РАМТ в лицах и событиях" в группах первого года обучения. Экскурсии были проведены по световым инсталляциям нижнего фойе, макетам и фотографиям верхнего зрительского фойе.

21 ноября состоялись занятия в группах второго года обучения по теме "Система Станиславского. Партнерство". Мы рассмотрели, конечно все пять основных позиций системы Станиславского и показали этюды по ним, но наибольшее внимание уделили партнерству на сцене, потому что именно эта составляющая до Станиславского не была описана так тщательно, и именно он ввел понятие коллективного творчества, не завязанного только на "звездах" труппы.

26 сентября состоялись занятия в группах первого года обучения по теме "От античности до современного театра". Это очень большая тема, и уложить ее в два часа чрезвычайно сложно. Но мы это сделали! Как? Провели ленту времени от эпохи к эпохе и посмотрели видео, где показывались моменты становления и развития театра от первобытных общин, где были только некоторые элементы театра, до эпохи Возрождения, когда европейский театр достиг вершины в своем развитии. В практической части занятия мы попробовали составить дифирамб для Диониса и показали мифы и приключения Диониса, возвращающегося на Олимп в сонм богов.

5 сентября в группах второго года обучения мы он-лайн смотрели фильм "Направо от Большого, напротив Малого". Кроме того мы обсудили мероприятия, которые предлагает театр к своему 100-летию.

22 февраля состоялись занятия в группах первого года обучения. Тема: "Диалог. Драматург. Драма". Сначала мы познакомились с языком драмы, поняли, что такое ремарка, какова структура пьесы и чем она отличается от литературного произведения. Используя жесткую конструкцию детской песенки, содержащую завязку, кульминацию и развязку и задавая бесконечные вопросы (кто, где, когда, почему, зачем) мы придумывали свои истории, которые потом переводили в язык драматургии. Получились совершенно не похожие друг на друга фабулы, и совсем не имеющие ничего общего с заданной песенкой. Может  так и создаются новые произведения?

29 февраля  состоялись занятия в группах второго года обучения. Тема: "Макет. Прирезка". Мы побывали в макетной мастерской. Там познакомились с макетами уже готовыми, заготовками макета, посмотрели эскизы к спектаклям, а также материалы и инстументы  художника-макетчика. В течение полутора часов мы сделали первый этап работы с макетом – прирезку. Это были коллективные работы- две пейзажные и две интерьерные.  
25 января состоялись занятия в двух группах первого года обучения на тему "Костюм. Художник по костюму".
Сначала мы рассмотрели по видам костюмы в костюмерной нашего театра. Потом прослушали историю театрального костюма в его развитии и принципы его построения. А дальше - творчество.
Из приготовленных заранее лоскутов мы создавали фантазийные костюмы, а потом и презентовали их в своих подгруппах. Получилось очень впечатляюще!

18 января состоялись занятия в двух группах второго года обучения на тему "Пластика и хореография в драматическом спектакле". Сначала мы посмотрели видео танцев и пластических сцен спектаклей нашего театра, и определили, чем пластика отличается от хореографии, и зачем они нужны в драматическом спектакле. Затем придумывали разные пластические элементы. А дальше из этих пластических элементов составили композицию под очень ритмическую музыку. На это у нас было всего около 40 минут! А работы получились очень интересные!

7 декабря состоялись занятия по теме "Грим. Художник-гример" в группах первого года обучения. Сначала мы немного поговорили об истории возникновения грима, откуда он пошел, что обозначает это слово. Посмотрели маски древней Греции, Китая, Японии. Потом просмотрели мастер-класс  старения молодого лица. А далее – творчество! Объединившись в пары, взрослые и дети выбрали себе схемы понравившегося грима и, как настоящие гримеры, используя инструменты и материалы, какими пользуются профессионалы, наносили друг другу грим. Перед Новым годом эта практика оказалась весьма актуальной! А может быть,  кто-то выберет себе такую театральную профессию?

21 декабря состоялись занятия по теме "Театр и кино. Озвучание" в группах второго года обучения.
Как всегда сначала мы поговорили об истории озвучания, как выглядел этот процесс 30 лет назад  и какой он сегодня, в цифровую эпоху. Попробовали подбирать голоса к внешности. А потом – самое интересное – озвучание мультфильма. Это оказалась очень кропотливая работа, но и очень интересная. И если получается хорошо, смотреть на это одно удовольствие. Озвучание – одна из сторон актерской профессии.


