Детский экшн по Дюма
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Детский экшн по Дюма

25.04.2013
"Мушкетеров" поставил в РАМТе актер по образованию, спец по сценическому движению и боям Андрей РЫКЛИН. И это многое объясняет.

Детей на премьеру в РАМТ ведут классами: 12-летним в Москве действительно мало что можно посмотреть, а тут… Романтика-экшн-любовь-дружба. Один за всех и все на одного. Например, на Атоса, который лихо расправляется с четверкой врагов. Зрелище не детское. Да и сам спектакль начинается жестко - в глубине сцены казнят рыжеволосую Миледи. Но не успел карающий меч опуститься на прелестную авантюрную головку, как поехали справа налево декорации в виде деревянных панелей - и предстала уличная толпа. Режиссер-постановщик Андрей РЫКЛИН задал действию боевую скорость. Здесь нет ничего лишнего, слова успешно заменили движения: на улице, во дворце, на войне… Это весьма удачная находка хореографов Лилии САФИНОЙ и Дмитрия БУРУКИНА(он же играет д'Артаньяна).

Инсценировка (Андрей Рыклин и Мария Шутова) сделана по принципу возврата к событиям. Демонстрируется не причинно-следственная связь, а наоборот, результат, а следующая сцена - то, что ей предшествовало. Вот, скажем, д'Артаньян в женском платье, тяжело дыша, врывается к Атосу. Тот удивлен внешним видом друга, только потом д'Артаньян раскрывает, и уже не на словах, причину такого маскарада. Таким образом сохраняется интрига, держится внимание.

"Мушкетеры" - сугубо мужской спектакль, поскольку в нем идет бесконечный бой - мушкетеров с гвардейцами кардинала, мужчин с женщинами… Бои ставил сам режиссер.

- Андрей, я сбилась со счету - сколько у тебя батальных сцен?

- Попробую посчитать… На два акта 15-18.

- Рубятся все-таки не спортсмены-фехтовальщики, не каскадеры, а драматические артисты. Насколько ребята оказались подготовленными к такой работе?

- Еще десять лет назад Алексей Владимирович БОРОДИН предлагал взяться за роман Дюма. Но я тогда сказал, что с тем составом труппы это невозможно. Теперь же, после "Алых парусов", когда пришло другое поколение артистов, эта идея реализовалась. Я готовил ребят примерно два месяца, но режим был щадящий - тренировки два-три раза в неделю. Просто в процессе работы образовалась вынужденная пауза - и это, конечно, было не очень хорошо.

- Самый сложный бой в спектакле?

- Их два: в конце первого акта бой Атоса с четырьмя противниками и начало второго - парный бой д'Артаньяна с Рошфором.

- Какое оружие применяется в спектакле?

- Спортивный шпажный клинок, но к нему сделана историческая гарда, и от этого он немножко становится тяжелее. Но "Мушкетеры" - это не только бои по правилам и без. Это и любовь-нелюбовь, которая приводит к последствиям. Я хотел как можно ближе оказаться к роману, а не делать очередную версию Дюма. Конечно, спектакль о любви, о неумении контролировать свои поступки, за которые потом платишь высокую цену.
Марина Райкина
"Московский Комсомолец"
scroll top