РАМТ. Официальный сайт
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Семейный клуб

Семейный клуб РАМТа создан в 2001 году для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей. Это первая ступень на пути познания театра, где вы начинаете понимать, что на сцене играют не только артисты, но и предметы, музыка, свет, цвет и многое другое. После каждого просмотренного спектакля маленькие зрители и родители поднимаются на сцену и фотографируются в декорациях.

Первые театральные истины открываются на игровом занятии, где и дети, и взрослые в творческом поиске находят ответы на вопросы, поставленные создателями спектакля.

На занятиях используются некоторые костюмы, реквизит, музыка из идущих спектаклей.

В течение сезона члены Семейного клуба по клубному абонементу "Семейный выходной" смотрят 8 лучших детских спектаклей РАМТа и совершают экскурсию по зрительской зоне театра, на которой знакомятся с историей нашего театра и правилами поведения в нем.

Занятия проходят один раз в месяц в субботу или воскресенье (в зависимости от спектакля).

Запись в клубы осуществляется через электронную почту alla.lisitsina@inbox.ru
Стоимость годового абонемента на два лица 10 тыс. руб. Второй и последующие дети из одной семьи посещают клубные занятия бесплатно. 

Спектакли абонемента:

  • "Четвертый богатырь"
  • "Рикки"
  • "Чисто английское привидение"
  • "Денискины рассказы"
  • "Сказки на всякий случай"
  • "Приключения Тома Сойера"
  • "Принц и нищий"
  • "Кролик Эдвард"


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Розовый абонемент
13.03.21 г. с 14 до 15.30 - занятие после спектакля «Кролик Эдвард». Тема: "Сказка в сказке". Зачем Пелегрина рассказала сказку с плохим концом? Кем она была для Эдварда? Нужно ли было кролику пройти свой круг испытаний, прежде чем нашел любовь в своем сердце и вернулся домой.Об этом мы рассуждали в первой части занятия. Восстановили мы и важные сцены, которые продвигали сюжетную линию спектакля, и реплики, которые звучали в них. А дальше мы обсуждали важные вопросы о любви и верности. Для чего рядом с куклой играл артист? Можно ли было обойтись без него? А можем ли мы только с помощью рук, ног или просто тела выразить свои эмоции? Оказывается, можем. И в творческой части занятия мы показали парные этюды на эмоции, которые испытывал кролик Эдвард.

Синий абонемент
13.03.21 г состоялось занятие после спектакля «Бесстрашный барин». Тема: «Детские страшилки» Зачем они нужны? Действительно, зачем нужны детские страшилки? Почему фольклор наполнен такими страшилками? Что было страшного в спектакле? Какие испытания прошел Барин и зачем они были нужны? А дальше мы играли в фольклорные игры с покойниками и бесами, а потом из себя показывали предметы утвари, которые могли бы быть в местах, куда попадал Барин. И конечно же, поговорили о том, что такое дружба и почему Барин был поглощен болотом. Закончилось занятие вручением сертификатов об окончании первой ступени зрительской образовательной программы.

Оранжевый абонемент
25.03.21 г. состоялось занятие после спектакля «Сказки на всякий случай» Тема: «Игровая природа предмета» Оказывается, любой предмет в руках человека может быть чем и даже кем угодно! Конечно, если этот предмет в руках артиста! Так обычный тазик может стать сложенными крылышками Божьей коровки, а кусок ткани - Облаком, бубен - Блюдечком, а зеленые перчатки - лапками Лягушонка. Мы тоже попробовали превращать барабанную палочку, кусок ткани и даже стул во что угодно! И даже если в руках нет вообще никакого предмета, у нас оказывался, например, мяч! Даже из своего друга можно "сделать" любимую игрушку! Все это происходило у нас на занятии. И это волшебство не что иное, как наша фантазия!

Зеленый абонемент
28.03.21 г. состоялось занятие после спектакля «Принц и нищий». Тема: «Настоящее и не настоящее в спектакле» Кто такой настоящий друг? Что значит настоящий мужчина? А настоящая женщина - это какая? Хорошо ли быть богатым? А бедным? И каким может быть человек в богатстве и бедности? Эти вопросы мы обсуждали в первой части занятия. А вторая часть занятия была посвящена настоящим и не настоящим вещам, т.е. реквизиту и бутафории. Мы рассмотрели все виды бутафории и другого реквизита. А потом не только играли с ним, но и создавали настоящие арт объекты, наполненные содержанием и смыслом.

Синий абонемент
07.02.21 г. состоялось занятие после спектакля « Принц и нищий». Тема: «Настоящее и не настоящее» ( О реквизите и бутафории) Оно было посвящено игре на сцене реквизита. Что такое реквизит, каким он бывает, что такое бутафория? Это были вопросы, на которые мы искали ответы. А потом - огромное количество игр с реквизитом! Интересно было и детям, и взрослым.

Зеленый абонемент
14.02.21 г состоялось занятие после спектакля «Приключения Тома Сойера». Тема: «Образ спектакля» Кто такой Том Сойер? Хулиган или непоседа? Как это понять? Почему дети всегда "ищут приключения" на свою голову, и зачем им это нужно? Можно ли давать клятвы? Это были вопросы первой части занятия. А во второй мы долго искали, но все же нашли ответ на вопрос, что такое образ спектакля. И, конечно, придумывали и сочиняли!

Оранжевый абонемент
21.02.21 г. состоялось занятие после спектакля «Чисто английское привидение». Тема: «Когда расцветет миндальное дерево» (О главной мысли спектакля) Такой веселый, интерактивный спектакль! И столько в нем особенности! Он не похож на другие спектакли. А чем не похож? Героями? Музыкой? Или чем-то другим? Почему почти все герои двигались, будто их кто-то завел невидимым ключиком? Что это за игры, в которые играют взрослые люди? И где больше театра, в жизни или на театральных подмостках? Вот в этих вопросах мы разбирались в первой части занятия. А вторая часть - творческая. Из слов мы собрали самую главную фразу спектакля, которая определяет его смысл, и нашли сцену, где она звучит. Эта же сцена оказалась и кульминацией. А потом мы попробовали изобразить стоп-кадры нескольких сцен спектакля. После игрового спектакля игровое занятие было логическим продолжением.

Розовый абонемент
30.01.21г. состоялось занятие после спектакля «Четвертый богатырь». Тема: «Не перевелись богатыри на Руси» А кто такие вообще богатыри? И что такое былины, фольклор? И похожи ли богатыри из спектакля на былинных русских богатырей? А если не похожи, то зачем нам их показали такими? Это были вопросы первой части занятия. Конечно, мы еще поговорили о роли света в спектакле. У него тут тоже своя яркая роль, которая нам помогала прочувствовать напряженные сцены в спектакле. А дальше… все как в русских сказках. Три испытания для героев. Мы достойно их прошли. И в бесконтактном бое поучаствовали, и сцены из спектакля показали. Закончилось занятие рефлексией по поводу спектакля и занятия. У каждого ребенка и взрослого была возможность высказаться.

Розовый абонемент
16.01.21 г. состоялось занятие после спектакля «Приключения Тома Сойера». Тема: «Образ спектакля». Что такое образ? Где встречается это слово, к кому или чему оно относится, что обозначает? Ответы на этот вопрос мы получили в первой части занятия. Но для этого пришлось потрудиться. Мы разобрали важные и второстепенные картины спектакля, нашли кульминацию, завязку и развязку. Подумали, может ли какая-то из представленных сцен помочь ответить на вопрос об образе спектакля. Но только построив из своих тел разные виды заборов, мы поняли, что же является образом спектакля «Приключения Тома Сойера». Конечно же мы красили забор! Где его взяли? Да построили из мам и пап! И ведро у нас было, и кисти! Ну и что, что не настоящие! Так даже интересней! Потом мы поговорили о том, зачем мальчишкам нужны такие опасные приключения и можно ли давать клятвы. Закончилось занятие ритуалом прощания-встречи, которые мы сами и придумали.

Зеленый абонемент
17.01.21 г состоялось занятие после спектакля «Черная курица». Тема: «Чего на свете только не бывает». История написания сказки А.Погорельским очень интересна и не поговорить об этом мы не могли. Поэтому исторический экскурс быль очень к месту. Затем мы посчитали, сколько видов театра было представлено в спектакле. И, конечно же – подземное государство и его жители. Видел ли кто-нибудь подземных жителей, как они выглядят, чем еще могут заниматься? Это стало поводом для фантазий, самых разных! Из газеты мы создали своего жителя подземного государства, наделили его характером, особенностями в строении тела, голосом, привычками. И далее на импровизированной ширме мы показали этюды для кукольного театра под названием «Встреча в подземном государстве». Получилось просто здорово!