23 ноября состоялось занятие в двух группах первого года обучения. Тема: "Театр дель арте. Актер. Амплуа" Что такое театр дель арте? Почему мы сегодня говорим о его законах, масках, сюжетах? Эти вопросы раскрылись в небольшой лекции с показом масок героев, костюмов начала Возрождения, картин с изображением площадного театра. Потом мы попробовали прикоснуться к спектаклю дель арте, очень импровизационно, но все же в рамках правил театра дель арте. Разбившись на группы , мы, "собрав информацию на местном базаре", представили обязательную часть спектакля - шари-вари. Для этого пришлось вспомнить, что у каждого есть хоть маленькие, а у некоторых и большие, способности! Это было здорово!

16 ноября состоялись занятия в двух группах второго года обучения. Тема: "Система Станиславского. Партнерство". Это было занятие, наполненное актерскими этюдами и упражнениями. Мы познакомились с театром проживания или переживания и театром представления. Все это было в этюдах и небольших показах. А потом, понимая как важно в системе Станиславского партнерство, мы выполнили несколько упражнений на доверие. Многим было это удивительно.

26 октября состоялись занятия в двух группах первого года обучения. Тема "От античного до современного театра. Дионисийские хоры. Дифирамбы". Очень трудная задача проследить развитие театра от истоков до современности всего за час. Нам помогла лента времени. Мы проследили, где и в каких эпохах театр развивался эволюционно, а где революционно. Подробнее остановились на Дионисийском театре- первом представлении, где зритель отделился от участников зрелища. Конечно, познакомились поближе с Дионисом, узнали о его жизни и приключениях ( показали их довольно успешно)и составили дифирамб Дионису. Огромный материал уложился в 2 часа.

19 октября состоялось занятие по теме "Русский театр. Истоки" в группе второго года оубчения. Это была лекция с показом слайдов. Русский театр- это тот театр, который развивался революционно. Отставая от Европы почти на 400, лет к середине ХХ века русский театр стал передовым не только в Европе, но и в мире. Как же так получилось? Вот об этом и шла речь на занятии. Мы проследили пути развития нашего театра от Рюриковичей до Романовых. Конец XIX и XX век ждут нас на следующем занятии.


25 мая в группах первого года обучения состоялись занятия по теме: "Звук и шум на сцене". Сначала небольшая историческая справка об использовании шумов на сцене, а потом каждый получил задание представить шумовой этюд, используя не запись, а подручные материалы. Познакомились с понятием "сценичный звук". Профессия звукооператора - одна из самых творческих и востребованных не только в театре.

18 мая в группах второго года обучения состоялось занятие на тему "Сценическая речь". Это занятие исключительно практическое. Мы познакомились с возможностями своих голосов, узнали, что такое речевые ноты, и попробовали разные речевые упражнения. Закончилось занятие вручением сертификатов об окончании второй ступени зрительской образовательной программы.


27 апреля состоялись занятия по теме "Театральные жанры" в группах первого года обучения . Мы изучили особенности театральных жанров и попробовали себя в качестве актеров небольшого спектакля в определенном жанре. У всех все получилось, хоть и времени на репетиции было очень мало.

20 апреля состоялось занятие по теме "Организация сценического пространства" в группах второго года обучения. Мы уже пробовали создавать сценическое пространство на макете. Сегодня это пришлось делать на площадке. При этом мы использовали подручные средства, чтобы сделать выгородки для городского и природного пейзажей. В итоге у нас получился городок, в котором жили Чиполлино и его друзья и спрятанный в лесу домик дядюшки Тыквы.

23 марта состоялись занятия в группах 1-го года обучения по теме: "Драма. Драматург". У каждого вида искусства свой язык. У драмы он тоже свой, отличающийся от всех других, даже от литературного, хоть там и используется один инструмент – слово. Как выглядит пьеса, что такое ремарки, картины, действия? Об этом мы говорили в первой части занятия. А вторая - практическая. Мы попробовали, используя жесткую конструкцию ЗАВЯЗКА-РАЗВИТИЕ-КУЛЬМИНАЦИЯ-РАЗВЯЗКА, сочинить маленькую одноактную пьесу. У кого-то получилось очень хорошо, у кого-то похуже, но мы теперь знаем как работают над пьесами драматурги.

16 марта состоялись занятия в группах 2-го года обучения по теме: "Пластика и хореография в драматическом спектакле". Чем отличается пластика балетного спектакля от пластики драматического театра? Для чего в спектакле нужны пластические и танцевальные композиции, какие пластические спектакли нам известны? А можно ли самим создать пластическую композицию, не имея хореографической и актерской подготовки? Мы попробовали, конечно, импровизационно. И, должна сказать, результат всех впечатлил.

