Будденброки
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Будденброки

01.03.2011
Странно, что это произведение Томаса Манна в последнее время как-то подзабыли. Роман о том, что деньги и система бизнес-ценностей - путь "по лестнице, ведущей вниз", - самый что ни есть современнейший сюжет. Кроме того, это еще и хорошая классическая проза, серьезная литературная основа, что в нынешнем театре большая редкость. Конечно, справиться с крупной романной формой не каждому по плечу, но Миндаугас КАРБАУСКИС рассказал историю гибели немецкого семейства ХIX века так, что она смотрится свежо, эмоционально и не идет при этом наперекор автору.

Режиссер сам взялся за инсценировку романа, и, в общем, прилично его сократил. Он выстроил сюжет вокруг Тони, которая в экспрессивном исполнении Дарьи СЕМЕНОВОЙ стала главным повествователем событий. Он наполнил масштабное трехчасовое действие живой музыкой (звуками фортепиано и хоровым пением), задав ему определенный темп и ритм. И огромный многослойный роман обрел конструкцию - ясную и четкую. То же качество конструктивности присуще и пространству спектакля (художник Сергей БАРХИН) с открытыми стропилами кровли и резкой диагональю, представляющему собой нечто среднее между домом и кирхой. Ну и самое главное, что держит этот спектакль, - актеры. Каждый из них ведет свою партию сильно и ярко, здесь нет затертых медийных лиц и нет героев второго плана. Для Карбаускиса важен ансамбль, стоит ли говорить, как это важно для спектакля. Здесь в полную меру звучат все голоса, и даже молчаливая горбунья Ида Татьяны МАТЮХОВОЙ выражает свои чувства особым языком пластики и жестов.

Интересно ощущение, которое остается после просмотра, - удивительное чувство внутреннего достоинства. "Будденброки" - зрелая работа режиссера, которому есть что сказать и который может это сделать спокойно и внятно. Как настоящий мастер.
Елена Нурматова
"7 континент"
scroll top