Синий абонемент
23.01.21 г. состоялось занятие после спектакля «Четвертый богатырь». Тема: «Не перевелись богатыри на Руси…» А на самом деле, есть ли сейчас в России богатыри? Оказывается что есть…, мы так решили. А похожи ли богатыри на былинных? Могли ли такие истории случиться в другой стране? А что говорит о том, что это исключительно русская история? Мы разобрались, что такое поговорки и пословицы. Дети разницу знают, как выяснилось, даже лучше, чем взрослые. А дальше мы и показали этюдно пословицы. И конечно же, все прошли богатырские испытания, насланные Ворком. Мало того, мы еще и попробовали себя в бесконтактном бою, и поиграли в старинные русские игры. Вот такое игровое было занятие.

Оранжевый абонемент
30.01.21 г. состоялось занятие после спектакля «Кролик Эдвард». Тема: «Сказка в сказке». В спектакле, казалось бы все очевидно, все как на ладони… Но тем не менее почему-то рядом с куклой играет актер. Зачем? А Пелегрина, она кто? Просто бабушка или злая колдунья? Тоже вопрос? И зачем в сказке звучит еще одна сказка? Мы ее восстановили дословно и философски порассуждали на тему любви. Затем нашли картину спектакля, где прозвучала самая важная фраза. Кому она принадлежала? Почему не главному герою? Ну, и конечно, творческие задания. Мы научились выражать свои эмоции только руками, только ногами и всем своим телом. А потом и показали парные этюды на эмоции.

Розовый абонемент
16.01.21 г. состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Тема: "Образ спектакля". Что такое образ? Где встречается это слово, к кому или чему оно относится, что обозначает? Ответы на этот вопрос мы получили в первой части занятия. Но для этого пришлось потрудиться. Мы разобрали важные и второстепенные картины спектакля, нашли кульминацию, завязку и развязку. Подумали, может ли какая-то из представленных сцен помочь ответить на вопрос об образе спектакля. Но только построив из своих тел разные виды заборов, мы поняли, что же является образом спектакля "Приключения Тома Соейра". Конечно же мы красили забор! Где его взяли? Да построили из мам и пап! И ведро у нас было, и кисти! Ну и что, что не настоящие! Так даже интересней! Потом мы поговорили о том, зачем мальчишкам нужны такие опасные приключения и можно ли давать клятвы. Закончилось занятие ритуалом прощания-встречи, которые мы сами и придумали.
Зеленый абонемент
17.01.21 г с 15 до 16.30 - занятие после спектакля "Черная курица". Тема: "Чего на свете только не бывает". История написания сказки А.Погорельским очень интересна и не поговорить об этом мы не могли. Поэтому исторический экскурс быль очень к месту. Затем мы посчитали, сколько видов театра было представлено в спектакле. И, конечно же – подземное государство и его жители. Видел ли кто-нибудь подземных жителей, как они выглядят, чем еще могут заниматься? Это стало поводом для фантазий, самых разных! Из газеты мы создали своего жителя подземного государства, наделили его характером, особенностями в строении тела, голосом, привычками. И далее на импровизированной ширме мы показали этюды для кукольного театра под названием "Встреча в подземном государстве". Получилось просто здорово!
Синий абонемент
23.01.21 г. с 14 до 15.30 -занятие после спектакля "Четвертый богатырь". Тема: "Не перевелись богатыри на Руси…" А на самом деле, есть ли сейчас в России богатыри? Оказывается что есть…, мы так решили. А похожи ли богатыри на былинных? Могли ли такие истории случиться в другой стране? А что говорит о том, что это исключительно русская история? Мы разобрались, что такое поговорки и пословицы. Дети разницу знают, как выяснилось, даже лучше, чем взрослые. А дальше мы и показали этюдно пословицы. И конечно же, все прошли богатырские испытания, насланные Ворком. Мало того, мы еще и попробовали себя в бесконтактном бою, и поиграли в старинные русские игры. Вот такое игровое было занятие.
Оранжевый абонемент
30.01.21 г. с 14 до 15.30 -занятие после спектакля "Кролик Эдвард". Тема: "Сказка в сказке". В спектакле, казалось бы все очевидно, все как на ладони… Но тем не менее почему-то рядом с куклой играет актер. Зачем? А Пелегрина, она кто? Просто бабушка или злая колдунья? Тоже вопрос? И зачем в сказке звучит еще одна сказка? Мы ее восстановили дословно и философски порассуждали на тему любви. Затем нашли картину спектакля, где прозвучала самая важная фраза. Кому она принадлежала? Почему не главному герою? Ну, и конечно, творческие задания. Мы научились выражать свои эмоции только руками, только ногами и всем своим телом. А потом и показали парные этюды на эмоции.

5 12.20 г. в группе синего абонемента и 26.12.20 г. в группе оранжевого абонемента состоялись занятия после спектакля "Приключения Тома Сойера". Тема: "Образ спектакля". Когда мы фотографировались на фоне декораций, то увидели, что они очень похожи на разные заборы. Но это почему-то не стало подсказкой, когда речь пошла об образе спектакля. Пришлось через пластические этюды искать ответ на вопрос, что же такое образ спектакля? А вот вопрос, зачем мальчикам нужны были опасные приключения, не вызвал затруднений. А когда мы выложили последовательно схемы сцен спектакля, пришлось потрудиться и порассуждать, зачем нужны сцены, которые не влияют на ход событий. И после этого не трудно было ответить на вопрос , о чем этот спектакль. А дальше были игры на фантазию, память и актерское мастерство. Мы и покрасили забор, которого у нас не было, причем не было ни ведра с краской, ни кистей. Мы нашли все сокровища, которые получил Том за покраску забора. Мы придумали свой ритуал прощания, которым завершилось занятие.

13.12.20 г. в группе зеленого абонемента и 19.12.20 г. в группе розового абонемента состоялись занятия после спектакля "Четвертый богатырь". Тема: "Не перевелись богатыри на Руси…" Начали мы занятие с определения, кто же такие БОГАТЫРИ, чем они занимались на Руси и есть ли сейчас такие люди в нашей стране? Похожи ли богатыри, которых мы увидели в спектакле на былинных? Как можно определить жанр спектакля? Почему во всех русских сказках герои всегда проходят по три испытания? Зачем они были нужны? Какие испытания прошли богатыри в спектакле на пути в стан Ворка? Какими стали богатыри после всех приключений и почему. Эти вопросы мы обсуждали в первой части занятия и справились с ними. Во второй части мы попробовали поиграть в богатырей в момент испытаний. А потом – игры на актерское мастерство. Это были и бесконтактный бой, и этюды на память физических действий, и этюды на фантазию по мало известным пословицам и игры на ловкость и внимание. Полтора часа пролетели, как одно мгновение!

4 октября в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". Это первое занятие, когда группа не только знакомится со спектаклем, но и друг с другом. Для знакомства у нас есть своя особенная игра. Тема занятия "Атмосфера спектакля". Что такое атмосфера Земли знают почти все. А вот что такое атмосфера спектакля - почти никто. И мы долго "бродили" среди декораций (почему-то черно-белых и нарисованных детской рукой), реквизита, нарисованных предметов быта, чтобы в конечном итоге понять, что атмосфера есть в каждом спектакле, и в каждом спектакле она своя. Потом мы устроили между родителями и детьми, а фактически между поколениями, соревнование, кто покажет больше игр своего времени. Да при этом нужно было еще узнать эти игры. Победила дружба! А можно ли сегодня во дворе устроить игры на весь день? Трудно. Но можно. Вот мы и придумали игры на весь день, где было место и детям, и взрослым. В конечном итоге все поняли, что самое большое богатство в мире – это семья, дружба, связь поколений.

10 октября в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Четвертый богатырь". Тема занятия "Не перевелись богатыри на Руси". А кто такие вообще богатыри? И что такое былины, фольклор? И похожи ли богатыри из спектакля на былинных русских богатырей? А если не похожи, то зачем нам их показали такими? Это были вопросы первой части занятия. Конечно, мы еще поговорили о роли света в спектакле. У него тут тоже своя яркая роль, которая нам помогала прочувствовать напряженные сцены в спектакле. А дальше… все как в русских сказках. Три испытания для героев. Мы достойно их прошли. И в бесконтактном бое поучаствовали, и сцены из спектакля показали. Закончилось занятие рефлексией по поводу спектакля и занятия. У каждого ребенка и взрослого была возможность высказаться.

