Долг... его чувствовать надо
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Долг... его чувствовать надо

"В дороге". Сцена из спектакля
"В дороге". Сцена из спектакля "В дороге". Сцена из спектакля
Кликните на картинку для увеличения
16.01.2015
Российский академический Молодежный театр показал премьеру по пьесе Виктора Розова "В дороге", режиссер Михаил ЕГОРОВ.

Впервые эскиз постановки был показан в рамках большого проекта РАМТа к столетию со дня рождения советского драматурга, которое отмечалось в 2013 году. C именем Виктора Розова тесно связана история театра, почти все его пьесы шли на этой сцене. Розова называли "совестью театра". Он не только поднимал нравственные вопросы, но и не боялся их обсуждать, выдерживая натиск советских моралистов.

Режиссер Михаил Егоров поставил романтичный спектакль по одной из ранних пьес писателя. Получилась современная история о юношеском максимализме и попытке отстоять собственный взгляд на мир, история движения двух людей навстречу друг другу, путешествия, в котором есть Он и Она, а все остальные люди и события - карусель жизни.

Московский стиляга, нигилист и скептик Володя (Алексей БОБРОВ), окончивший школу и сменивший несколько мест работы, решает уехать от родителей (Александр ПАХОМОВ и Оксана САНЬКОВА), надоевших ему упреками и воспитанием. Где-то за Уралом живет его дядя, знаменитый партизан (Олег ЗИМА), которого уважает весь город. Но для парня нет авторитетов. Родственники встречают москвича тепло, а тот сразу же начинает ерничать, огрызаться, а вскоре и вообще убегает, хлопая дверью. Догнать его посылают дочку хозяев Симу (Мария ТУРОВА). А дальше начинаются похождения героев, их встречи с разными людьми (Ульяна УРВАНЦЕВА, Денис ФОМИН, Людмила ЦИБУЛЬНИКОВА), через которые показана послевоенная история страны, ее заводы и стройки, вокзалы и больницы. И каждая встреча - это рассказ, в котором зрители узнают наше прошлое, где были молоды деды, отцы, матери...

Виктор Розов все выстраданное на войне понимание жизни внес в свои пьесы. И если поначалу паренек в каждой фразе нагловато эпатирует окружающих, то потом поиски заработка приводят его прямиком в мартеновский цех к доменной печи. И здесь уже все наносное быстро слетает с москвича. Выдержать две плавки в день, справиться с работой горнового становится для него делом чести. А за стенами завода Володю ждет влюбленная в него Сима. Мастер Павел, молодой паренек, оставшийся в большой семье за старшего, становится другом и авторитетом. Так в пьесе переплетаются все жизненные темы, так драматург разговаривает с нами непосредственным, сердечным языком, который услышан каждым зрителем.

Виктор Розов говорил, что "по-настоящему театр состоялся тогда, когда произошло потрясение", когда зрители выходят после спектакля чище, уверенней, мужественней. И каждая его пьеса ведет героев через успехи и радости, через страдания и болезни, и на своих и чужих ошибках учит главному искусству - быть человеком. Учит не только персонажей, но и нас, зрителей.
Галина Снопова
"Московская правда"
scroll top