Мушкетеры в поединках и любви
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Мушкетеры в поединках и любви

17.05.2013
Образцовый спектакль для молодежного театра появился в репертуаре РАМТа: "Мушкетеры" в постановке Андрея РЫКЛИНА. Хотя роман превратился в либретто пластического зрелища, динамизм, заданный с первой сцены, вполне соответствует духу Дюма. Здесь всерьез дерутся на шпагах и выясняют отношения в темпе стремительного психологического поединка. Прелесть этой постановки - в профессионализме, молодости, энергии.

Валентина КОМОЛОВА сшила красивые платья дамам и лаконичные костюмы - мужчинам, Станислав БЕНЕДИКТОВ, сценограф спектакля, максимально освободил сцену, а Натали ПЛЭЖЕ нашла музыку, атакующую зал так же, как искусство сценического боя. В массовках, где присутствуют дамы, вся "придворная" пластика пронизана легкой иронией. В тех, где участвуют мужчины, демонстрируется неподдельно-артистичный сценический бой. Мушкетеры немыслимы без шпаг, и шпаги тут звенят не на шутку, но - браво авторам - это не утомляет.

Рыклин выстроил характеры так, чтобы зал получал инъекцию Дюма в натуральном виде. Атоса, как известно, одного из ключевых героев романа, олицетворяющего аристократизм как природу, Дмитрий КРИВОЩАПОВ убедительно играет суровым меланхоликом. Дмитрий БУРУКИН, д’Артаньян, внешне похож на Иванушку из русских сказок, но его темперамент, прыгучесть и легкость вполне гасконские. Портосу (Владиславу ПОГИБЕ) и Арамису (Алексею БОБРОВУ) достались партии "в хоре", но они исполняют их без фальши, хотя Арамису, на мой взгляд, не хватает утонченности, а Портосу брутальности. Но в целом мушкетеры молоды и способны пленять.

Дамы - а здесь они по определению должны быть прекрасны - не обманывают ожиданий: и королева Анна (Ирина ТАРАННИК), и Констанция Бонасье (Анна ДВОРЖЦКАЯ). Сцена встречи Миледи с Атосом переходит в сражение на шпагах, явная отсебятина. Но Мария ТУРОВА - миледи - из лидеров премьеры; яркость и пылкость выводят ее героиню с пышной гривой белокурых волос в центр спектакля. Хороший дуэт составляют изощренный интриган кардинал Ришелье и простодушно-глуповатый король Людовик XIII, Александр ДЕВЯТЬЯРОВ и Александр ПАХОМОВ.

Актерам пока хуже удаются драматические сцены (например, отравление Констанции), некоторые линии, которые у Дюма держатся одним изяществом слога, здесь провисают, но "Три мушкетера" (а мне кажется, что это один из самых важных романов воспитания, какие существуют), обратившись просто "Мушкетерами", в чтении РАМТа почти ничего не теряют. И это заставляет зал, отвыкший от красоты страстей, поднявшись в рост, жарко аплодировать в финале.

Довольны все - бабушки и внуки, отцы и сыновья, барышни и кавалеры, укрощенные на время спектакля школьные хулиганы, словом, вся пестрая публика РАМТа. Театр сумел перенести на сцену такую сложную субстанцию, как обаяние романа: спектакль сделан со страстью и азартом, а что лучше подходит для освоения уроков благородства, данных Дюма-отцом на все оставшиеся после него времена?
Марина Токарева
"Новая Газета"
scroll top