Театральный словарь: сезон 2010-2011
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Театральный словарь: сезон 2010-2011

22.06.2011
18 сентября прошли экскурсии в клубе "Театральный словарь" 1-го и 2-го года. Это первое знакомство с закулисным миром театра. Мы прошли по цехам, побывали в трюме сцены, на колосниках и осветительском этаже. На занятиях в течение года мы поближе познакомимся с каждым цехом и даже попробуем себя в профессиях закулисья. Все самое увлекательное впереди!

16 октября состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 2-го года.
Оно было посвящено макету. Рассматривать театральные макеты всегда интересно, особенно если о них рассказывает художник, который их делает. Лилия Баишева - замечательный художник! Она не утаила ни одного секрета изготовления макета. Мы этими секретами воспользовались и коллективными усилиями создали целых два собственных макета! Лилия оценила наши работы как весьма хорошие! Может быть такая кропотливая работа станет для кого-то профессией? Почему бы и нет!

23 октября состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 1-го года обучения.
Это одно из самых трудных занятий года. Проследить за короткое время развитие театра от глубокой древности до сегодняшнего дня - задача непростая. Но, как оказалось, выполнимая. А творческое задание с составлением дифирамба для древнегреческого бога Диониса заставило каждого проявить все свои творческие возможности. Соревнование (агон) хоров завершило занятие. Это было здорово!

20 ноября состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 2-го года обучения на тему: "Освещение спектакля. Профессия художник-осветитель". Перед занятием вся группа посмотрела осветительскую установку черной комнаты. Осветитель показал пульт, компьютер, с помощью которого записывается программа на каждый спектакль, световую партитуру и все действующие фонари. Вооруженные знаниями, мы отправились к своим макетам. Как с помощью фонарей и светофильтров сделать радостную или зловещую картинку? Пришлось потрудиться, прежде чем все получилось. Но получилось! Это новое открытие своих способностей и новый взгляд на спектакль.
 
27 ноября состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 1-го года обучения на тему: "Театр дель арте. Актер. Амплуа".
Мы нашли место в ленте времени, где возник этот театр. Средние века - очень богатое на разные события время. Именно тогда были открыты первые университеты и академии. Отчисленные из этих заведений студенты и составили труппы первых профессиональных театров. Мы познакомились с масками театра дель арте, костюмами и поняли, что такое амплуа актера. Ну, а дальше - творчество! Мы сами сочинили и поставили часть комедии дель арте под названием шари-вари.

18 декабря состоялось занятие в группе "Театрального словаря" 2-го года обучения. Тема занятия: "Русский театр. Режиссер." История русского театра очень неоднозначна и интересна. А профессия режиссер появилась не так давно, в конце XIX века, и театр без режиссуры уже невозможно представить. Ведь одна и та же пьеса может быть прочитана режиссером по-разному. Мы попробовали в одной пьесе по-разному расставить акценты и выделить кульминацию. Статическая кульминация была темой творческого задания. Получилось очень интересно!

25 декабря состоялись занятия в группах "Театрального словаря" 1-го года обучения. Тема занятия "Грим". Откуда он появился и когда стало украшение или изменение лица предметом театра? Мы проследили как маски сменились гримом, и что обозначает слово "грим". Очень интнресно было узнать, насколько грим китайского и японского театра отличается от европейского. А потом мы посмотрели, как можно "состарить" молодое лицо и какова технология нанесения грима. А дальше -творчество! Каждый получил схему грима и попробовал себя в роли гримера! Эти навыки пригодятся в Новогодние праздники!

15 января состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 2-го года обучения. Тема занятия - "Система Станиславского. Партнерство". Каждый человек хоть когда-нибудь да слышал о системе Станиславского. Но о чем она и что это такое вообще никто из членов клуба не знал. Для многих стало откровением то, что система Станиславского не поможет стать настоящим артистом, если нет таланта. Партнерство - одно из понятий системы Станиславского. Партнерство очень важно на сцене. И насколько артисты ( и не только) понимают и доверяют друг другу, зачастую зависит качество спектакля в целом. Мы попробовали выполнить несколько упражнений на доверие партнеру и внимание. Это оказалось не так просто. А этюды с куклами-марионетками были  просто замечательными!

22 января
состоялись занятия в клубе "Театральный словарь" 1-го года обучения. Тема занятия "Костюм. Художник по костюму". Мы подробно рассмотрели в костюмерном цехе все виды костюмов, проследили как развивалась мода от средних веков до сегодняшнего дня и почему именно так она развивалась. Очень интересно было рассмотреть эскизы костюмов, выполненные художником, а потом и самим смоделировать фантазийный костюм, используя разные ткани, булавки и "манекен". Теперь на спектакле каждый из нас может проследить внутреннее изменение героя по его  одежде.

12 февраля состоялись занятия в группах "Театрального словаря" 1-го года обучения. Тема занятия: "Бутафория и реквизит". Сначала мы побывали в реквизиторской и пордробно рассмотрели весь реквизит, играющий в спектаклях репертуара нашего театра, узнали, как и из чего  делается бутафория. В практической части занятия мы попробовали себя в роли художника-бутафора. Имея в руках только газеты и фольгу, мы создали такие шедевры, что было жаль с ними расставаться!

20 февраля состоялась встреча членов клуба "Театральный словарь", Театроведческой секции и Пресс-клуба с драматургом Михаилом БАРТЕНЕВЫМ, одним из авторов либретто к спектаклю "Алые паруса". Материал о встрече читайте на нашем сайте.

19 марта состоялось занятие в "Театральном словаре" 1-го года обучения. Тема:" Звук и шум на сцене". С самого начала мы выяснили, какие представления о звуке и шуме имеют присутствующие и чем отличаются музыкальные звуки и шумы. А потом началось самое интересное - шумовые этюды. Все интересующие нас шумы (дождь, прибой, шаги на снегу, шум толпы и т.д.) мы получили самым неожиданным способом. Для многих это было еще одно маленькое открытие театра.

26 марта состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 2-го года обучения. Тема "Сценография". Мы уже знаем, что входит в понятие "сценография" и уже познакомились с макетом, костюмом, гримом, светом. Дошла очередь  до декорации. Возможно ли в рамках импровизации из самых неожиданных материалов и предметов понять, почувствовать, что такое организация сценического пространства с помощью декораций? Возможно, да еще как!  Для этого нужна только фантазия и, конечно, законы сценографии. Работы получились просто потрясающие!

9 апреля состоялось занятие в  клубе "Театральный словарь" 2-го года обучения.  Мы озвучивали мультик. Не весь, конечно, а только маленький кусочек! Это очень интересное занятие! И труд очень кропотливый. Но мы справились! Особенно понравилось укладывать совершенно другой текст на артикуляцию. Получилось смешно и необычно!

23 апреля состоялось занятие в клубе "Театральный словарь" 1-го года обучения. Это занятие было посвящено театральным жанрам. Каждый жанр имеет свои особенности и характеристики. Мы вспомнили что такое трагедия и комедия, чем отличается мюзикл от оперетты и что такое музыкальный спектакль. А потом, используя простейшие тексты, мы попробовали импровизированно сыграть кусочки из детектива, триллера, оперетты, древнегреческой трагедии. Многим это занятие показалось лучшим в году.
Театральный словарь
scroll top