23 февраля состоялись занятия по теме "Бутафория" Мы побывали в бутафорском цехе и познакомились с технологией изготовления предметов из папье-маше. А затем сами, импровизационно изготовили из тех же материалов, которыми пользуются профессионалы все, что необходимо для рыцарского турнира: Доспехи и оружие, одежду для дам сердца, посуду и еду для пира. Конечно наши изделия были далеки от совершенства, но и потратили мы на их изготовление всего час. А если бы у нас была, например, неделя.....

16 февраля состоялось занятие по теме "Свет в спектакле". На занятии у нас был в гостях осветитель нашего театра Бажен Баженов. Он рассказал о профессии осветителя и художника по свету, показал как работают разные фонари, объяснил что такое лобовой, контровой и боковой свет. А потом мы самостоятельно выставляли на прирезке, которую сделали на прошлом занятии, свет с помощью специальных фонариков для макета. Световые картинки получились просто волшебными!

22 декабря состоялись занятия по теме "Грим". Сначала узнали, какие бывают гримы и подробно рассмотрели китайский и японский, которые очень отличаются друг от друга , а тем более от европейского. Далее мы посмотрели мастер-класс по гриму - старение молодого лица, заодно узнали , чем театральный грим отличается от телевизионного и киногрима. Потом наступила очередь нашему творчеству. Объединившись в пары, мы гримировали друг друга настоящим гримом по настоящим схемам. Профессия гримера стала нам немного ближе и понятней.

26 января состоялись занятия по теме "Театральный костюм". Мы рассмотрели в костюмерном цехе все виды костюмов: бытовой, исторический и фантазийный, реальный и стилизованный. В этот раз у нас на занятии рассказывала о профессиональных тайнах художник-постановщик Лилия Баишева. Она показала эскизы и рассказала как происходит процесс поиска образа героя, как создается костюм, сколько на это уходит времени. На нас эта встреча произвела очень хорошее впечатление. 

15 декабря состоялось занятие на тему "Озвучание. Театр и кино" Мы говорили об одной из сторон актерской профессии, окунулись в историю озвучки. А потом - творческий процесс озвучания! Мы самостоятельно попробовали озвучить небольшие куски мультфильма. И хоть нам казалось сначала, что это не так сложно, на деле оказалось иначе. Попасть в артикуляцию, не пропустить момент вступления оказалось непросто. Еще сложнее оказалось уложить в артикуляцию персонажей совсем другой текст, не соответствующий происходящему в кадре. Хотя в работах, которые получились, вышло все просто здорово! Жаль, что занятие длится только 2 часа!

19 января состоялось занятие по теме "Макет". Мы побывали в макетной мастерской, посмотрели макеты существующих спектаклей и тех, которые только готовятся к выпуску, подержали в руках крохотные детали, проследили процесс создания макета спектакля. В творческой части занятия мы делали прирезку, используя законы, инструменты и материалы художников-макетчиков. Наша задача была выполнить коллективную работу по сказке "12 месяцев" и выставить на подмакетнике интерьер избы, дворца и лесного пейзажа. Декорации реальные объемные и плоскостные. На следующем занятии на этих макетах мы будем выставлять свет.

24 ноября состоялись занятия в группах 1-го года обучения по теме: "Комедия дель арте. Актер. Амплуа". Почему мы остановились именно на комедии дель арте? Какую роль она сыграла в развитии европейского театра? Как проходили спектакли дель арте? На эти вопросы мы ответили, предварительно посмотрев видеоматериал по теме, и разобрав каждую из масок этой комедии. А потом мы создавали "шари-вари". Многие впервые рифмовали прозаический текст, но справились все. А потом еще и показали свои варианты рекламной компании раннего Возрождения.

17 ноября в группах 2-го года обучения состоялось занятие по теме: "Система Станиславского". Это занятие, где мы соприкоснулись с актерским мастерством, поняли, чем театр переживания отличается от театра представления и как важно на сцене партнерство. Все это мы показали этюдно.

Театральный словарь - 1-й год
27 октября состоялись занятия по теме "От античного до современного театра. Дионисийские хоры. Дифирамбы". По ленте времени, выложенной интуитивно, мы смогли проследить все этапы развития европейского театра. Многие очень удивились, что театр и религия были неразрывно связаны до тех пор, пока театр не сделал шаг из храма на площадь. А где корни театрального действия? Почему именно Дионис стал тем божеством, ради которого люди устраивали театрализованные праздники? Что такое диониссийские хоры? И для чего были нужны дифирамбы? Кстати, мы тоже интуитивно выложили из предложенных фраз свой дифирамб. А потом устроили соревнование хоров. Дионис сам выбрал лучшую работу.
Театральный словарь - 2-й год
21 октября состоялось занятие по теме "Русский театр. Истоки". Русский театр, его развитие сильно отличается от европейского. Мы проследили, что происходило в России в то время, когда в Европе была эпоха Возрождения. Слайды помогли понять, что было ценно для русского человека, чем являлся для него лес, река, солнце. Как из язычества Русь перешла в Христианство? Мог ли быть театр помощником в распространении его? Какую роль в развитии русского театра играли цари? Постепенно картина в наших головах сложилась.

