К мечте на алых парусах
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

К мечте на алых парусах

04.02.2010

В начале этого года три ведущих столичных театра порадовали москвичей своими премьерами, на которые билеты не достать. Это Вахтанговский театр с "Маскарадом" Михаила Лермонтова, имени Моссовета "Царство отца и сына" Алексея Толстого и Молодежный театр с инсценировкой Александра Грина "Алые паруса".

Все это - русская классика и зрительский бум - вполне объяснимо: людям наскучило смотреть разные подделки и кухонные истории, их душа требует чего-то большего, над чем можно задуматься, найти ответы, почему все так вывернулось наизнанку. И, конечно, больше всех задают вопросы молодые максималисты. Не та агрессивно настроенная молодежь, которой нас пугают в телесериале "Школа", а другая (не думаю, что она составляет меньшинство), до отказа заполняющая зал Молодежного театра на "Алых парусах". И пусть не все мальчишки и девчонки читали повесть Александра Грина и уж тем более смотрели фильм, но они жаждут чуда, музыка дальних странствий звучит внутри каждого из них. И когда песни Максима Дунаевского на стихи Михаила Бартенева захватывают зал с первых аккордов спектакля, то все становится ясно: обманом тут не пахнет, развесистой клюквы тут нет.

Жанр мюзикла, пожалуй, самый сложный в драматическом театре, не случайно Алексей БОРОДИН работал над спектаклем около двух лет, при том, что труппа молодая, а значит, энергичная, пластичная, рисковая, готовая выполнять самые сложные трюки. Лично у меня сердце обрывалось, когда морские "волки" скатывались вниз по вертикальному настилу затонувшего корабля или карабкались без страховки по канатам вверх. Именно они олицетворяли неукротимую стихию океана, яростную схватку жизни и смерти. Без этого история "чокнутой" пацанки Ассоль могла бы показаться слащавой сказочкой с убаюкивающим финалом, поскольку капитан Грей все-таки приплыл к ней. Но Бородин понимал: опереточные муси-пуси тут не пройдут, здесь нужен драйв, обнаженные нервы и неимоверно трудный путь Ассоль (Рамиля ИСКАНДЕР) к счастью. В бесконечно повторяющемся музыкальном куплете есть такие слова: "Надо жить, пока не устал, / И любить, пока не остыл". И это в духе современной молодежи, летящей к своей цели на алых парусах.
Любовь Лебедина
Трибуна
scroll top