Полина Виторган сыграла главную роль в пушкинской "Метели"
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Полина Виторган сыграла главную роль в пушкинской "Метели"

Кликните на картинку для увеличения
25.12.2019
Это второй спектакль из задуманного цикла по "повестям покойного Ивана Петровича Белкина". Полгода назад РАМТ выпустил "Станционного смотрителя" в постановке Михаила СТАНКЕВИЧА. Своей очереди ждут "Выстрел", "Гробовщик" и "Барышня-крестьянка". Эстафету принял молодой режиссер Александр ХУХЛИН. Его "Метель" стала не просто актуальным высказыванием о превратностях судьбы и всепобеждающей любви, но и настоящим подарком театра к бесснежному Новому году.

Спектакль поставлен на Маленькой сцене, пространство которой весьма необычное - узкое и продолговатое, без традиционного деления на зал и сцену. От дверей до противоположной стены стоит длиннющий неровный стол (деревянные ящики с сюрпризом), накрытый белоснежной скатертью. Будто хозяева ждут сотню гостей на чаепитие с чабрецом. Чай, кстати, тут же и разливает растрепанная служанка Зюзя (Марианна ИЛЬИНА) да поторапливает собравшихся, чтобы быстрее занимали места.

Еще до начала спектакля зрители сидят с белоснежными чашками ароматного напитка в руках, беспокоясь, как бы не вылить его случайно на соседа. Убранство сцены, созданное художницей Марией МИТРОФАНОВОЙ, ограничивается уже упомянутым столом, несколькими стульями и железным стеллажом. Разве можно углядеть в эдаком минимализме роскошный дом богатого провинциального помещика? Безусловно! Стоит только пустить в поместье кошку, куриц, корову. Воображаемые животные не без помощи прекрасной Зюзи быстро стирают грани зрительского неудобства. Суконный стол из бездушного обеденного интерьера превращается в линию жизни, чистый лист, снежную дорогу, на которой заблудится не одна человеческая душа.

Вскоре появляется и сам барин - Гаврила Гаврилович (Алексей МИШАКОВ), а затем его супружница - Прасковья Петровна (Людмила ЦИБУЛЬНИКОВА). Они напоминают классическую комедийную пару: невысокий, немного тучный помещик со смешными курчавыми бакенбардами и статная барыня с белокурыми завитушками и слегка суетливыми манерами. Неудивительно, что дочь их, Маша (Полина ВИТОРГАН), выросла милейшим ангелом, привыкшим витать в романтических облаках западноевропейских любовных романов. Вот и героя себе подобрала под стать фантазиям - бедного прапорщика Владимира (Данила БОГАЧЕВ) в напудренном парике, с выбеленным лицом, черной мушкой и распахнутой на груди рубахой. Их любовь такая же невесомая, как и романтические записки, которые они посылают друг другу, чуть только отвернутся родители. Вот тебе и первый намек на метель, пока еще любовный вихрь.

Но стоит пылающим сердцам задумать тайное венчание вопреки родительскому благословению, как уже реальная природная напасть вмешивается в их судьбы. После неудавшегося венчания Владимир уходит на войну с Наполеоном. Она губит не только его, но и мечты несчастной Маши. Девушка взрослеет, черствеет и свято чтит память о тайном муже. Прасковья Петровна отчаянно бьется со смиренным заточением дочери, пока ей на помощь не приходит случай - вернувшийся с Отечественной войны герой полковник Бурмин (Иван ВОРОТНЯК). Суровый, молчаливый, неповоротливый, но его черствая монолитность обманчива. Маша неожиданно для себя растает под уверенным взглядом полковника, в котором вдруг проступит мягкость, а неловкие движения выдадут робкую растерянность. Признавшись во взаимных чувствах, герои теряют серьезность, дурачатся, как дети, брызгаясь водой из пруда - того же волшебного стола.

Внезапное счастье прерывает исповедь Бурмина: женат, уже четыре года, но не знает, кто она. С юмором и гнетущей горечью он рассказывает о случайном венчании в темной церкви во время бушующей метели. Исповедь делает из черствого солдата беззащитного и несчастного от любви человека. Но говорят же, что браки заключаются на небесах. Ирония судьбы пером Пушкина выводит последний росчерк, и случайное стечение обстоятельств оборачивается долгожданной бурей счастливых эмоций.
Иветта Невинная
"Московский комсомолец"
scroll top