Чисто английское привидение
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Чисто английское привидение

05.01.2006
Почти реалистичная история о том, как семья прогрессивных американцев купила английский замок и свела в могилу устаревшее Кентервильское привидение, не совсем похожа на прочие сказки Уайльда. В ней декадентская тоска по Божьему милосердию прячется на второй план, а на первом остаются ностальгия по уходящей старой доброй Англии и ирония по отношению к новому - капиталистическому, американскому - миру.

Вот за эту иронию и ухватилась Екатерина НАРШИ. Ее инсценировка пестрит шутками про "страну, считающую себя самой сильной в мире", налоговые декларации и президентские выборы. Есть все слагаемые КВН - вот только нет настоящей пьесы с характерами, завязками-развязками и прочей старорежимной ерундой. К счастью, спасает положение сам театр.

Режиссер Александр НАЗАРОВ сделал из предложенного набора реприз то, что умеет делать мастерски, а именно клоунаду. Он вытащил единственный четкий и очень нехитрый сюжет: двое неуемных близнецов "низводят" престарелое привидение в духе бессмертного кинофильма "Один дома". Но как!

Под музыку группы "Бигуди" сэр Симон де Кентервиль (Алексей БЛОХИН), с седыми космами, в красной пижаме, и двойняшки (Анна КОВАЛЕВА и Дарья СЕМЕНОВА) устраиваю погони, прыжки и художественные драки подушками, да такие, что детям и людям малоподвижных профессий хочется немедленно к ним присоединиться. Особый восторг у публики младшего школьного возраста вызывают хождения персонажей в зрительный зал: вот проталкивается кучка фотографов, вот подсадная капельдинерша наводит порядок на сцене, взывая к технике безопасности, а вот сэр Симон лично выгоняет невоспитанного "зрителя" в педагогических целях.

Все персонажи действуют в рамках своих масок: картинно-чопорные англичане, картонно-глупый посол США (Илья ИСАЕВ) с неизменной сигарой, его пробивная жена (Лариса МОРАВСКАЯ), "бывшая мисс Техас", и их дочь Вирджиния (Анна ТАРАТОРКИНА), ангелоподобная Барби, которая, собственно, должна отмолить для призрака вечный покой.

На этом месте спектакль спотыкается внутри себя, потому как о душе и о смерти с этим текстом в этом темпе думать было некогда. Но внешне все заканчивается просто и ясно - посмертным примирением семейства с сэром Симоном и старой доброй битловской песней. И глупо сетовать на отсутствие здесь уайльдовских глубин - ведь это совсем другая история. В конце концов, книжку можно прочесть, когда близняшки и вирджинии вырастут.
Е.Р.
"Афиша"
scroll top