РАМТ позвал в дорогу
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

РАМТ позвал в дорогу

"В дороге". Сцена из спектакля
"В дороге". Сцена из спектакля "В дороге". Сцена из спектакля
Кликните на картинку для увеличения
17.01.2015
Спектакль по пьесе Виктора Розова "В дороге" появился в репертуаре Российского Молодежного театра. Режиссеру Михаилу ЕГОРОВУ показалась увлекательной мысль сделать современную постановку из пьесы автора, считающегося символом советской драматургии. Задача осложнялась еще и тем, что изначально материал существовал в виде киносценария, с которым собирались работать "зубры" советского кино - Михаил Калатозов и Сергей Урусевский. Но - не сложилось.

Идея постановки родилась больше года назад, эскиз был представлен на одном из показов режиссерской лаборатории "Розовские чтения", приуроченной к 100-летию со дня рождения драматурга. И вот - долгожданная премьера. Уместить типичную "дорожную историю" в крохотное пространство сцены-коробки - не фокус, считает режиссер, если заставить зрительское воображение работать по максимуму: "В черной комнате ничто не мешает человеку вообразить все, что ему придет в голову". Так что публика каждый раз будет становиться соавтором спектакля о юном нигилисте, не верящем ни во что - ни в дружбу, ни в любовь, ни в людей. И что из того, что история разворачивается во времена хрущевской оттепели - сегодняшние молодые Базаровы по существу ничем не отличаются от своих предшественников из предыдущих поколений.  

Актеры Алексей БОБРОВ и Мария ТУРОВА, сумели найти "общий язык" и с драматургом и с его персонажами, хотя разделяет их больше чем полвека. Мальчишка, только что окончивший школу, категорически не желает принимать окружающий мир с его законами, которые кажутся ему неправильными, несправедливыми. А раз так, он отправляется в дорогу - искать "другой" мир. Буквально - по шпалам. И кто знает, чем закончилось бы это странствие, если бы не девушка Сима. То, что происходит в Черной комнате РАМТа, очень похоже на студенческий театр, когда граница между сценой и залом практически отсутствует, а актеры и зрители становятся не просто союзниками - единомышленниками. 
Виктория Пешкова
"Театрал"
scroll top