Не учите меня быть хорошим!
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Не учите меня быть хорошим!

19.01.2015
Современные родители жалуются в голос - ничем, мол, детей не увлечь, нет для них ни авторитетов, нет привычной морали…

Так и хочется спросить: морали или моралистики? Разве странно, что подростки и молодые люди ищут искренность, а не лицемерие, что им хочется любви и доброты неподдельных?  А ведь мир взрослых, согласитесь, не без лукавства.

Киносценарий "В дороге" Виктор Розов написал в 1962-м, а как будто сегодня. Может быть поэтому эскиз режиссера Михаила ЕГОРОВА и стал победителем режиссерской лаборатории "Розовские чтения", приуроченной к 100-летию драматурга.

"Люди изобретают цветное телевидение, магнитофоны, готовы лететь на Луну, но не делаются ни честнее, ни счастливее", - говорит главный герой спектакля Володя. И дорога во взрослый мир ему видится другой, вернее он ее только нащупывает.

Уезжает из родительского дома за Урал к дяде, но и там до поры до времени остается "колючим" и неудобным философом-нигилистом, который снова и снова продолжает искать себя и свое место в мире. Ох, и не просто парню, если формула гласит: "Как-то соединиться должны и мировая справедливость, и твой маленький участок".

Максимализм? Возможно. Но, главное, не конформизм, когда постепенно и незаметно затвердевает душа и все вокруг в угоду собственной выгоде становится безразличным.

А что за маленький участок? Для Володи это человек, как таковой, вне имени, фамилии, национальности, по-иному - внутренняя суть человеческая, потому что "все равны перед неизвестным". И Розов, пройдя страшную войну, отлично знал, о чем писал.

Оттого его сердечность так близка и актерам, и зрителям. Режиссер благодарен своим артистам за сотворчество - за их выдумки и даже за сопротивление. В таком материале воображению разыграться, конечно, есть где. И сценическое пространство художника Юлии ПИЧУГИНОЙ более, чем удачно: километры и километры Володиного пути и бесчисленные люди, картины… в небольшой театральной комнате.

Отличный тренинг для воображения! Додумать и дорисовать - что может быть для зрителя увлекательнее?

На самом деле давно не видела, чтобы спектакль люди самых разных возрастов смотрели так вдохновенно: четыре длиннющих лавки, как единый организм.

Устали мы играть в чужие игры, потому так интересен герой в поисках самого себя. Такой, который пробует, отрицает, не соглашается. А потом, вроде как все, находит работу и любовь. А мы все равно его видим особенным. Потому что не просто чугун льет, а ради своей Симы. Бурлит молодая энергия во благо, и искры от счастья - кипучее творчество жизни от любви, из открытого сердца.

РАМТ снова дарит время Розова. И помогает увидеть на ладони целый мир наших надежд.
Наталия Косякова
ПроАртИнфо
scroll top