Семейный клуб: сезон 2011-2012
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Семейный клуб: сезон 2011-2012

10.09.2012
12 мая состоялось занятие после спектакля "Почти взаправду". Никого не оставили равнодушным герои этой сказки! Они так узнаваемы и такие яркие! Понятно, почему Белке не нужно было надевать костюм с хвостом и ушками, а Ежику - с колючками. Все было и без костюмов понятно. Да в этом спектакле не костюмы главное, а характеры героев! Многие нашли среди них своих знакомых, да и себя узнали! Это занятие было последним в программе абонемента. Поэтому оно закончилось чаепитием и вручением "Удостоверений зрителя РАМТа". РАМТ приобрел новую группу своих талантливых  зрителей!

19 мая состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Всякое бывает в жизни: вчерашний бедняк вдруг становится богачом, богач бедняком. А кем лучше быть - богатыи или бедным? На этот вопрос мы искали ответы в подгруппах. Аргументировали их самым серьезным образом! Но все же пришли к выводу: лучше быть просто хорошим человеком! И это правильно! А потом мы рассматривали настоящие и поддельные предметы, узнали, что такое реквизит и какой он бывает. А игры с реквизитом - это было самое интересное! Ну, кроме, конечно, чаепития, в котором присутствовал исходящий реквизит в виде конфет и печенья. С занятия выходили настоящие зрители РАМТа. Об этом свидетельствуют "Удостоверения зрителя", полученные каждым из членов клуба.

20 мая состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера" . Это самый старый детский спектакль в нашем репертуаре. Он ставился с участием американской творческой группы. Американский дух в спектакле чувствуется и сейчас. Немало этому способствует музыка, которую собирали и обрабатывали в Америке. Живая музыка в спектакле явление не частое, тем более дорогое для зрителя. Мы это почувствовали! А какая же главная мысль в спектакле, что хотели нам сказать создатели?  Хорошо ли поступил Том, нарушив клятву? Можно ли вообще давать клятвы? Об этом мы говорили в "обсуждательной " части занятия. А в заключение- чаепитие с вручением "Удостоверения зрителя РАМТа". Полку наших зрителей прибыло!

8 апреля состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Сначала мы обсудили понравившиеся и не понравившиеся сцены в спектакле, поняли, почему Том нарушил клятву и можно ли вообще нарушать клятвы. И что делать, если клятву дал, а не нарушить ее нельзя?  Что нам, сегодняшним, хотел сказать Марк Твен и режиссер спектакля? Потом к нам пришла скрипач, актриса Зинаида Госмер. Она рассказала о музыке в спектакле: как она подбиралась, как называется, где ее нашли. Потом мы устроили под музыку "деревенский празник", где попытались вспомнить, как танцевали на пикнике у Бекки Тэтчер ее друзья. В завершение занятия мы придумали ритуал "прощания". С занятия все ушли в хорошем настроении и с новыми знаниями.

15 апреля
состоялось занятие после спектакля "Сказки на всякий случай". Это особенный спектакль, где артисты и зрители находятся рядом, в одном сценическом пространстве. И сказки особенные - на всякий случай. Как интересно превращаются одни предметы в другие! На занятии мы тоже попробовали быть волшебниками и превратить знакомые предметы в совсем другие!  А кто-нибудь когда-нибудь пытался стать, например, стиральной машиной или микроволновой печью? Мы были не только ими! Но все же о каких бы предметах или животных не шла речь, в них мы все равно увидели себя!

29 апреля состоялось занятие после спектакля "Золушка". Для многих он оказался неожиданным и непривычным. По крайней мере для взрослых. Детям, не видевшим знаменитый фильм по сказке Шварца, не нужно было ничего сравнивать. А взрослые долго спорили. Но пришли к выводу, что "Золушка" РАМТа не должна была повторять фильм! А.В. Бородин нашел такой прием в постановке, что сравнение стало невозможным! И при этом  понятно, почему такая необычная музыка в спектакле, почему много серого цвета, почему на балу не танцевали менуэты и польки. А еще этот спектакль дал такой простор фантазии, что, придя домой, многие захотят поиграть в спектакль "Золушка". С таким настроением мы и расстались!

