Дерусь, потому что дерусь
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Дерусь, потому что дерусь

26.04.2013
Рассказ о новом спектакле РАМТа "Мушкетеры" следует начать с того, что его режиссер, Андрей РЫКЛИН - известный каскадер, преподаватель фехтования в Щепкинском училище и постановщик боев в театре и кино.

Он ставил  трюки чуть ли не во всех блокбастерах последних лет - в "Бригаде", "Дневном дозоре", "Турецком гамбите" и "Статском советнике", "Бое с тенью", "Охоте на пиранью", "Кандагаре" и "Адмирале". А в РАМТе, где актеры молоды, энергичны и всегда готовы махать кулаками, без его драк и поединков, кажется, не обходится ни один спектакль.

Но как ни хороши сражения на шпагах в "Лоренцаччо" или "Красном и черном", у них есть один недостаток - их там слишком мало. Поэтому в Молодежном решили поставить спектакль, где ничто не будет отвлекать актеров от главного, то есть от фехтования.

Роман Дюма для этого - самый благодатный материал. Нигде, кажется, нет такого количества дуэлей и драк на квадратный  метр повествования. Дерутся все со всеми: французы с англичанами, католики с гугенотами, мушкетеры с гвардейцами и нахальными гасконцами.

Многостраничный роман Дюма в РАМТе спрессовали в энергичное двухчасовое действие, несущееся к развязке со скоростью вороного скакуна, так что только сцены мелькают перед глазами.

Вся инсценировка построена как серия флешбэков: например, кардиналу сообщают об очередной проделке мушкетеров, а потом мы видим этот случай вживую. Такой прием придает постановке стремительность и позволяет не проигрывать каждую сцену во всех подробностях - ведь это только рассказ, воспоминание о событиях, которые  уже случились.

Собственно, все драматические эпизоды тут служат подводками к впечатляющим сценам боев, массовых драк и дуэлей, где актеры РАМТа демонстрируют отличную физподготовку и высший пилотаж сценического фехтования. Сражения здесь похожи на танец, где отрепетировано каждое па, а каждое движение отточено до остроты клинка. Причем драться умеют не только мужчины, но и женщины.

Мария ТУРОВА в роли обольстительной Миледи блестяще проводит бой на шпагах с Атосом, а юная Констанция (Анна ДВОРЖЕЦКАЯ) в стычке с гвардейцами демонстрирует приемчики девушки Бонда.

Эти "Мушкетеры" вообще больше похожи не на драматический спектакль, а на костюмное шоу или мюзикл, в котором почему-то есть танцы, но почти нет песен. И хотя композитор Натали ПЛЭЖЕ написала несколько новых мелодий, шлягеров Максима Дунаевского здесь определенно не хватает.

Но Андрей Рыклин, кажется, старался уйти как можно дальше от знаменитого фильма. Даже актеры на главные роли подобраны совершенно других типажей. Д'Артаньян юного Дмитрия БУРУКИНА похож не на горячего гасконца, а на нашего русского Иванушку, который по своей неопытности постоянно попадает в переделки.

Мускулистый Портос Владислава ПОГИБЫ явно чаще посещает спортзал, чем кабаки. Атос Дмитрия КРИВОЩАПОВА выглядит слишком интеллигентно для "королевского спецназа", а Арамис Алексея БОБРОВА не похож ни на дамского угодника, ни на святошу.

Все они - современные пацаны, которые играют в мушкетеров. Даже король Алексея МИШАКОВА и кардинал Александра ДЕВЯТЬЯРОВА смотрятся намного моложе киногероев, фактически они ровесники главной четверке. В них чувствуется тот же юношеский азарт, и оба готовы при случае обнажить шпагу.

Конечно, о глубоком погружении в образы, детальном разборе ролей и взаимоотношений персонажей говорить не приходится - у актеров просто нет времени играть по Станиславскому, здесь только успевай поворачиваться. Да и харизмы знаменитых советских актеров из фильма Юнгвальда-Хилькевича у них нет. Но ребята берут не крупными планами, а молодецкой удалью и драйвом массовых сцен. А что еще нужно для спектакля в жанре экшн?
Марина Шимадина
"Известия"
scroll top