15 сентября состоялись экскурсии в группах 1-го года обучения под названием "Тайны закулисья". Мы впервые познакомились с работой некоторых цехов нашего театра, историей здания, побывали на сцене и в трюме. Впереди нас ждет изучение профессий людей, создающих спектакли.

29 сентября  мы посмотрели фильм о нашем театре "Рядом с Большим, напротив Малого". 


26 мая состоялись занятия по теме "Жанры" в группах "Театрального словаря" 1-го года обучения. Мы познакомились с наиболее известными театральными жанрами и в этих жанрах импровизационно показали считалочку "Вышел зайчик погулять". У нас все получилось.

19 мая состоялось занятие по теме "Организация сценического пространства" в группах "Театрального словаря" 2-го года обучения. Это продолжение темы "Сценография". На этот раз мы взяли сказку "Чиполлино", чтобы сделать и расставить декорации городского и природного пейзажей. Фактически мы сделали выгородку, в которой до появления настоящих декораций репетируют артисты. Закончилось занятие вручением сертификата об окончании программы клуба "Театральный словарь"

7 апреля
 состоялись занятия в группах "Театрального словаря" 1-го года обучения на тему "Бутафория". Сначала мы были на экскурсии в бутафорском цеху и познакомились с технологией изготовления папье-маше. А потом , используя материалы, которыми пользуются художники-бутафоры, попытались сами, импровизационно, попробовать себя в этой профессии. У нас получился целый рыцарский турнир с доспехами, оружием, дамами сердца, столом, накрытым разной посудой и яствами! Получилось просто здорово!

21 апреля состоялось занятие по теме "Пластика и хореография в спектакле" в группах "Театрального словаря" 2-го года обучения. В этом занятии было много видеоматериала по спектаклям нашего театра. Мы поняли, чем хореография отличается от сцендвижения, хотя язык у них одинаковый. А во второй части занятия на простейших движениях мы создали свои пластические композиции. И удивились этому.

24 марта состоялось занятие в группах "Театрального словаря" 1-го года обучения. В этот день мы попробовали себя в роли драматурга. Что важно для профессии драматурга? Что является языком драматургии и как им овладеть? Как построить пьесу? Какова ее структура? Такие серьезные вопросы... Но, оказывается можно их решить весело и увлекательно! Главное фантазия и любопытство!

17 марта
состоялось занятие в группе "Театральный словарь" 2-й год. Тема: "Сценическая речь". Чем сценическая речь отличается от разговорной? Что нужно для того, чтобы голос звучал громко и без напряжения? Как точно донести любые интонации? Все это мы узнали и попробовали применить.
24 февраля состоялись занятия в группах первого года обучения по теме "Звук и шумы на сцене. Профессия - звукооператор" . Это одно из самых творческих занятий нашей программы. Создать шумовые картины с помощью подручных материалов, это вам не шутка. Почему иногда звуки, записанные в природе, могут не подойти для использования в театре и даже кино? Можно ли обойтись без записывающей аппаратуры? Кто занимается поиском шумов? Как это делали раньше, и как происходит сегодня? С полученными на занятии знаниями и навыками можно в домашних условиях создать маленькие звуковые спектакли.

17 февраля состоялось занятие в группах второго года обучения по теме "Свет в спектакле. Профессия - осветитель" Мы ставили свет на прирезке, сделанной на прошлом занятии. Используя профессиональную аппаратуру и обычные бытовые фонари, были сделаны световые картины к спектаклю "12 месяцев". Работы получились просто волшебные!

23 декабря в группах первого года обучения состоялись занятия по теме "Грим. Художник-гример". Сначала мы рассмотрели разные гримы, потом много интересного узнали о гриме китайского и японского театров. Дальше был мастер-класс по нанесению на молодое лицо старческого грима. Закончились занятия самостоятельным гримированием по схемам. Результаты были потрясающие!

16 декабря в группах второго года обучения состоялись занятия по теме "Озвучание. Артист театра в кино". Это одно из самых творческих занятий года. Попробовать себя в озвучании и дубляже, да и укладке текста в артикуляцию героя, доводится не часто. Мы озвучивали мультик "Ледниковый период-2". Получились потрясающие работы! Теперь у каждого есть возможность сделать необычный подарок своим близким и друзьям. В этот вечер все открыли в себе новые возможности и способности.

