Сочинение памяти
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Сочинение памяти

Кликните на картинку для увеличения
04.03.2019
Режиссер Владимир БОГАТЫРЕВ инсценировал и перенес на сцену известный роман голландского автора Петера ван Гестела "Зима, когда я вырос". Вроде бы подростковая история из далеких послевоенных лет неожиданно синтезировала в себе очень многие и острые сегодняшние проблемы - взрослеющих детей и их родителей, дружбы и одиночества, человеческого притяжения, поиска понимания и любви и одновременного "отталкивания", потому что строить свою жизнь можно только самостоятельно.

Зритель словно бы попадает внутрь этой книги, слушая текст и листая иллюстрации: крутящаяся тройная дверь, печка-буржуйка, велосипед, игрушки-гномы, нарост зимнего льда в центре (сценография и костюмы Лилии БАИШЕВОЙ). Здесь все достоверно и все фантазийно, история рассказывается нелинейно, с провалами в прошлое и порывами в будущее, с отчаянными попытками не просто вспомнить детство и близких, но словно  бы заново сочинить эту хрупкую память. Богатырев мастерски ведет эмоциональный ряд спектакля: выплеск признания-откровения сменяется недоговоренностью тайны. Режиссер монтирует в действие старые фильмы и песни, мотивы далекой американской мечты и тяжелую реальность скудного быта. И как здорово, что актеры даже и не пытаются изображать реальных подростков. Здесь есть именно процесс взросления, тяжелый и мучительный, но одновременно наполненный нехитрыми радостями первых влюбленностей и дружб.

Твердо стоящий на земле Томас (Юрий ТРУБИН), акварельный до прозрачности мечтатель Пит (Алексей ВЕСЕЛКИН-мл.), порывистая Бет (Евгения БЕЛОБОРОДОВА), фарфоровая и погруженная в собственную, не многим понятную боль тетя Йос (Рамиля ИСКАНДЕР), потерявшийся в этой жизни отец Томаса (Виталий ТИМАШКОВ), заботливая и такая настоящая "тетушка" Фи (Татьяна КУРЬЯНОВА). Все они - прекрасный и немного  парадоксальный ансамбль, то звучащий в унисон, то поражающий личностными диссонансами. И каждый голос здесь важен не меньше, чем общая мелодия, потому что при всех временных сближениях к финалу ты с горечью, но абсолютно трезво и честно начинаешь понимать: каждый выживает в одиночку. Да, иногда это граничит с предательством. Только вот в сочиненной памяти все равно останется самое светлое. Так уж устроена человеческая природа.
Ирина Алпатова
"Театральная афиша столицы"
scroll top