11 октября в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". Тема занятия "Когда расцветет миндальное дерево". А для чего оно должно расцвести? И в каком месте спектакля звучало древнее заклинание? Для того, чтобы узнать ответы на эти вопросы, пришлось выполнить несколько заданий: выложить последовательно сцены спектакля, найти нужную сцену и собрать правильно фразу. Мы еще и подумали над вопросом, является ли сэр Кентервилль положительным героем. Вот тут было так много мнений, что пришлось прибегать к помощи взрослых. И так мы узнали самый важный посыл к зрителям от создателей спектакля. А потом творческие задания - показать сцены из спектакля так, чтобы зрители их узнали даже без слов.

18 октября в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Тема занятия "Настоящее и не настоящее". Что бывает настоящим, а что нет? А бывает настоящий человек, настоящая дружба, настоящее богатство? И может быть такое, когда человек вдруг из нищего становится богатым и наоборот? Это меняет людей? Вот такие сложные вопросы мы решали в первой части занятия. А потом мы знакомились с реквизитом и бутафорией и играли, играли, играли. Каждый в творческих заданиях имел возможность подержать предметы в руках, рассмотреть их, придумать мизансцены и даже арт. объекты.

21 ноября состоялись занятия после спектакля "Денискины рассказы" Тема: "Атмосфера спектакля". Что такое атмосфера вообще и что такое атмосфера спектакля? Что работает на атмосферу спектакля? Почему декорации, будто нарисованные детской рукой и черно-белые? Эти вопросы мы обсуждали после фотографирования на фоне декораций. Заключительная часть занятия посвящена была играм. Мы устроили соревнование на знание детских игр нынешних детей взрослыми и наоборот. Победили дети, что не всегда бывает. Потом пытались разобраться, почему у спектакля такое название, и как можно было бы назвать его по-другому. А потом мы придумывали и показывали игры, которыми можно заниматься во дворе с утра до вечера, привлекая взрослых. Пришлось проявить смекалку и фантазию. И хотя занятия прошли не после просмотренных спектаклей сразу, получилось здорово!

28 и 29 ноября состоялись занятия после спектакля "Кролик Эдвард". Тема: "Сказка в сказке". Сначала нам пришлось вспомнить сам спектакль, потому что занятия состоялись намного позже просмотренного спектакля. Нам помогла сказка о том, как кролик Эдвард прошел свой круг испытаний, прежде чем нашел любовь в своем сердце и вернулся домой. Восстановили мы и важные сцены, которые продвигали сюжетную линию спектакля, и реплики, которые звучали в них. А дальше мы обсуждали важные вопросы о любви и верности. И первый из них - зачем Пелегрина рассказала сказку о принцессе задолго до приключений Эдварда? Кем она была для него и Абилин? Для чего рядом с куклой играл артист? Можно ли было обойтись без него? А можем ли мы только с помощью рук, ног или просто тела выразить свои эмоции? Оказывается, можем. И в творческой части занятия мы показали парные этюды на эмоции, которые испытывал кролик Эдвард.

"Театральные развивающие игры". Это новая программа в абонементе "Семейный выходной". Она посвящена актерским играм для развития внимания, памяти , логики и фантазии и является переходным мостиком от "Семейного клуба" к "Театральному словарю". Кроме множества полезных игр предусматривается просмотр спектаклей, которые не вошли в абонемент "Семейного клуба". 17 октября состоялось первое занятие в этой программе. Мы знакомились и играли в игры на развитие внимания. Интересно было не только детям, но и взрослым.

12, 26 и 27 сентября прошли экскурсии во всех четырех группах "Семейного клуба". Называются эти экскурсии "Как человек превращается в зрителя", они проходят в зрительской зоне театра. Только познакомившись с театром, узнав его традиции и этикет, человек может сказать: "Я знаю, зачем иду в театр, знаю, что меня там ждет, знаю, где и как себя вести, поэтому могу считать себя зрителем".

Синий абонемент
2 февраля   состоялось занятие после спектакля "Сказки на всякий случай". Тема: "Игровая природа предметов". И что? Вы думаете,  любой предмет может играть и превращаться во что угодно? Ну, понятно, что палочка может быть указкой или кисточкой. А может ли она быть шнурком или усами? А шарфик? А стул? Во что они могут превратиться? И зачем все эти предметы были в спектакле?  Что позволяло нам увидеть море, ручей, лист бумаги, слона, чайный пакетик? И это  спектакль, в котором педагог не задавал разных вопросов, чтобы понять, о чем все эти сказки. Дети и взрослые рассказали все сами. Причем дети видели в них одно, а взрослые - другое.

Оранжевый абонемент
16 февраля  состоялось занятие после спектакля "Черная курица". Тема: "Три вида спектаклей в одном". Что это за спектакли внутри спектакля? Как это может быть? Оказывается, что может! А какая интересная история создания сказки о Черной курице! Может быть, кто- то видел жителей подземной страны? Какие они? Какие у них характеры, чем занимаются, что любят? Отвечая на эти вопросы, мы фантазировали и создавали свое подземное государство, населенное невиданными существами. А потом с этими существами показывали кукольный театр.

Зеленый абонемент
22 февраля  состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение" Тема : "Когда расцветет миндальное дерево". Так когда же оно расцветет? Что за проклятье лежит на сэре Кентервиле? Кто и почему способен разрушить его? Что хотели нам рассказать создатели спектакля? Об этом мы говорили в первой части занятия. А вторая часть- творчество! Вот мы и показывали друг другу разные этюды на тему "Чисто английское привидение".

Розовый абонемент
23 февраля состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард". Тема : "Сказка в сказке". Зачем нужна в спектакле сказка Пелегрины?  Кем была Пелегрина для Эдварда, для Абилин, для нас? Какие слова, прозвучавшие в спектакле, могли бы стать эпиграфом к спектаклю? В какой сцене они прозвучали? Зачем рядом с куклой был двойник-артист? Какие чувства испытывал кролик в своем вынужденном путешествии? Так много сложных вопросов, но мы нашли на них ответы. А еще научились в этюдах выражать свои эмоции и лицом, и телом, и руками, и ногами, и в неподвижном состоянии, и в движении!


Розовый абонемент
11 января ноября состоялось занятие после спектакля "Четвертый богатырь". Тема: "Не перевелись богатыри на Руси". Что обозначает слово БОГАТЫРЬ? Похожи ли былинные богатыри на тех, кого мы видели в спектакле? Могли ли произойти такие события в их жизни? Почему богатыри показаны в таком виде? Об этом мы говорили в первой части занятия. А кроме этого вспомнили, чем отличается пословица от поговорки . Кто знает, почему в сказках всегда главные герои проходят какие-то испытания, причем такие, от которых зависит жизнь героев? А дальше - кто же не хочет проверить себя в таких же испытаниях, какие были у богатырей? Как и богатыри мы прошли сквозь ураганный ветер, через болото и чуть не "проспали" нападение ворков. Все это показали на радость родителям. В каких-то сценах спектакля нам становилось не по себе, даже страшно, а почему , разобрались. А дальше - сцены бесконтактного боя. Мы хоть и не артисты, но были очень достоверны. Показом русских пословиц завершилось это занятие.

Оранжевый абонемент
17 января состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Тема: "Образ спектакля". Что же такое образ спектакля? Мы долго разбирались в этом термине. Для чего выстроили все важные сцены спектакля, выбрали те, которые двигают сюжет, нашли кульминацию, завязку и развязку. Зачем-то придумывали ассоциации, строили разные виды заборов. И только тогда поняли, что же является образом спектакля. Наверное, трудно. Но зато теперь мы знаем этот театральный термин. Конечно, мы обсудили, что произошло в кульминации и попытались понять, можно ли было Тому нарушить клятву, данную " на крови". Ответ на вопрос, зачем мальчикам нужно было совершать такие рискованные поступки, для детей был затруднительным, но с помощью взрослых, мы справились, и теперь точно знаем, о чем этот спектакль.

