Там, где все происходило...
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Там, где все происходило...

Кликните на картинку для увеличения
15.01.2019
Интересный формат спектакля предлагает Российский академический молодежный театр. В музее-квартире В.Э.Мейерхольда идет представление по пьесе В.Семеновского "Любовь и смерть Зинаиды Райх" в постановке А.Пономарева.

Уже с улицы, сворачивая в Брюсов переулок, зрители проникаются атмосферой того времени. Именно здесь бывали Есенин, Мейерхольд, Зинаида Райх, первая жена поэта и последняя – режиссера. Они открывали эту дверь, заходили в этот подъезд, поднимались по этой лестнице… На стенах музея, ставшего на этот вечер театром, фотографии их современников. Проникновение было бы полным, если бы зрителей допускали в комнаты квартиры, но технически это невозможно, увы.

Пьеса написана по мемуарам дочери Райх Татьяны Есениной. Среди действующих лиц друг и собутыльник Есенина Мариенгоф, называвший Райх "единственной любовью поэта". А также актеры Мария Бабанова, Николай Охлопков, которым пришлось уйти из театра после прихода жены режиссера. Но спектакль не документален, он по-настоящему театрален, условен. "Ну какой из меня Есенин?!", - восклицает по ходу спектакля актер Алексей Бобров, исполняющий роль поэта. И так на всем протяжении действия артисты спорят, шутят, играют без правил, предлагая зрителям додумать свою версию событий, чтобы под занавес оставить каждого с его собственной Зинаидой Райх.

Она знакомится с Мейерхольдом в больнице. Бросается к нему с патетической репликой: "В ваше сердце воткнуты ножи!" И он вдруг "вынимает" нож и вонзает его в грудь женщины - ах! она падает в его объятья. И это уже репетиция метода биомеханики, автором которого он был.

Режиссер Александр Пономарев считает, что биографическая постановка требует особой интонации. "Мы выбрали игровой ход, легкий и воздушный, полный театральности и юмора, которыми пронизана и пьеса. Только так, без нарочитой трагедийностии можно говорить о тех непростых временах, которые мы не изжили до сих пор, о временах, когда народ был разделен на палачей и жертв, причем первые могли в любой момент оказаться на месте вторых. Мы приглашаем зрителя прикоснуться к их судьбе, попытаться понять их логику и мотивы и, возможно, по-новому взглянуть и на историю нашей страны, и на свое к ней отношение".

Сложное время, бурные события, трагический финал. Мы помним вехи биографий этих знаменитых людей. В спектакле показаны наброски пересечения их судеб - динамично, достоверно. Талантливо и оттого убедительно.
С премьерой, господа!
Галина Снопова
"Московская правда"
scroll top