"Будденброки" Томаса Манна на Рождественском фестивале в Новосибирске
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

"Будденброки" Томаса Манна на Рождественском фестивале в Новосибирске

Кликните на картинку для увеличения
05.12.2011
Российский академический Молодежный театр привез в Новосибирск на Рождественский фестиваль историю гибели одного семейства: постановку автобиографического романа Томаса Манна "Будденброки" о жизни и упадке четырех поколений семьи немецких бюргеров. О том, почему герои девятнадцатого века оказываются удивительно похожими на людей из века нынешнего, и как мелодика текста помогает донести мысль автора, 5 декабря, накануне показа, рассказали журналистам актеры театра.

РАМТ - театр с 90-летней историей, которая началась с постановки в помещении кинотеатра спектакля "Жемчужины Адальмины" в 1921 году. Сегодня в афише театра можно встретить спектакли по произведениям Марка Твена и Николая Носова, Альфреда де Мюссе и Теннеси Уильямса, Алексея Арбузова и Евгения Шварца и многих других. Вот уже более 30 лет художественным руководителем РАМТ является народный артист России, лауреат Государственной премии и Премии Москвы - Алексей БОРОДИН.

Роман "Будденброки" Томас Манн начал писать в октябре 1896 года и закончил в июле 1900. Автор дал своему произведению подзаголовок "История гибели одного семейства": и в самом деле, богатый род Будденброков живет, приходит к закату, и, наконец, умирает. В 1929 году Томас Манн был удостоен за этот роман Нобелевской премии по литературе.

Режиссер спектакля Миндаугас КАРБАУСКИС находит, что герои романа схожи с современниками актеров, которые их играют: деловые, одаренные люди, точно знающие, чего в перспективе ожидать и на что надеяться. "Финал трагический, как и в любой жизни, - сразу предупредил журналистов актер Андрей БАЖИН, исполняющий роль консула Жана. - Спектакль очень своеобразный, впрочем, как и вся режиссура Карбаускиса. Очень важно речеведение: у такого литературного спектакля своеобразная мелодика. И для того, чтобы эту мелодику не испортить, не сфальшивить где-то, текст нужно постоянно проговаривать".

Действие романа происходит на протяжении менее чем полувека, за которые старшие успевают окончательно состариться и уйти, а младшие - повзрослеть и встать на их место в колесе родовой истории. "Мне кажется, Карбаускис очень своеобразно чувствует время, - говорит Дмитрий КРИВОЩАПОВ, исполняющий роль Грюнлиха. - Он вносит свою ноту в российский театр, особенно, учитывая, что корни у него прибалтийские. Карбаускис не раз намекал, что эта постановка - личностный мотив. Он сам из такой же Будденброковской семьи".

По словам Ларисы ГРЕБЕНЩИКОВОЙ, которая играет в спектакле жену консула, публика, которая приходит смотреть "Будденброков", весьма специфическая: "Извините меня за это слово, но это не попсовый спектакль. Хотя для многих он был долгожданным. Как долго он будет востребован в нашей жизни - кто знает? Все равно мы живем во время попсы, хотим, чтобы нас развлекали, веселили, радовали. Здесь же нужно прилагать какие-то усилия, думать, двигаться по этой достаточно непростой истории".

Актеры РАМТ рассказывают, что Миндаугас Карбаускис - очень вариативный режиссер: он все меняет до самой последней минуты: "Ты выходишь на сцену, и не знаешь, что предложит режиссер сегодня. Он ищущий человек. Некоторые сцены рождались в процессе репетиций. Он постоянно ищет эту форму. Она рождается, идет изнутри, от автора, от текста".
Тайга.инфо
scroll top