Синий абонемент
19 января состоялось занятие после спектакля "Черная курица". Тема: "Волшебное зернышко?". Почему тема обозначена с вопросительным знаком? Может ли такое волшебное зернышко сделать человека счастливым? На что можно было бы "потратить" одно единственное волшебное желание? Все, что произошло с Алешей, было правдой или в бреду болезни? Для кого и зачем Погорельский написал эту сказку". Вот какие вопросы мы обсуждали в первой части занятия. А дальше- полет фантазии! Мы из газетной бумаги создавали своих подземных жителей и показывали кукольный спектакль с участием этих жителей. В спектакле ведь представлены целых три вида театра! И один из них кукольный, на ширме.

Синий абонемент
1 декабря  после спектакля "Четвертый богатырь" состоялось занятие по теме "Не перевелись богатыри на Руси". Это одно из самых игровых занятий абонемента. Сначала мы разобрались, кто такие богатыри и похожи ли они на былинных. Поговорили о фольклоре. Потом  мы прошли через все испытания, которые были у богатырей. Дети и взрослые попробовали се6я в бесконтактном бою, а заодно и расшифровали и показали некоторые русские пословицы. Мы даже попробовали себя в озвучке одного из героев.  Это было трудно, но интересно. 

Зеленый абонемент
8 декабря  после спектакля "Приключения Тома Сойера" состоялось занятие по теме "Образ спектакля". Сначала мы разобрались в сценах спектакля, определили, какие из них двигают сюжет, а какие- нет. Ответ на вопрос, что такое образ спектакля искали долго. Пришлось даже показывать все виды заборов, которые мы знаем.  Потом добрались до кульминации и тоже показали ее. А дальше мы разбирались что такое клятва и зачем ее дают люди. На прощание мы немного побыли Томом и Геккльбери, придумав ритуал прощания.

Оранжевый абонемент.
14 декабря после спектакля "Кролик Эдвард"  состоялось занятие по теме "Сказка в сказке". И первый вопрос был об этом: зачем в сказке прозвучала еще одна сказка? И вроде бы ответ лежит на поверхности, но все же пришлось порассуждать, чем обычно заканчиваются сказки, и почему у сказки Пелегрины не было счастливого конца. Зачем Кролику нужно было столько пережить? Ради чего? Кто помог найти ответ на этот вопрос? Как звучала эта самая важная фраза спектакля? Кто ее произнес? Вот сколько вопросов требовалось решить. А далее мы разбирались, зачем рядом с артистом появилась кукла и кто такая была Пелегрина.  В  творческом задании мы делали этюды на все эмоции, которые испытывал Эдвард на протяжении всего спектакля.

Розовый абонемент
21 декабря после спектакля "Чисто английское привидение" состоялось занятие по теме "Когда зацветет миндальное дерево…" Все пришли на занятие такие веселые, заряженные позитивом! Еще бы! Такой динамичный, с юмором, с погонями спектакль! И первый вопрос поставил детей в тупик. А звучал он так: "А кто бы хотел быть похожим на Кентервиля?" И дальше началось! Кто-то его оправдывал, кто-то осуждал. А чего же  хотел сам  сэр де Кентервиль?  И было ли его преступление адекватно наказанию?Вот в этом пришлось разбираться и собирать фразу, такую важную для понимания сути спектакля. Нашли и сцену, в которой она звучала и показали ее. А потом- самые интересные сцены, которые нужно было узнать по реплике и показать их любым способом, только не использовать речь. Получилось здорово!


Синий абонемент
2 ноября состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". Тема занятия: "Поиски главной мысли спектакля". Искали мы эту мысль долго. А на пути к ней узнали, что такое пародия, крылатая фраза и поняли, почему наказание сэра де Кентервиля было чрезмерно жестоким. Фразу, звучащую в спектакле в нескольких вариантах, не вспомнил никто. Пришлось искать ее в картинах спектакля. Это оказалась кульминация. Вот как раз в ней и звучала главная мысль спектакля. Мы по командам восстановили звучание этой фразы. А дальше - самое интересное - показ сцен спектакля. Это любимая часть занятия.

Зеленый абонемент
9 ноября состоялось занятие после спектакля "Четвертый богатырь". Тема: "Не перевелись богатыри на Руси!" Сама тема уже говорит, о чем пойдет речь. Конечно о богатырях русских! А похожи ли богатыри в спектакле от известных нам по былинам? Могли ли произойти такие изменения в их жизни? Почему богатыри показаны в таком виде? Об этом мы говорили в первой части занятия. А кроме этого вспомнили, чем отличается пословица от поговорки ( в этом вопросе никогда не возникает трудностей, видимо в школе это изучают и хорошо). А вот что такое фольклор, многие дети забыли. Это слово редко встречается в обиходе. А дальше - кто же не хочет проверить себя в таких же испытаниях, какие были у богатырей? Да, мы шли и сквозь ураган, и через болото, и через колдовской сон! Обратили внимание, какой свет и музыка сопровождал воргов, и как от этого нам становилось не по себе. Показом русских пословиц завершилось это занятие.

Оранжевый абонемент
17 ноября состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". Тема: "Атмосфера спектакля". Что такое атмосфера, как астрономическое понятие? Как это определение может быть связано со спектаклем? Многие пришли к выводу, что это некое настроение. А что же создает это настроение? Вот так просто и не определишь. Пришлось разбираться в странностях декораций и от них перейти к полетам в космос. Странный путь? Но он помог нам понять атмосферу 60-х годов прошлого столетия. А какие ценности были у детей в то время, в какие игры они играли? Отличаются ли детские игры родителей и их детей сегодня? Разобраться помогла общая игра. Заодно родители узнали, чем может поступиться ребенок ради щенка или котенка. Потом каждый "вылепил" из своего напарника любимую игрушку. А потом, разбившись на команды, мы показывали в какие игры можно играть целый день, вовлекая не только детей, но и родителей. Завершилось занятие вопросом, о чем нам рассказал спектакль.

Синий абонемент
5 октября состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Тема "Настоящее и не настоящее. Реквизит и бутафория". Тема имеет не только точку соприкосновения с театром, но и философскую. Об этом мы рассуждали в первой части занятия. А вторая часть - знакомство с реквизитом, настоящими и поддельными предметами, играющими на сцене. Мы не только подержали реквизит в руках, но и поиграли с ним вдоволь. Мало того, еще и создали из реквизита свои настоящие арт объекты.
Зеленый и розовый абонементы
6 и 20 октября соответственно состоялись занятия после спектакля "Денискины рассказы". Тема "Атмосфера спектакля". Что такое атмосфера вообще и как она связана с театром? Что нам позволяет окунуться в атмосферу спектакля? Мы нашли ответы на эти вопросы в первой части занятия. Вторая часть была посвящена детским играм, какие они были в 60-х годах прошлого столетия и какие игры у современных детей. Отличаются ли любимые игрушки у детей и взрослых? Мы это увидели в "скульптурных" работах и взрослых, и детей. И почему спектакль называется "Денискины рассказы"? До ответа на этот вопрос мы дошли, играя в интеллектуальные игры. Такие у нас тоже были!
Оранжевый абонемент
19 октября состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". Тема "Поиски главной мысли спектакля". В первой части занятия мы рассуждали о странностях этого спектакля и поняли, почему такие неестественные герои в нем. А потом мы собирали важные сцены и нашли в них кульминацию. А что за фраза звучала в кульминации? Пришлось и ее собирать командами. А потом и ответить на вопрос, о чем же спектакль? Завершилось занятие творческим показом самых интересных сцен спектакля.

11 мая в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Четвертый богатырь". Тема: "Не перевелись богатыри на Руси". Это очень интересная тема. А приключения богатырей могли быть такими? Что в спектакле быль, а что фантазия автора пьесы? Почему испытаний на пути богатырей было именно три? Чем отличаются пословицы от поговорок? Какова роль женщин на Руси? Вот такие вопросы мы обсуждали. А в творческой части занятия мы сами попробовали пройти испытания, которым подверглись богатыри. А еще показали русские пословицы и узнали новый термин "Бесконтактный бой". Ну, и конечно же, тут же попробовали себя в таком бою.

18 мая в группе розового абонемента состоялось занятие после спектакля "Черная курица". Тема: "Куклы, тени и артисты в одном спектакле". Мы вспомнили, сколько видов театра увидели в спектакле. Всем было интересно рассмотреть японских кукол, которые даже вблизи создавали впечатление, будто они живые. Конечно же порассуждали на тему, что такое инициация и как она представлена в спектакле. Почему Черная курица на земле женского рода, а в Подземелье - мужского? Многим взрослым, не только детям, такая информация показалась очень интересной. В творческой части занятия мы включили фантазию и показали небольшие отрывки импровизированного кукольного театра на тему "Вот и встретились…", где куклами послужили смятые листы бумаги. Не могли мы пропустить и игру "Зеркало", где каждый побывал зеркалом. В заключении были вручены сертификаты об окончании первой ступени зрительской образовательной программы.