17 марта состоялось занятие после спектакля "Золушка". Тема: "Играем в сказку дома". Она и определила ход занятия. Из обсуждения стало ясно, почему такой несказочный серый цвет спектакля и почему такая необычная музыка . Некоторым она показалась несколько тревожной, а другим - легкомысленной. А в общем она настраивает на "сочинялки" в детской, в которой в ход идет все, что попадется под руку. Мы выбрали самые запоминающиеся сцены и попробовали в них посуществовать. Использовали только те предметы, которые есть в каждом доме. У нас получились ворота, карета, часы, волшебная страна и лес. Мы были и артистами, и художниками!

24 марта состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". За внешней веселостью этой истории скрывается очень глубокий нравственный смысл. Вот его мы и искали. А заодно узнали, что это за такие игры, в которые играют взрослые, и зачем они им нужны.

25 марта состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". На занятие мы пригласили музыканта, скрипачку Зинаиду Госмер. Она рассказала, как создавался спектакль, как к нему искали музыку и почему в этом спектакле звучит не фонограмма, а живая музыка. Музыкальные загадки хоть и с трудом. но все же отгадали. Да еще и попробовали вспомнить некоторые элементы танцев. Как всегда в ходе обсуждения выяснили, что такое клятва, зачем ее дают, и можно ли ее нарушать. Закончилось занятие небольшими парными этюдами.

12 февраля после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в группе "Семейного клуба". Оно было посвящено музыкальному и цветовому оформлению спектакля. Очень быстро мы поняли , что в палитре художника была радуга. Именно она создала радостное настроение. И, конечно, музыка тоже сыграла одну из главных ролей. Без нее даже самые яркие краски могли бы потускнеть! Музыкальные загадки оказались не из легких, но все же были разгаданы и актерски сыграны. А потом , вспомнив какими красками пользовался художник спектакля, и взяв их в свою палитру, мы нарисовали подарки полюбившимся героям. После занятия рисункуи отправились в гримуборные к артистам.

19 февраля после спектакля "Золушка" состоялось занятие в группе "Семейного клуба". Это необычный спектакль. С минимумом декораций и реквизита, с музыкой, похожей на детские сочинялки, с балом, на котором не танцуют привычные менуэты и польки. Мы долго не могли понять, почему основной цвет спектакля - серый, почему декорации похожи по расцветке на костюм Арлекина. Самые яркие музыкальные картины спектакля мы попробовали сыграть. Получилось очень даже хорошо!

26 февраля после спектакля "Чисто английское привидение" состоялось занятие в группе "Семейного клуба". Этот спектакль отличается от всех других спектаклей манерой поведения героев. Конечно, это талантливая пародия на американский и английский образы жизни, где каждый из персонажей "играет" какую-то свою одну роль. За всей яркостью, шумом, стремительностью, интерактивностью скрыт глубокий смысл, который мы искали через разные театральные игры. Искали и нашли! Закончилось занятие театральными этюдами "Договорились!"

5 февраля в клубе "Премьера" прошло обсуждение премьерного спектакля "Леля и Минька" с режиссером Рузанной МОВСЕСЯН, артистами Анной КОВАЛЕВОЙ, Денисом БАЛАНДИНЫМ, Верой ЗОТОВОЙ, Оксаной САНЬКОВОЙ.

Первый вопрос. который мы задали Рузанне - какому возрасту зрителей предназначен спектакль? Судя по названию, это должны быть детские рассказы. В зале было много детей 5-6 лет. Ожидалось, что будет весело. Оказалось, не так уж и весело. Детские шалости пресекались суровыми наказаниями Отца Лели и Миньки. Именно наказания вызвали у взрослой части зрителей непонимание. Да и детям показалось, что Отец слишком строг! Ведь наказания шли через весь спектакль, как некий рок и ужас! А защиты от Мамы нет, она присутствует в жизни детей, как праздник на открытке, красивая и недосягаемая. Да и Бабушка не приносит в дом радость, а только обиду, в основном Леле. Так кому же предназначен спектакль? Рузанна ответила однозначно: "Только не маленьким детям!" Скорее их родителям. Именно родители должны понять, как дети переживают обиды! Иногда эти переживания портят взрослую жизнь, тянутся из детства нерешенными проблемами. Рузанна считает, что жизнь Зощенко не сложилась благополучно именно из-за детских переживаний. Такие выводы могут сделать, пожалуй, старшие подростки. Вопрос с адресацией "Лели И Миньки" решился в пользу подростков. Что ж, подростковые спектакли в театральной жизни Москвы в дефиците!

