10 причин, по которым нельзя не любить РАМТ
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

10 причин, по которым нельзя не любить РАМТ

25.12.2011
22 декабря Российский академический Молодежный театр отметил тройной юбилей - 90 лет со дня образования, 75 лет, как театр получил помещение на Театральной площади, где и располагается по сей день, и, наконец, 20 лет (если честно, почти 20 лет), как театр стал называться Молодежным.

46 номеров спектакля-концерта "В пространстве сцены", вобравшие в себя стихи и прозу, песни и танцы, клоунаду и куплеты, сцендвижение и отрывки спектаклей, продемонстрировали все возможности разноплановых актеров РАМТа.

По случаю этого знаменательного события, которое вместе с труппой отметили министр культуры РФ Александр Авдеев, писатель Борис Акунин, режиссеры Михаил Левитин и Римас Туминас, актер Георгий Тараторкин, телеведущий Борис Ноткин и многие другие друзья театра, мы решили назвать 10 причин, по которым нельзя не любить РАМТ.

1. Это один из старейших московских театров

Предшественником Российского академического Молодежного театра был Московский театр для детей, позже переименованный в Центральный детский театр, который открылся 13 июля 1921 года в помещении кинотеатра "Арс" постановкой "Жемчужина Адальмины". Его организатором и первым руководителем стала Наталья Ильинична Сац.

2. Месторасположение

Театр находится в самом центре Москвы на Театральной площади, там, где сходятся в одной точки три главнейшие ветки московского метро: Сокольническая, Замоскворецкая и Арбатско-Покровская.

3. Здание

В 1936 году театр переехал в великолепное старинное здание, построенное по проекту Ф. Шестакова при участии известного архитектора Осипа Бове для генерал-майора К. Полторацкого. Там, в разное, конечно, время, бывала Анна Керн, собирался Артистический кружок под руководством Александра Островского, располагались сначала Императорский новый театр, затем частная опера С. Зимина, в постановках которой принимали участие Федор Шаляпин и Леонид Собинов, и МХАТ II, которым руководил Михаил Чехов.

4. Спектакли

В сезоне 2009-2010 РАМТ выпустил 13 спектаклей - это, возможно, рекорд для репертуарного театра. Причем, спектакли, идущие на сцене театра, совершенно не похожи один на другой, все они - от сказки до мюзикла - очень разные, объединяет их только то, что каждый по-своему интересен, актуален, и в то же время существует как бы вне времени, в общем культурном контексте. Кроме того, в РАМТе не ищут легких путей и не боятся экспериментировать. Одним из самых эпохальных экспериментов можно считать постановку Алексеем Бородиным трилогии английского драматурга Тома Стоппарда "Берег Утопии": в трех спектаклях "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег", идущих 8 часов, заняты 68 актеров.

5. Окно в мир

РАМТ поддерживает творческие связи с белградским театром им. Бошка Буха, берлинским театром "Фройндшафт", театром для детей Миннеаполиса, в последнем я, кстати, была, жаль, что тогда не знала об этой "родственности".

Над новыми спектаклями в РАМТе работали немецкий режиссер Иоахим Зибеншу, американский режиссер Д. Кренни, постановочная группа из Японии, польский режиссер Кшиштоф Занусси, английский драматург Том Стоппард...

6. Труппа

В РАМТе очень много не просто хороших, а универсальных актеров, в том числе, молодых, излучающих энергетику, способную завести, подпитать кого угодно. Мой личный пьедестал почета в настоящий момент занимают Рамиля Искандер, Илья Исаев и Алексей Блохин.

7. Художественный руководитель

У Алексея Бородина, который руководит РАМТом почти 30 лет, и у именитых актеров, и у "новобранцев" есть свои минуты славы, каждый может проявить себя. "Мы стараемся провоцировать творческую атмосферу: и когда возникают азартные идеи, приходят интересные режиссеры, наши двери для них всегда открыты, - сказал в предъюбилейном интервью РИА Новости Алексей Бородин. - Мы стараемся дать возможность реализовать замыслы, и появляются новые названия, проекты, такие, как "Молодые режиссеры детям", ночные программы, многочасовые спектакли по Акунину и знаменитый "Берег утопии" Стоппарда".

8. Афиши и программки

В РАМТе всегда очень графичные, выполненные в единой стилистике афиши и программки, не имеющие ничего общего со скучным перечислением персонажей и занятых в спектакле актеров.

9. Навстречу зрителю

У РАМТа очень информативный и постоянно обновляющийся сайт, действующие страницы в социальных сетях, через которые, например, распространяются блогофлайеры, позволяющие купить билеты на популярные спектакли с существенной скидкой. Кроме того, у РАМТа есть собственная газета РАМТограф и Пресс-клуб, в котором старшеклассники и студенты факультетов журналистики и филологии московских вузов могут попробовать себя в театральной журналистике.

10. Гардероб

Говорят, что театр начинается с вешалки, но ею же он и заканчивается. В РАМТе, и это тоже важно, один из самых быстро работающих гардеробов в мире.
Екатерина Архипова, Андрей Кузнецов
AprilClub
scroll top