25 мая в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Тема "Настоящее и не настоящее" (о реквизите и бутафории). Это одно из самых игровых занятий. Сначала мы порассуждали на тему что такое настоящий человек, настоящий друг, настоящая женщина, настоящий мужчина и что такое настоящее богатство. По поводу последнего определения мы устроили большую дискуссию, где пришли к выводу - не важно, богат ты или беден, важно оставаться настоящим человеком. Потом мы рассмотрели все виды поддельных вещей - бутафории. А дальше большое количество творческих игр и заданий с использованием театрального реквизита. Мы создавали настоящие артефакты! Со смыслом. По окончании занятия - вручение сертификатов об окончании первой ступени зрительской образовательной программы.

26 мая в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Бесстрашный барин". Тема: "Детские страшилки, зачем они". Действительно, зачем нужны детские страшилки? Почему фольклор наполнен такими страшилками? Что было страшного в спектакле? Какие испытания прошел Барин и зачем они были нужны? А дальше мы играли в фольклорные игры с покойниками и бесами, а потом из себя показывали предметы утвари, которые могли бы быть в местах, куда попадал Барин. И конечно же, поговорили о том, что такое дружба и почему Барин был поглощен болотом. Закончилось занятие вручением сертификатов об окончании первой ступени зрительской образовательной программы.


6 апреля в группе розового абонемента состоялось занятие после спектакля "Медведко". Тема: "Сказка ложь, но в ней намек"... Этот спектакль не входит в программу абонемента, но это не помешало нам покопаться в смыслах, заложенных автором сказки и режиссером спектакля. Ну, конечно, мы и поиграли, и позанимались актерским мастерством.

7 апреля в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард". Тема: "Сказка в сказке". Зачем прозвучала сказка из уст Пелегрины? И кто такая Пелегрина? Кто сказал самые важные слова? Зачем рядом с куклой находился артист? Эти вопросы очень важные для понимания смыслов, заложенных в спектакль. А потом мы в этюдах показывали самые разные эмоции.

13 апреля в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Черная курица". Тема: "Играют спецэффекты. О кукольном, теневом и драматическом театре в одном спектакле". Мы такого спектакля еще не видели. Это спектакль, в котором соединились все виды театра. Мало того, старая-старая сказка зазвучала очень современно, благодаря оригинальной сценографии. Мы рассмотрели японских кукол и попробовали создать свои маленькие спектакли-диалоги на ширме. Причем нашими куклами были смятые листы бумаги. Получился своего рода перформанс.

14 апреля в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". Это один из самых интерактивных и веселых спектаклей. Есть в нем и другие особенности, отличающие его от других спектаклей. Мы узнали много новых понятий: пародия, крылатая фраза, , игра через зал. Оказалось не просто среди шума и веселья найти очень важную мысль спектакля. Для этого нам пришлось составить из слов фразу, найти в схемах сцен ту, в которой она прозвучала. А потом мы показывали важные сцены спектакля.

Оранжевый абонемент
9 марта состоялось занятие после спектакля "Сказки на всякий случай" на тему "А сейчас мы превращаемся"… Оказывается, любой предмет в руках человека может быть чем и даже кем угодно! Конечно, если этот предмет в руках артиста! Так обычный тазик может стать сложенными крылышками Божьей коровки, а кусок ткани - Облаком, бубен - Блюдечком, а зеленые перчатки - лапками Лягушонка. Мы тоже попробовали превращать барабанную палочку, кусок ткани и даже стул во что угодно! И даже если в руках нет вообще никакого предмета, у нас оказывался, например, мяч! Даже из своего друга можно "сделать" любимую игрушку! Все это происходило у нас на занятии. И это волшебство не что иное, как наша фантазия!

Розовый абонемент
16 марта состоялось занятие после спектакля "Приключение Тома Сойера". Тема: "Образ спектакля". Что же это такое - образ спектакля? Никак не удавалось найти ответ на этот вопрос, пока мы не построили из своих тел разные заборы. Вот тогда все и догадались, что речь идет о декорациях! А потом мы долго рассуждали, зачем Тому нужно было все время попадать в какие-то истории? И почему нельзя давать клятвы? А под конец занятия мы придумали свой ритуал прощания, как Том и Гек!

Синий абонемент
17 марта прошло занятие после спектакля "Кролик Эдвард" на тему "Сказка в сказке" (о людях и куклах в спектакле). В спектакле рядом с актерами играют куклы. Нужны ли они? Можно ли было обойтись без них? Зачем в сказке о кролике Эдварде звучит еще одна сказка? Для чего она в спектакле? И кто такая Пелегрина для Эдварда? Вот сколько вопросов, на которые мы искали ответы в первой части занятия. А во второй части занятия мы делали разные актерские этюды на эмоции и показывали пословицы, которые отражают самые важные мысли в спектакле.

Зеленый абонемент
24 марта прошло занятие в после спектакля "Рикки" на тему "Звучащие джунгли" (о шумах и звуке). Это не обычный спектакль. Все абсолютно в нем условно и придумано фантазией художников. Похожа ли жизнь в джунглях на жизнь людей? И подходит ли закон джунглей для людей? Что значат слова справедливость, поступить по справедливости, отдать справедливость? Мы не только попытались рассказать об этом, но и показали сценки. Но самое интересное произошло дальше. Мы озвучивали джунгли с помощью всяких звучащих предметов, свистулек, шумовых инструментов, а потом и сравнивали настоящие шумы (в записи) и созданные нами.

Розовый абонемент
2 февраля состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард". Тема "Сказка в сказке". Зачем Пелегрина рассказала сказку с плохим концом? Кем была Пелегрина для Абилин и для Эдварда? Почему рядом с куклой играл актер? А какие слова оказались самыми главными в спектакле? Об этом мы говорили в первой части занятия. А как можно выражать свои эмоции, не используя слова, мы попробовали в парных этюдах. И еще нашли и показали пословицу, которая выражает главную мысль спектакля.
Синий абонемент
9 февраля состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Тема "Образ спектакля". Сначала мы узнали, как создается образ спектакля, и ради этого строили разные заборы и красили один из них. А потом рассуждали о Томе. Почему ему нужно было попадать в опасные истории, одна из которых могла закончиться гибелью невинного человека? А хорошо ли нарушать данную "на крови" клятву? Хотели бы мы быть похожими на Тома? Закончилось занятие ритуалом прощания, которое придумали и дети, и взрослые, совсем как Том и Гек!
Зеленый абонемент
17 февраля состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Тема: "Настоящее и не настоящее". Кто такой настоящий друг? Что значит настоящий мужчина? А настоящая женщина - это какая? Хорошо ли быть богатым? А бедным? И каким может быть человек в богатстве и бедности? Эти вопросы мы обсуждали в первой части занятия. А вторая часть занятия была посвящена настоящим и не настоящим вещам, т.е. реквизиту и бутафории. Мы рассмотрели все виды бутафории и другого реквизита. А потом не только играли с ним, но и создавали настоящие арт объекты, наполненные содержанием и смыслом.
Оранжевый абонемент
23 февраля состоялось занятие после спектакля "Рикки". Тема: "Звучащие джунгли" В первой части занятия мы рассуждали , почему джунгли не замолкают ни днем, ни ночью. Что там происходит? Похожа ли жизнь обитателей джунглей на жизнь людей и в чем? Как звучит Закон джунглей? Чтобы вспомнить его, мы собирали этот закон из отдельных слов. А у людей есть похожий закон? И что такое справедливость? Вторая часть занятия была посвящена шумам на сцене. Мы создавали сами звучащие джунгли из подручных средств и и шумовых инструментов, используемых в спектакле. Для многих это стало удивительным открытием!

Синий абонемент
9 декабря состоялось занятие после спектакля "Четвертый богатырь" . Тема занятия :"Не перевелись на Руси богатыри". Мы поговорили о том, кто такие богатыри, почему о них слагали былины. Вопрос почему богатырей показали сначала не в героическом виде, вызвал затруднение не только у детей, но и у взрослых. Пришлось говорить и о жанре спектакля , а также о роли  света.Что хотели враги во главе с Ворком? А какая роль была у женщин ( Марьи Тимофеевны и Дарьюшки)? Почему Филя говорил практически поговорками и пословицами? Все это было предметом нашего обсуждения . А потом мы показывали важные сцены из спектакля , используя приемы актерского мастерства, и погрузились в русские пословицы, представляя их этюдно. В этом участвовали и взрослые, и дети к всеобщему удовольствию.