Рузанне задали вопрос, как ей работалось с артистами РАМТа? Она с удовольствием рассказала, как пришел в спектакль каждый из артистов. Дениса Баландина она знала давно и очень хотела, чтобы он сыграл в ее спектакле не одну роль. Действительно, такой Старьевщик, Учитель, Соседский мальчишка и др. у Дениса получились просто незабываемыми! Леля и Минька в исполнении Ани Ковалевой и Дмитрия Кривощапова полностью совпали с представлениями Рузанны об этих героях . А Бабушка и Мама (Вера Зотова и Оксана Санькова) - это отдельная история, похожая то ли на детские рисунки, то ли на мультяшных героев! Мы надеемся, что спектакль будет жить долго и радовать своих зрителей. А еще мы открыли для себя нового режиссера Рузанну Мовсесян и сценографа Марию Утробину. Их работа в спектакле мастерская, просто ювелирная!

14 и 29 января прошли занятия в группах, посмотревших спектакль "Принц и нищий". Тема занятия: Настоящее и поддельное". Что может быть в театре настоящим, а что поддельным? Как называются предметы, которыми пользуются артисты на сцене? Что такое исходящий реквизит? Ответы на эти вопросы и дети, и взрослые получили, рассматривая реквизит. Подержать в руках царскую корону - это ли не удача! А фонарь, который играет в любимом спектакле! А блюдо с аппетитной рыбой! Жаль нельзя попробовать ее! Зато можно со всеми этими предметами поиграть. Причем и взрослым, и детям. (По секрету: в такие игры играют первокурсники театральных вузов.) А могут ли быть среди людей отношения настоящие или поддельные? Влияет ли богатство или бедность на характер и поведение человека? Кем лучше быть: богатым или бедным? А может быть просто нужно всегда оставаться хорошим человеком? Все эти вопросы мы обсуждали в маленьких подгруппах. А потом все вместе решили, какая же главная мысль заключена в спектакле "Принц и нищий". Эта задача оказалась не такой уж простой!

15 января состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". За внешней веселостью этого спектакля кроется очень глубокий смысл. И найти его нелегко. Даже, собрав буквально по словечкам заклинание, высеченное на подоконнике в одной из комнат замка, мы не сразу догадались, что оно значит. Не слишком ли суровым было наказание сэру Кентервилю? Обсудив и взвесив все "за" и "против", мы нашли правильный ответ. А дальше. Как актерам удалось так много падать и не расшибить ни коленки, ни нос? На сцене мы не заметили матов, а матрацы появились только один раз! Оказывается существуют приспособления, освоив которые можно падать сколько угодно и не навредить себе. А еще можно устроить скамую настоящую драку, в которой тоже не будет пострадавших! Мы все это попробовали. Довольными остались не только мальчишки!

3 декабря после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в "Семейном клубе". Маленькие зрители со своими родителями узнали, что каждый спектакль имеет свою цветовую гамму, в том числе и "Незнайка-путешественник". В палитре художника этого спектакля была радуга! И мы ее увидели и в декорациях, и в костюмах, и в музыке. Цвет и музыка создали настроение. И с хорошим настроением мы решили сделать подарок артистам. После занятия в гримуборные отправились наши рисунки.

4 декабря после спектакля "Сказки на всякий случай" состоялось занятие в "Семейном клубе". Это сказки с превращениями. И занятие было посвящено превращениям. Оказывается волшебной может стать любая палочка в руках "посвященного зрителя", и любой предмет может превратиться в другой, если приложить немного фантазии. А если соберется группа людей, то они могут показать любой механизм, опять-таки приложив фантазию. Оказывается можно разыграть любую сказку, не имея ни костюмов, ни реквизита, ни декораций!

17 декабря после спектакля "Волшебник Изумрудного города" состоялось занятие в "Семейном клубе". Почему в спектакле не хватает персонажей из книги А.М. Волкова? И почему так отличается книга от спектакля? Что такое инсценировка? Эти вопросы мы и обсуждали на занятии. Ответы, конечно, нашли. Совместными усилиями. А еще мы выяснили, для чего артистам нужны костюм и грим и подробно рассмотрели костюмы Железного Дровосека, Страшилы, Льва. А в заключении маленьким зрителям был сделан грим персонажей спектакля. С занятия после фотосессии уходили не дети, а Элли, Львы, Дровосеки и Страшилы!

