22 мая в театре кукол С Образцова состоялся просмотр спектакля "
Леля и Минька" для групп оранжевого и синего абонемента.
24 мая состоялись занятия по этому спектаклю.
На занятии мы "обсудили" взрослых! Почему им всегда нужно воспитывать
детей! Почему обязательно наказывать за маленькие шалости! И
действительно. Ведь познать себя можно только в трудных приключениях, и
даже в наказания воспитывают характер. И у каждого взрослого есть
множество примеров из детской жизни, которые подтверждают эти мысли. А
потом так интересно придумывать для себя такие приключения! Вот этим мы и
занимались, используя память физических действий.
23 мая состоялось занятие после просмотра спектакля "
Волшебник Изумрудного города"
в группе зеленого абонемента. Этот спектакль всегда вызывает много
вопросов. Вот и на этот раз вопрос, почему нет в спектакле Тотошки,
прозвучал в самом начале обсуждения.
Человек, который делал инсценировку (это новое для нас слово), посчитал,
что вполне можно обойтись без Тотошки. А вот почему он так решил, мы
долго обсуждали и нашли объяснение! Заодно и разобрались для чего вообще
ставился спектакль, о чем он и как мы догадались кто есть кто! Понятно,
что речь пошла о гриме и костюме в спектакле. Они тоже играют свою роль
в спектакле, и не маловажную! В конце занятия детям был сделан грим
героев спектакля. Эта часть - самая интересная в занятии!
11 апреля состоялось занятие в группе оранжевого абонемента после спектакля "
Принц и нищий".
В первой части занятия мы обсуждали очень важные темы - что бывает с
человеком в богатстве и в бедности. И вообще, лучше быть богатым или
бедным? Что для человека важнее? Ответы детей удивили взрослых. Они хоть
и маленькие, но рассуждают по-взрослому! В спектакле в руках героев
было очень много предметов. Среди них были и настоящие, и поддельные.
Все они называются одним словом - реквизит. Творческая часть занятия
была посвящена реквизиту. Мы рассмотрели настоящие вещи, бутафорские,
переделанные из настоящих в старинные, потрогали оружие, фонари,
бутафорскую еду. А потом со всем этим играли, импровизировали. Нашлось
дело и для детей, и для взрослых.
18 апреля состоялось занятие в группе зеленого абонемента после спектакля "
Почти взаправду".
Никого не оставили равнодушным герои этой сказки! Они так узнаваемы и
такие яркие! Понятно, почему Белке не нужно было надевать костюм с
хвостом и ушками, а Ежику - с колючками. Все было и без костюмов
понятно. Да в этом спектакле не костюмы главное, а характеры героев!
Многие нашли среди них своих знакомых, да и себя узнали!
26 апреля состоялось занятие в группе синего абонемента после спектакля "
Волшебник Изумрудного города".
Почему в спектакле не хватает персонажей из книги А.М. Волкова? И
почему так отличается книга от спектакля? Что такое инсценировка? Эти
вопросы мы и обсуждали на занятии. И как сделать так, чтобы и был
Тотошка на сцене, и в то же время не был? Ответы, конечно, нашли.
Совместными усилиями. А еще мы выяснили, для чего артистам нужны костюм и
грим и подробно рассмотрели костюмы Железного Дровосека, Страшилы,
Льва. А в заключении маленьким зрителям был сделан грим героев
спектакля. С занятия после фотосессии уходили не дети, а Элли, Виллины,
Львы, Дровосеки и Страшилы!
1 марта в группе синего абонемента прошло занятие после спектакля "
Незнайка-путешественник". По
бурным аплодисментам стало сразу понятно, насколько понравился
спектакль! А какие краски были в палитре художника, создающего этот
спектакль! Вся радуга поместилась в ней! От этих красок и от веселой
музыки сразу поднималось настроение! Но возник вопрос! Почему же тогда
мальчики и девочки жили в разных городах? Что мешало им дружить? И что
нужно сделать, чтобы дружба состоялась? Отвечая на эти вопросы, мы
спорили и доказывали, приводили самые невероятные аргументы и в пользу
мальчиков, и в пользу девочек, и в пользу мужчин, и в пользу женщин! Но,
тем не менее, пришли к выводу, что ничто не мешает дружбе между
мальчиками и девочками. Дружба только обогащает людей. В творческой
части занятия мы рисовали. Но не просто так, а используя палитру
художника спектакля. И не просто рисунки, а подарки полюбившимся героям.
После занятия рисунки отправились в гримуборные артистов. К взаимному
удовольствию.
26 марта в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "
Сказки на всякий случай". Сказок
много, но мы разобрались в каждой! Все, что хотел сказать Е. Клюев
своими сказками, мы поняли и объяснили друг другу. В творческой части
занятия мы превращали простые предметы в самые невероятные вещи, потом
придумывали разные механизмы, причем действующие! Все получилось
здорово! Сколько в нас еще талантов!