20 января состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". Тема:"Атмосфера спектакля". Что такое атмосфера, что в спектакле работает на нее, почему декорации такие необычные, будто нарисованные детской рукой? Какие важные события происходили в 60-х годах прошлого столетия? Какие ценности были в то время и есть ли они сейчас? Эти и многие другие вопросы мы обсуждали в первой части занятия. А дальше игры и творчество! Родители и дети посоревновались показывая  игры,в которые они любят играть. Потом лепили друг из друга любимые игрушки. А потом показывали коллективные игры, в которые можно играть всем двором целый день, как Дениска и иго друзья.

Зеленый абонемент

16 декабря состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард". Сначала мы восстановили  сказку Пелегрины и обсудили зачем в истории о кролике появилась сказка о принцессе. Кто такая была для Эдварда Пелегрина, ведьма, судьба или наказание? А может и что-то другое? Обсудили мы и появление в драматическом спектакле куклы. Правильно ли, что рядом с куклой появился актер? Нужно ли было пройти Эдварду такие испытания, чтобы найти то, что он потерял в самом начале истории? Артист-Эдвард почти не говорил в спектакле, но мы ясно понимали, какие эмоции он испытывает. А как можно выражать эмоции?. Мы попробовали и с помощью только рук, только ног, выражения лица и пластики. А потом нашли в выложенных последовательно сценах спектакля самую главную (кульминацию) и вспомнили фразу Старой Куклы. Эта фраза оказалась той мыслью автора, ради которой и был создан спектакль.

19 января состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Тема занятия "Образ спектакля" вызвала затруднения и у взрослых, и тем более,у  детей. Пришлось сначала на себя примерить конструкции разных изгородей, а потом и вспомнить о декорациях. А дальше мы рассуждали на тему зачем нужно детям, и девочкам, и мальчикам, все время испытывать себя, подвергая свою жизнь опасностям? И что делать, если поклялся, а эта клятва кому-то может сильно навредить? И вообще, Том положительный герой или отрицательный? Чтобы разобраться в этом пришлось выкладывать последовательно схемы всех событий, которые происходили с Томом. Их этих схем мы выбрали те, которые продвигают сюжет, а остальные зачем? Разобрались. А заодно нашли и показали кульминацию и ту сцену, которая послужила образом спектакля. Закончилось занятие ритуалом прощания, как у Тома и Гека.

Розовый абонемент

27 декабря состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Занятие было посвящено бутафории и реквизиту. Но сначала мы разобрались что хорошего и что плохого может быть в богатстве и бедности. Поспорили, но нашли правильный ответ и даже придумали и показали пословицы, которые могут охарактеризовать главную мысль спектакля. А  потом мы разобрались, что такое реквизит, и какое место в нем занимает бутафория. А какое количество игр с бутафорией! Мы делали и пристройки, и игры зрительную на память, и составляли инсталляции по своему замыслу , и по заданной теме. Это было одно из самых игровых занятий!

13 января состоялось занятие после спектакля "Четвертый богатырь". На занятии речь шла о былинах и фольклоре, о свете и музыке в спектакле, и, самое главное, ради чего был он поставлен, что хотел донести до зрителя режиссер и драматург. Во всем разобрались, хоть и с трудом. А дальше простор для игр с использованием тренинга по актерскому мастерству. Каждый побывал артистом, показывая важные сцены в спектакле. Мы попробовали и бесконтактный бой, и показывали пословицы, подходящие по смыслу к спектаклю, и поиграли с палкой, как с мечом. Оказывается быть артистом очень интересно, но и очень трудно!

Оранжевый абонемент

23 декабря состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Ох, сколько приключений было у Тома! А зачем они ему были нужны? И вообще, зачем подобные приключения и мальчикам, и девочкам в детстве? И очень важный вопрос - можно ли давать клятвы и кто обязан из давать? Эти вопросы вызвали бурное обсуждение, но все же мы пришли к важному нравственному выводу. А дальше - театральный термин "Образ спектакля". Что это такое? Через творческие задания мы нашли правильное определение. А затем нашли в выложенных картинах-схемах ту сцену, которая послужила образом спектакля и, конечно же, показали ее, а заодно и кульминацию всего спектакля. Закончилось занятие ритуалом прощания, которые мы придумали в парах, как Том и Гек.

27 января состоялось занятие после спектакля "Четвертый богатырь". Почему появился четвертый богатырь? И почему важна в русском фольклоре цифра 3. Какие испытания для богатырей придумал Ворк? Соответствует ли история, рассказанная Р. Билецким нашим представлениям и былинных богатырях? Какова главная мысль, которую хотели нам донести режиссер и драматург?А какие роли у света и музыки в этом спектакле? Об этом мы говорили в первой части занятия. А вторая часть занятия была посвящена актерскому мастерству. Мы показывали сцены из спектакля, пословицы, передающие его смысл, бесконтактные бои без оружия и с оружием ( у нас это была палка). А взрослые еще и показали скульптурную афишу спектакля "Четвертый богатырь" на радость детям! Хоть нас было и очень много, дело нашлось абсолютно всем!
10 ноября в группе розового абонемента, а 24 ноября в группе оранжевого абонемента состоялись занятия после спектакля "Чисто английское привидение" . Тема: "О главной мысли спектакля". Где же спряталась эта мысль, в какой фразе? Чтобы найти эту фразу, пришлось потрудиться. Спектакль, такой веселый и интерактивный, казалось бы не предполагал, что речь пойдет об очень серьезных вещах. Но мы все же разобрались, что к чему, и нашли самую главную фразу. А потом, собирая паззл, нашли сцену, где она прозвучала. Оказалось, что сцена эта называется кульминацией. А еще есть завязка и развязка. Вообще, в занятии было много новых слов и понятий: преувеличение, пародия, крылатая фраза. И конечно же мы показали друг другу самые интересные сцены из спектакля, и они все были узнаны. Значит, мы немного поиграли в артистов. Очень игровое получилось занятие!

11 ноября в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Тема: "Настоящее и не настоящее". Сначала мы порассуждали о том, хорошо ли быть богатым? А бедным? Что главные герои спектакля приобрели, поменявшись своими местами? Мы узнали, что на сцене, кроме артистов играют и вещи. Называются они реквизит. В реквизит входят настоящие и не настоящие вещи, которые называются бутафория. Все занятие было посвящено играм с реквизитом. Каждый ребенок и взрослый подержал в руках вещи из разных спектаклей . Мы попытались и справились с разными композициями и пристройками, а потом еще и создали настоящие артефакты - инсталляции, которым дали свои названия. Это одно их самых активных занятий.

18 ноября
в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". Тема: "Атмосфера спектакля". Что такое атмосфера вообще? Подходит ли это понятие для спектакля? Так что же такое "атмосфера спектакля"? Конечно, мы разобрались, что составляет атмосферу "Денискиных рассказов". А потом родители показали и посоревновались с детьми в играх. Победила, конечно, дружба. Соревнования продолжились, когда мы выбирали из большого количества рассказов Драгунского те, что вошли в спектакль. А потом мы показывали друг другу игры, в которые можно играть во дворе целый день.