19 ноября после спектакля "Мой внук Вениамин" состоялась встреча клуба "Премьера" с режиссером спектакля  Н.И. Дворжецкой и актерами Н.Н. Рязановой и Н.Н. Платоновой. Встреча получилась очень теплой и неформальной. Зрители нашего театра впервые увидели Нину Дворжецкую как режиссера. И по этому поводу была масса вопросов. И самый настойчивый - нужно продолжать так удачно начавшуюся работу в режиссуре. А значение таких интересных ролей для актрис старшего поколения трудно переоценить. Да и зрители соскучились по простым человеческим историям, от которых хочется и плакать, и смеяться.

5 и 13 ноября после спектакля "Приключения капитана Врунгеля"  прошли занятия в "Семейном клубе". Мы не только узнали, что такое интермедия и условная декорация, но и поняли, что капитан Врунгель не такой уж и врун! Он просто немножко приукрасил свои необыкновенно правдивые приключения!
Как всегда, самое интересное в занятии - это игры! Мы разыграли интермедию "Репортаж с места события", не используя ни одного слова, только интонации и собственные импровизации! Да еще и научились исполнять рэп!  Было весело и интересно не только детям, но и взрослым!

12 ноября после спектакля "Волшебник Изумрудного города" прошло занятие "Семейного клуба". Мы узнали чем отличается инсценировка литературного  произведения от самого авторского произведения, и почему не все события и герои попадают в инсценировку. А вопрос, как узнать какого героя играет артист в спектакле "Волшебник Изумрудного города", не оказался трудным.  Большинство ответило, что это костюм и грим. Осталось только добавить, что  главное все-таки актерское мастерство. И дети, и взрослые рассмотрели костюмы и головные уборы Страшилы, Железного дровосека, Льва. А потом дети постепенно с помощью грима стали превращаться в этих героев. Занятие закончилось фотосессией.

13 октября после спектакля "Приключения капитана Врунгеля" прошло занятие в "Семейном клубе". Это было первое занятие с просмотром спектакля в этом сезоне. Конечно, мы не могли обойтись без знакомства друг с другом. Эта часть занятия была веселой и "запоминательной" . Потом мы дружно разбирались в том, где правда, а где ложь в историях Врунгеля, и пришли к выводу, что капитан - честнейший человек. А небольшие преувеличения нужны только для "красного словца"! Интонационные игры понравились и взрослым, и детям. А исполнение рэпа собственного сочинения было кульминацией занятия!

22 октября после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в "Семейном клубе". Первое занятие началось со знакомства. Это просто чудо, когда с первого раза и дети, и взрослые смогли запомнить имена всех присутствующих! А потом мы узнали, что можно сразу догадаться, каким будет спектакль, еще до появления героев на сцене. Оказывается, художник, создавая спектакль, использует не любые краски, а только те, которые создают нужное настроение. В "Незнайке" - это цвета радуги, радостные и веселые! А еще помогает музыка. Цвет и музыка в спектакле, наряду с артистами, играют очень важные роли!  Спектакль понравился. А как благодарить артистов? Аплодисментами? Да! А можно еще подарить цветы или нарисовать картину! Вот мы и рисовали! Но краски использовали только те, что были в палитре художника спектакля. После занятия рисунки отправились в гримуборные артистов.

30 октября после спектакля "Волшебник Изумрудного города" состоялось занятие в "Семейном клубе". После процедуры знакомства, которая оказалась неожиданно интересной, мы обсудили для чего по книжкам ставят спектакли и чем они отличаются. А что нужно актеру, чтобы быть похожим на льва или на соломенное чучело? Конечно же, актерское мастерство, но и без грима и костюма не обойтись. Мы рассмотрели костюмы Льва и Железного дровосека, а потом  маленьким зрителям делали грим героев спектакля. С занятия уходили не дети, а Львы, Страшилы, Железные дровосеки, Элли.

13 октября после спектакля "Лифтоненавистник"  в клубе "Премьера" состоялась встреча с актером Алексеем БЛОХИНЫМ. Прикосновение к творчеству Алексея Блохина сродни маленькому чуду. Мы давно его знаем как прекрасного актера, но узнать его как человека не доводилось. Мы не стали говорить о спектакле. Речь пошла о том, что интересно в жизни для Алексея: что он любит читать, где отдыхать, с кем дружит, что ценит в человеке. Мы готовы были слушать его бесконечно! Алексей замечательный рассказчик. Но! После спектакля актерам нужно отдыхать. Мы надеемся на новые встречи.
Семейный клуб
scroll top