Азбука театра
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Азбука театра

09.09.2010
Сказка А.Афанасьева “Бесстрашный барин", поставленная режиссером Марфой Горвиц с артистами Молодежного театра, начинается с деревенских посиделок, где за общей работой - починкой белого полотнища, теплая компания договаривается со зрителями об условиях будущей игры, распределяет роли. Барину (Михаил ШКЛОВСКИЙ) не сидится на месте, он жаждет страшных приключений. Степенный и рассудительный Фома (Алексей МИШАКОВ) тщетно пытается удержать своего Барина от опасностей, подстерегающих на каждом шагу. Главный герой играет со Смертью. Вот уже постоянными спутниками Барина и Слуги оказываются два мертвеца, “оживающие” по ночам. Каскад импровизаций, закрепленных в процессе репетиций, нигде не становится самоцелью, спектакль развивается стремительно, как скачка с препятствиями, из которых Барин каждый раз выходит победителем. В спектакле - минимум оформления, но каждый предмет прекрасно работает. К примеру, трещотка - она и “борода", и “гребень", и "кости" мертвеца. Или тянущаяся белая ткань, изображающая замок с башнями и зыбучее болото. Так же легки превращения “слуг просцениума” из рассказчиков в пеструю ярмарочную толпу или чертову “дюжину". Как раз черти-то и напугают в финале бесстрашного Барина, чтоб не задавался, не кичился своей бесшабашной храбростью. 

Удивительно, как режиссеру удается сплавить старую сказку с сегодняшним днем, не опрощая и не профанируя ее. Так, скажем, Фома на предложение Барина хлебнуть из бутылки показывает глазами на вожжи (дескать, я за рулем!). Но в отличие от главного героя постановщик и артисты, играя, не заигрываются, точно предсказывая реакцию зала, чутко отзывающегося и на юмор, и на перипетии сюжета. Спектакли проекта РАМТа "Молодые режиссеры - детям" шли на непривычной площадке со сценой (дома их показывают на полу в Черной комнате). Но, попав в новые обстоятельства, актеры показали, что своей энергией они могут покорить куда большее пространство и гораздо бОльшую аудиторию.
Екатерина Дмитриевская
"Экран и сцена"
scroll top