Розовый абонемент
13 октября состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". Тема: "Атмосфера спектакля". Что это такое? Да, конечно, это воздушная оболочка Земли. Но есть и атмосфера в спектакле. Что ее создает? Мы долго искали ответ на этот вопрос. Для этого пришлось вспомнить, какие декорации были в спектакле, что за реквизит, костюмы и, наконец, что это было за время и в какие игры играли Дениска и его друзья. А сегодняшние игры отличаются от тех, в которые играли родители? Какие ценности были тогда и какие сейчас? "Денискины рассказы" очень известная книжка, но не все рассказы из нее вошли в спектакль. А какие именно? Мы ответили на все вопросы! А в конце занятия организовали свои игры во дворе на весь день!
Синий абонемент
14 октября состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". Оно о главной мысли спектакля. В этом веселом спектакле с погонями и приключениями, где все "не так, как у людей", звучит глубокая авторская мысль о человечности и любви к ближнему. В ходе занятия мы познакомились с такими терминами, как "пародия" (на что или кого?), "крылатая фраза" ("Леди нельзя бить! Ее можно задушить, зарезать, но… только после венчания!"). Мы собрали картинки из важных сцен спектакля и поняли, что такое завязка, кульминация и развязка, нашли сцену, где звучала важная фраза. И, конечно же, показывали все эти сцены. Никто не остался без дела.
Зеленый абонемент
14 октября состоялось занятие после спектакля "Сказки на всякий случай". В спектакле 12 маленьких сказок. Они о разном - в общем, на всякий случай жизни. Мы показали самые яркие сцены, по которым можно было узнать, о какой сказке идет речь, и попытались выяснить о чем же эти сказки. А дальше, точно так же, как артисты, превращали самые простые вещи в самые необыкновенные. Оказывается, фантазируя, можно даже не имея никаких предметов, устроить интересную игру.
Оранжевый абонемент
28 октября - занятие после спектакля "Денискины рассказы". Тема: "Атмосфера спектакля". Что работает на атмосферу спектакля, почему декорации черно-белые и будто нарисованные рукой ребенка? Что отсылает нас на в 60-е годы прошлого столетия? Какие важные события происходили тогда? Ценности прошлого века совпадают с современными? Вот такие важные вопросы мы обсуждали на занятии. И конечно играли, соревновались с родителями и показывали игры для всего двора.

16 сентября в группах синего и зеленого абонементов, 22 сентября в группе оранжевого абонемента, а 23 сентября в группе розового абонемента прошли экскурсии по зрительской зоне театра "Как человек превращается в зрителя". Это первая наша встреча, где мы увидели друг друга, немного познакомились с театром, его устройством и правилами поведения в театре. В дальнейшем нас ждут лучшие детские спектакли и увлекательные занятия после них.



2 мая после спектакля "Сказки на всякий случай" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Сказок много, но мы разобрались в каждой! Все, что хотел сказать Е. Клюев своими сказками, мы поняли и объяснили друг другу. В творческой части занятия мы превращали простые предметы в самые невероятные вещи, потом придумывали разные механизмы, причем действующие! Все получилось здорово! А может быть, кто-то из нас в будущем станет писать свои сказки? На всякий случай.
Завершилось занятие вручением сертификатов об окончании программы "Семейного клуба"

12 мая после спектакля "Как кот гулял, где ему вздумается" состоялось занятие в группе розового абонемента В первой части мы попытались понять, как можно играть спектакль без декораций, без костюмов, грима, имея только небольшой коврик? Почему интерес к происходящему не упал ни разу? Потом мы вспомнили самые часто звучащие слова и попытались понять, что они значат в спектакле. А творческая часть занятий оказалась самой интересной. Мы придумывали сцены из жизни людей в разное время года. Завершилось занятие вручением сертификатов об окончании программы "Семейного клуба".

13 мая состоялось занятие в группе оранжевого абонемента после спектакля "Леля и Минька". Это был спектакль вечернего репертуара. Но, тем не менее, занятие состоялось, хоть и в немного сокращенном виде. А завершилось оно вручением сертификатов об окончании программы "Семейного клуба".  

27 мая в группе синего абонемента состоялось занятие "Кролик Эдвард" . Как сказка, рассказанная Пелегриной, повлияла на судьбу кролика. Кто такая Пелегрина, злая ведьма или "перст судьбы", а может просто бабушка? Зачем Кролику нужно было пройти такие тяжелые испытания? Кто сказал кролику Эдварду самые главные слова в его жизни? Почему эта история закончилась хорошо? Вот такие трудные вопросы. И мы упорно искали на них ответы. Нашли на все, а заодно и поиграли, и сделали актерские этюды.  Завершилось занятие вручением сертификатов об окончании программы "Семейного клуба".

1 апреля  после спектакля "Приключения Тома Сойера" состоялось занятие в группе розового абонемента. Сегодня мы узнали новый театральный термин - образ спектакля. Что это такое? К чему он относится к артистам или декорациям?  Прежде чем ответить на этот вопрос, мы рассмотрели фото, потом из себя сделали разные виды заборов, заодно составили список "сокровищ" Тома, полученных за покраску забора. Потом мы думали над вопросом, зачем мальчишкам и девчонкам нужны опасные приключения и можно ли нарушать клятву. В творческой части занятия мы делали этюд к кульминации спектакля и ритуал прощания, как у Тома и Гека!

14 апреля
после спектакля "Рикки" состоялось занятие в группе синего абонемента. Что такое условные декорации и какую роль они играют в спектакле? Как мы поняли, что речь идет о джунглях и их обитателях? Почему в истории о Рикки-Тики-Тави появился Матун и другие персонажи? Эти вопросы мы обсуждали в первой части занятия. А в творческой части были пословицы и поговорки о чести , доблести, справедливости, которые мы показывали в виде этюдов.

21 апреля после спектакля "Чисто английское привидение" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Очень долго мы искали самую главную фразу в спектакле, а найдя, поняли смысл всего происходящего на сцене.. Это оказалось не так просто. Зато помогли в этом творческие задания, которых было много. Сегодня мы познакомились с новыми терминами - крылатая фраза и пародия.

22 апреля после спектакля "Принц и нищий" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента.Занятие было посвящено реквизиту. Мы рассмотрели все виды реквизита и наигрались с ним вдоволь. Мы делали разные пристройки, зрительные диктанты и инсталляции. Вот где наша фантазия работала на все 100%!

4 и 18 марта после спектакля "Сказки на всякий случай" состоялись занятия в группах синего и оранжевого абонементов. Оказывается можно даже палочку превратить в любой предмет! И полоску ткани! И даже стул! А уж если приложить фантазию, то прямо из себя, подключив друзей, можно сделать целый действующий механизм! И получается очень даже увлекательно!

10 марта после спектакля "Рикки" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Почему в спектакль вошли два произведения авторов? Как художнику спектакля удалось показать джунгли? Бывают ли войны среди животных и чем они отличаются от войн людей? Что нужно и людям , и животным для победы над врагом? На эти вопросы мы искали ответы. И оказалось, что это не так просто. Зато просто и увлекательно было в творческой части занятия, где нужно было проявить и логику, и смекалку, и актерское мастерство!

25 марта после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в группе розового абонемента. Это жизнерадостный и красочный спектакль, где много юмора и фантазии, красок и музыки! И все это стало предметом обсуждения! Оказывается музыка может иметь цвет, а цвет может звучать. И вместе они создают наше настроение! Мы узнали и музыкальные отрывки, и цвета в палитре художника. А еще мы научились отличать фантазеров от врунишек! А еще, мы нарисовали подарки полюбившимся героям красками из палитры художника спектакля.

4 февраля в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Незнайка-путешественник" на тему "Музыкальные раскраски". В этом спектакле очень много музыки и очень много красок. А какие краски были в палитре художника спектакля? Мы это определили в игре. А как музыка соотносится с красками? Оказывается, бывает, когда музыка "дружит" с красками, а бывает, когда "конфликтует" с ними. А как сложились взаимоотношения музыки и красок в спектакле "Незнайка-путешественник"? Теперь для нас это не тайна. Закончилось занятие, конечно же, рисованием. И не просто как хочется, а красками из палитры художника спектакля.

17 февраля в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Рикки" на тему "Бой отвагу любит". Где происходят бои? Только ли во время войн людей? А в животном мире происходят "войны"? Почему авторы объединили истории, произошедшие в мире людей и в мире джунглей? Что важно в бою? Вот какие вопросы мы обсуждали! А потом мы вспомнили и показали разные сцены из спектакля , подобрали к ним пословицы и сделали скульптуры по этим пословицам.

18 февраля в группе розового абонемента состоялось занятие после спектакля "Сказки на всякий случай" на тему "Волшебные превращения". Этот спектакль не похож ни на один спектакль в нашем репертуаре. А что в нем особенного? А можем ли мы сами превращать одни предметы в другие или превращаться в разные предметы, и не только в них, а в целые механизмы? Можно ли играть в мяч без мяча? Оказывается можно, если подключить свою фантазию. С помощью своей фантазии можно сочинить свою сказку на всякий случай!

5 февраля в группе зеленого абонемента после спектакля "Принц и нищий" состоялось занятие "Настоящее и не настоящее", посвященное реквизиту. Что это такое и какая роль у реквизита в спектакле? Каким бывает реквизит, что такое бутафория? На занятии мы ответили на эти вопросы, подержали реквизит в руках и очень много играли с ним. И, кроме того, попытались разобраться хорошо ли это, когда бедняк вдруг становится богачом и наоборот. И что для человека важнее?