28 марта в группе зеленого абонемента прошло занятие после спектакля "
Приключения Тома Сойера". Как
относиться к детским выдумкам о проказам? Можно ли прожить без них?
Чтобы в этом разобраться взрослые вспоминали свои "разбойничьи"
приключения детства, а дети удивлялись- неужели родители тоже были
такими безобразниками? Да, были, но не остались таковыми! Потом мы
искали в рисунках кульминационную сцену и показали ее. А в творческой
части занятия, конечно же, красили забор! А потом прощались друг с
другом особым способом - как Том и Гек!
1 февраля в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "
Незнайка-путешественник".
Это занятие посвящено музыке и цветовому оформлению спектакля.
Оказывается музыка и цвет могут играть очень важные роли в спектакле. А
что это за роли, мы обсудили в самом начале занятия. А вот почему
мальчики и девочки не дружили между собой? Чем мальчики отличаются от
девочек? Чтобы ответить на эти вопросы, мы устроили 4-стороннюю
дискуссию. Конечно же победила дружба! В творческой части занятия мы
рисовали подарки полюбившимся героям такими же красками, какими
пользовался художник спектакля. Рисунки, как всегда, отправились в
гримуборные артистов.
14 февраля в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "
Медведко".
В первой части занятия мы обсуждали, зачем нужны страшилки для детей,
почему в русском фольклоре так много игр со страшилками. Потом
порассуждали о Медведко, его характере, о том почему он ушел из своей
деревни, как повел себя со своими друзьями. В творческой части занятия
мы создавали с помощью лоскутов потусторонний мир и солнечный мир.
Получились очень интересные пластические картины.
15 февраля в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "
Принц и нищий",
посвященное реквизиту. Мы рассмотрели все виды реквизита, играли с ним в
театральные игры. И, конечно же, понятие "настоящее - поддельное"
подверглось нашему изучению на примере богатства и бедности. Наверное,
это самое игровое занятие в программе абонемента!
18 января в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "
Медведко".
Это спектакль-страшилка. Зачем детям показывать такие страшилки? И было
ли действительно страшно? А много ли смешного было? Кто такая Баба-Яга и
что такое загробный мир? Все эти и многие другие вопросы мы обсуждали в
первой части занятия. Вторая часть, как всегда , была творческой. С
помощью разноцветных лоскутов мы изобразили солнечный и потусторонний
сумрачный миры. Получилось здорово!
24 января в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "
Денискины рассказы".
Мы узнали что такое АТМОСФЕРА СПЕКТАКЛЯ и что на нее работает. С
помощью сцен из спектакля и реплик к этим сценам, мы определили, какие
рассказы Драгунского вошли в инсценировку. Конечно же мы разбирали
ценности детей 60-х годов и нынешних, немного посоревновались с
родителями в играх. А во второй части занятия лепили друг из друга
любимые игрушки. Детям это понравилось больше всего.
25 января в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "
Приключения Тома Сойера".
Тема: "Все начинается с детства". А что именно начинается с детства?
Для чего мальчишкам нужно придумывать опасные приключения? И можно ли
нарушать клятву, тем более, данную "на крови"? Обо всем этом мы
рассуждали в первой части занятия. Потом, разложив схемы сцен спектакля,
мы нашли самую главную- кульминацию. А потом определили и завязку, и
развязку. В творческой части занятия мы показывали в статике
кульминационную сцену и придумывали ритуал прощания.
7 декабря в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "
Волшебник Изумрудного города".
Сегодня первый вопрос прозвучал от зрителей: "Почему в спектакле нет
Тотошки?" Его действительно нет! А в книжке есть! Как же так может быть?
Оказывается может. Человек, который делал инсценировку (это новое для
нас слово), посчитал, что вполне можно обойтись без Тотошки. А вот
почему он так решил, мы долго обсуждали и нашли объяснение! Заодно и
разобрались для чего вообще ставился спектакль, о чем он и как мы
догадались кто есть кто! Понятно, что речь пошла о гриме и костюме в
спектакле. Они тоже играют свою роль в спектакле, и не маловажную! В
конце занятия детям был сделан грим героев спектакля. А потом еще и
фотосессия! Здорово!
14 декабря в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "
Принц и нищий".
Мы познакомились с реквизитом, потрогали его, поняли, где вещи
настоящие, а где поддельные. А ведь настоящими и не настоящими бывают не
только вещи, но и люди. Вот в этом мы разбирались в
играх-доказательствах. А потом выяснили , что хотели нам сказать
создатели спектакля. Во второй части занятия, как всегда, творческие
задания. И не просто, а с реквизитом. интересно было не только детям, но
и взрослым.
28 декабря в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "
Денискины рассказы".