17 декабря в подгруппе "Жанры" на примере спектакля "Мой внук Вениамин" мы рассмотрели жанр "драма".

25 ноября в группах первого года обучения состоялись занятия по теме "Комедия дель арте. Актер. Амплуа". Это было не простое занятие. Во-первых, нужно было понять, почему появился такой театр и откуда взялись артисты, почему артисты были в масках и что такое социальная маска. А во-вторых, нужно было в подгруппах подготовить обязательную часть комедии дель арте шари-вари. Мы в стихах сочинили фабулу будущего спектакля, и показали на что способны артисты комедии. Неожиданно для самих себя все получилось. И получилось просто здорово!

18 ноября в группах второго года обучения состоялось занятие по теме "Система Станиславского. Театр переживания и театр представления. Режиссер". Что такое система Станиславского, можно ли изучив ее стать хорошим артистом? Как отличить театр переживания от театра представления? Когда появилась профессия режиссер и почему одна и та же пьеса не похожа одна на другую будучи поставленной разными режиссерами? Во всем этом разбирались мы на конкретных примерах. И это было здорово!

26 ноября в подгруппе "Жанры" Театрального словаря мы изучали комедию. Конечно же, не обошлось без исторического экскурса. Мы вспомнили, откуда произошла комедия и какие изменения произошли с ней на протяжение времени от древнегреческой до сегодняшней. Во второй части занятия на одном и том же материале ( а это была известная считалочка) мы импровизированно показали разные виды комедии.
21 октября состоялись занятия в клубе "Театральный словарь" 2-го года обучения. Они были посвящены русскому театру. Как получилось, что отставая от европейского театра почти на 500 лет, мы смогли построить в своей стране самый лучший театр современности? Кто и что этому способствовало? Почему театр в России не развивался эволюционно? Этому была посвящена двухчасовая лекция. Конечно, за два часа невозможно раскрыть все аспекты этого вопроса. Но самые крупные мазки положены. А дальше каждый сможет найти информацию, которая его заинтересовала, самостоятельно.

22 октября состоялось занятие в "Театральном словаре" (жанры). Мы разбирали трагедию. Откуда появился этот жанр, как трансформировался со временем, как существует сегодня? Об этом мы узнали из первой части занятия. А в творческой части попытались составить фабулу трагедии, используя, как основу, басни И.Крылова. У всех все получилось.

28 октября состоялось занятие в группах "Театрального словаря" 1-го года обучения. Это первое занятие в этом сезоне. Мы попробовали проследить путь развития театра от обрядов тотемов и общин, от диониссийских хоров к древнегреческому и древнеримскому, через церковный театр к его вершине в эпоху Возрождения. Подробно разобрали дионисийский театр и структуру древнегреческого театра. В творческой части занятия мы показали "истории на повозках" из жизни Диониса и в честь него собрали дифирамб. Самой интересной фигурой оказался Дионис. Он и оценил агон хоров в свою честь. Рассказывая о своих впечатлениях от занятия, все отметили, что разрозненные знания об истории театра стали более структурированными.
23 и 30 сентября группы первого года обучения традиционно прошли с экскурсиями по закулисной части театра. Это была обзорная экскурсия по цехам. В течение года мы еще вернемся туда, чтобы подробно познакомиться с работой закулисных профессионалов.

16 сентября группы второго года обучения посмотрели фильм об истории нашего театра "Слева от Большого, напротив Малого".

24 сентября группа "Жанры" познакомилась с трагедией в спектаклях "Король Лир" и "Береника".


Занятия ведет режиссер-педагог, автор программы Алла Евгеньевна Лисицина.

Справки и запись в клуб по телефонам: 8 (495) 692-66-76; 8 (903) 013-69-58; 8 (916) 633-11-62.
E-mail: zritel-ramt@mail.ru

Читайте также:
Театральный словарь: сезон 2016-17
Театральный словарь: сезон 2015-16
Театральный словарь: сезон 2014-2015
Алла ЛИСИЦИНА: "Театр - сфера работы души"
Театральный словарь: сезон 2013-2014
Занятие "Драматург. Драма. Диалог" в клубе "Театральный словарь" 1-го года обучения
Театральный словарь: сезон 2011-2012
Театральный словарь: инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"
Театральный словарь: сезон 2010-2011
Встреча Михаила БАРТЕНЕВА с клубами РАМТа
Театральный словарь: сезон 2009-2010
scroll top