2 декабря в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". "Денискины рассказы" - любимая книжка очень многих детей, да и родителей тоже! А сколько рассказов вошло в спектакль? И как можно было бы назвать этот спектакль по-другому? А интересно, в какие игры играли современники Дениски? Кто бы мог об этом рассказать, да и не только рассказать, но и показать и даже посоревноваться с современными детьми? На все эти вопросы мы нашли ответы в играх. Кроме того, мы узнали, что такое атмосфера спектакля, и что относится к ней. Закончилось занятие играми, в которые можно играть во дворе целый день, вовлекая в них новых и новых друзей.

9 декабря в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Тема занятия - настоящее и не настоящее. Настоящим может быть друг. Что это значит? А что значит настоящий мужчина или женщина? А что в театре бывает настоящим и не настоящим? Что такое реквизит и бутафория? Вот сколько вопросов, которые требовали ответа и взрослых, и детей! Ответили, конечно. А потом игры и игры с реквизитом! Это самое творческое из всех занятий! И столько удовольствия!

10 декабря в группе розового абонемента состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард". О чем этот спектакль, понятно. Но зачем нужно было Эдварду пройти такие испытания? И кто такая Пелегрина? Зачем в сказке звучит еще одна сказка? (Кстати, мы восстановили коллективно сказку Пелегрины). Вот сколько вопросов! И на все мы нашли ответы. А потом мы разными способами показывали эмоции и чувства, которые Эдвард испытал в своей жизни.

16 декабря в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Занятие прошло в непривычных для нас условиях. Но, тем не менее, про образ спектакля мы все узнали и показали. И, конечно, порассуждали, зачем мальчишкам все время нужно хулиганить! И хулиганство ли это? А почему нельзя давать клятвы? Вот на этот вопрос не сразу ответили и взрослые! В творческой части занятия мы показали кульминацию спектакля и разные виды заборов. Впереди у нас еще много открытий!
Синий абонемент
4 ноября состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера" . Этому спектаклю уже больше 25 лет, но до сих пор он любим нашими зрителями. Почему? Может быть, мальчишки и девчонки остались такие же, как и прежде? Чем современные дети похожи на Тома или Бекки? Совершают ли они такие же "неблаговидные" поступки, как и герои спектакля? И зачем детям нужно испытывать терпение родителей? Об этом мы говорили в первой части занятия. А заодно узнали, почему нельзя нарушать клятву и новый театральный термин "Образ спектакля". Во второй части занятия мы занимались творчеством: строили разные заборы, показывали важные сцены из спектакля, придумывали разные ритуалы прощания, как Том и Гек.
Зеленый абонемент
5 ноября состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард". Этот спектакль наполнен разными, непривычными для театра эффектами. А еще в нем рядом с человеком играет кукла. Вопрос- Зачем? И почему с Эдвардом приключились такие грустные истории? Кто виноват в его несчастьях? Может быть это Пелегрина? А кто такая Пелегрина? На эти вопросы мы искали ответы в первой части занятия. Вторая часть была посвящена творчеству. Как можно показать эмоциональное состояние человека? Только ли лицом, а как еще? Какие пословицы подходят к спектаклю? Можно ли не говорить пословицы, а показать их. Оказывается, приложив фантазию, все можно!
Оранжевый абонемент
12 ноября состоялось занятие после спектакля "Незнайка-путешественник". Тема занятия- музыкальные раскрашки. А как музыка связана с цветом? В спектакле музыка находится в гармонии с цветом или, наоборот, в конфликте? Какие цвета были у художника в палитре, когда он рисовал декорации и костюмы артистов? Мы, конечно же, и палитру собрали, и музыкальные отрывки узнали. И, самое главное, нарисовали полюбившимся героям рисунки именно такими же красками, которыми пользовался художник спектакля. Рисунки отправились к артистам, а дети и взрослые, довольные собой, - по домам.
Розовый абонемент
18 ноября состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". За яркими образами, за погонями и проказами героев спектакля спрятались такие важные слова, ради которых и был поставлен спектакль? Что это за слова и где они спрятались? Мы нашли их с трудом и поняли смысл. И немного разобрались в себе. А потом узнали, почему все герои спектакля не были похожи на обычных людей, и двигались не так, и говорили не так, как в жизни. Что такое "крылатая фраза"? Мы в спектакле и такую нашли! А с каким удовольствием мы показывали сцены из спектакля! И взрослые, и дети были удивлены своим способностям!

14 октября в группе синего абонемента и 29 октября в группе оранжевого абонемента состоялись занятия после спектакля "Чисто английское привидение". Спектакль не похож ни на один другой в нашем репертуаре. Там есть и погони, и приключения, и сцены отравления, и даже "отрезания головы". Там есть много смешного и много грустного. А о чем этот спектакль? И вот этот вопрос вызвал большие затруднения не только у детей, но и у взрослых. Нам пришлось потрудиться, чтобы ответить на него. Мы и собрали сцены спектакля, и нашли главную из них. Потом восстановили фразы, звучавшие в главной сцене. И только после этого поняли главную мысль спектакля. А дальше наступила творческая часть нашего занятия. Мы показывали самые яркие сцены спектакля, разделившись на группы. А заодно узнали, что такое пародия и крылатая фраза. Но самое главное - нам было хорошо вместе! Об этом сказали все перед прощанием.

15 октября в группе зеленого абонемента состоялось занятие после "Незнайка-путешественник". Это, наверное, самый красочный спектакль в нашем театре! А какие же краски использовал художник, оформляя декорации и костюмы? И соответствовали ли эти краски нашему настроению и музыке спектакля? А могли бы мы без подсказок собрать палитру художника-сценографа? Ну, и если речь идет о цвете, то, конечно же, мы рисовали! И не просто сцены или просто букеты, а подарки для артистов! При этом мы использовали только те цвета, которые были в палитре художника спектакля! По окончании занятия мы делились впечатлениями от театрального семейного выходного. Впечатления "впечатлили"!

28 октября в группе розового абонемента состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". Тема занятия - "Атмосфера спектакля". Что такое атмосфера? Конечно же, дети-школьники сразу потянули руки и наперебой стали отвечать на этот вопрос. И все верно ответили. Но как атмосфера Земли может соотноситься с атмосферой спектакля? Долго мы искали ответ на этот вопрос. Пришлось вспомнить детские игры бабушек и мам ( и заодно сравнить их с современными), вспомнить прически и одежду, предметы быта и даже историческую эпоху первого полета человека в космос! И все это только для того, чтобы ответить на вопрос об атмосфере спектакля. В творческой части занятия мы придумали и показали игры для всего двора. Может быть, когда-нибудь и удастся поиграть во дворе? По окончании занятия мы делились впечатлениями от спектакля и от занятия. Самое главное впечатление - за полтора часа мы сумели подружиться, а атмосфера занятия была очень подходящая для этого.

24 сентября у зеленого и розового, а 30 сентября у синего и оранжевого абонементов состоялись экскурсии по зрительской зоне театра под названием "Как человек превращается в зрителя". Эта непродолжительная экскурсия открыла так много для детей и взрослых, что они были даже удивлены! Оказывается есть в театре место, где обыкновенный гражданин вдруг становится зрителем, который знает, где лучшие места в театре и какой подлокотник принадлежит именно ему, что делать, если ты не успел доесть мороженое до 3-го звонка, и как себя вести, если опоздал к началу спектакля, и, конечно, как благодарить артистов за доставленное удовольствие. В эти дни мы прошли тем маршрутом, которым будем пользоваться каждый раз, приходя на спектакль и занятие после него.



Занятия ведет режиссер-педагог, автор программ Алла Евгеньевна Лисицина.

Контактные телефоны: 8 (495) 692-66-76, 8 (903) 013-69-58, 8 (916) 633-11-62.
E-mail: zritel-ramt@mail.ru

Читайте также:
Семейный клуб: сезон 2016-17
Семейный клуб: сезон 2015-16
Семейный клуб: сезон 2014-2015
Алла ЛИСИЦИНА: "Театр - сфера работы души"
Семейный клуб: сезон 2013-2014
Семейный клуб: сезон 2012-2013
Семейный клуб: сезон 2011-2012
Семейный клуб: сезон 2010-2011
Семейный клуб: сезон 2009-2010
scroll top