Впервые мы познакомились со словом "атмосфера". Что на сцене создает
эту атмосферу 60-х годов прошлого столетия? Что изменилось в играх
детей? Эти и многие другие вопросы мы разбирали в первой части занятия.
А потом, поделившись на пары, лепили друг из друга любимые игрушки. У
каждого времени свои игрушки!
1 и 23 ноября после спектакля "
Чисто английское привидение"
состоялись занятия в группах оранжевого и синего абонементов. Это очень
необычный по форме спектакль, интерактивный, динамичный и сильно
отличающийся от других спектаклей нашего театра. В чем же его отличие?
На этот вопрос мы искали ответ все вместе, и взрослые, и дети. И сразу
стало понятно, почему все двигаются, будто их "завели" каким-то
ключиком. Но самым сложным оказался поиск смысла спектакля. Ради него мы
собирали реплики, расставляли важные сцены и искали самую главную, где и
прятался смысл. Он оказался очень глубоким. И для многих совершенно
неожиданным. Творческая часть занятия, где мы показывали стоп-кадры
мизансцен из спектакля, прошла живо и интересно. Все расходились под
впечатлением от спектакля и своих успехов на занятии.
9 ноября после спектакля "
Незнайка-путешественник"
состоялось занятие в группе синего абонемента. По бурным аплодисментам
стало сразу понятно, насколько понравился спектакль! А какие краски
были в палитре художника, создающего этот спектакль! Вся радуга
поместилась в ней! От этих красок и от веселой музыки сразу поднималось
настроение! Но возник вопрос! Почему же тогда мальчики и девочки жили в
разных городах? Что мешало им дружить? И что нужно сделать, чтобы дружба
состоялась? Отвечая на эти вопросы, мы спорили и доказывали, приводили
самые невероятные аргументы и в пользу мальчиков, и в пользу девочек, и в
пользу мужчин, и в пользу женщин! Но, тем не менее, пришли к выводу,
что ничто не мешает дружбе между мальчиками и девочками. Дружба только
обогащает людей. В творческой части занятия мы рисовали. Но не просто
так, а используя палитру художника спектакля. И не просто рисунки, а
подарки полюбившимся героям. После занятия рисунки отправились в
гримуборные артистов. К взаимному удовольствию.
5 октября после спектакля "
Денискины рассказы"
состоялось занятие в группе оранжевого абонемента. Мы вспомнили все
рассказы, которые включены в инсценировку, нашли реплики, относящиеся к
этим рассказам и расставили их последовательно. Интересно было
сопоставить игры и игрушки детей 50 лет назад и сегодня. Многое
изменилось за 50 лет, но остались неизменными человеческие ценности! Вот
о них мы и говорили! А в творческой части занятия мы "лепили" друг из
друга любимые наши игрушки!
12 октября после спектакля "
Чисто английское привидение"
состоялось занятие в группе зеленого абонемента. На первом занятии
положено знакомиться, что мы и сделали. Но не обычным образом, а с
"фокусом". Фокус получился - с первого раза, оказывается, можно
запомнить имена сразу 30 человек! А потом с помощью аплодисментов мы
определили свое отношение к спектаклю. А вот отношение к сэру
Кентервилю оказалось неоднозначным. Спектакль такой веселый, а повод для
его создания - не очень... Так что же хотели сказать нам создатели
спектакля? Для чего он был поставлен? Только ли для того, чтобы
повеселиться над проделками близнецов и остальных обитателей замка? И
почему все так странно себя ведут? Все это мы обсуждали очень бурно. А
потом искали главную фразу спектакля и нашли сцену, в которой она
звучит. А потом и показали стоп-кадром сцены, которые двигают спектакль.
Все у нас получилось.
26 октября после спектакля "
Приключения Тома Сойера"
состоялось занятие в группе синего абонемента. Мы узнали, как можно
очень быстро запомнить имена всех присутствующих на площадке и узнать,
понравился ли спектакль по аплодисментам. Тема нашего занятия была "Все
начинается с детства". А что собственно начинается с детства? И почему
мальчишки и девчонки не живут спокойно, как говорят им родители, а ищут
каких-то приключений, попадают в сложные и опасные ситуации? И можно ли
нарушать клятву, особенно, если ты поклялся на крови? Мы услышали
незнакомое слово "образ спектакля" (родители, наверняка, его запомнят). А
потом искали самую главную сцену в спектакле - кульминацию. А в
творческой части занятия мы показали стоп-кадром кульминацию и придумали
ритуал прощания, как у Тома и Гека.
14 сентября прошли экскурсии во всех группах "Семейного клуба". Наши
новые зрители познакомились со зрительской зоной театра и узнали правила
поведения в театре. Для маленьких зрителей это были маленькие открытия,
а для взрослых большое повторение простых истин.