Отчего так мечется душа?
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Отчего так мечется душа?

Кликните на картинку для увеличения
07.02.2018
К 150-летию великого нижегородца в РАМТе премьера. Олег ДОЛИН поставил свой второй в этом театре спектакль, на этот раз  по одноименному рассказу А.М. Горького.
"Решив перечитать некоторые произведения писателя, - рассказывает режиссер, - я увидел его совсем не таким, как преподносили в школе. "Коноваловым" был совершенно потрясен - глубина, просто эссенция смыслов, которые потом рассыпаются по другим произведениям, в тех же "На дне", "Жизнь Клима Самгина" с их путем интеллигента и его знаниями".

Но смыслы смыслами, а как их вынести на сцену? Тем более, что к рассказу Долин решил добавить еще кое-что из "Несвоевременных мыслей". В ответ на "Неужели ты знаешь, как это делать?" Алексея Бородина, он ответил: "Да кто его знает, но что-то там меня греет".

Получив добро, режиссер и его команда истово ринулись в работу тем более, что под премьеру готовилось еще и новое пространство, названное Белой комнатой.

"Мне очень комфортно работать с ребятами, - признается Олег. - Мне нравится, что театр живой, что постоянно что-то репетируется. Оттого актеры в тонусе - с одной репетиции на другую, всегда готовы. Я очень уважаю рабочие актерские качества - это сразу вселяет какие-то надежды, и хочется что-то пробовать, что-то предлагать - какие-то интересные придумывать с ними штуки".
Спектакль весь на крупных планах, в полуметре от зрителя, с его нешуточными страстями и абсолютно раскрытым нутром главного героя. Где прибавить, где слегка прикрутить - все на тонких ощущениях тончайших смыслов.

И это не важно, что Коновалов - пекарь-работяга, оттого только искреннее и жарче. "И надо было видеть, как он работал - артист в своем роде - упивался работой". Гигантский ребенок с такой же страстью ищет выхода из необъяснимой ему тоски, пытаясь нащупать путь, искру, внутреннюю силу, иногда называя это состояние болезнью и решая, что что-то в нем самом не так.
Чувствует чужую боль и бросается на помощь, но помогает ли в итоге? Может ли помочь самому себе или нужна чья-то подсказка? Во что переходит коноваловское "Я сам виноват"?

"Мы не настаиваем, кто тут прав, - говорит режиссер, - Горький тоже старается свою позицию и свое мнение отодвинуть. Пускай зритель сам решит - кто ему близок - Коновалов или его оппонент, за кем здесь правда, если она тут вообще имеет место быть, потому что все это вопросы - как лучше жить - думать, что кто-то тобой руководит или что ты сам хозяин".
Тем ценнее постановка, что смыслы эти проявляют молодые актеры, да и основной зритель в Молодежном - зритель молодой. "Сами актеры, мне кажется, - продолжает Долин, - могут внутри этой работы и дальше развиваться, есть хороший задел для роста - и жизненного, и актерского".
И все же, отчего так мечется душа?
Наталья Косякова
Портал "Клаузура"
scroll top