Нелли УВАРОВА о "Нюрнберге": "Это сволочное желание жить!"
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Нелли УВАРОВА о "Нюрнберге": "Это сволочное желание жить!"

11.10.2014
Страшно оттого, что, начиная репетировать про них, мы выпускаем спектакль про нас. Очень остро сейчас звучит этот материал. От некоторых сцен, в которых я не занята и которые вижу со стороны, заболевает сердце.

Моя героиня - жена крупного нацистского военачальника, казненного после большого Нюрнбергского процесса.

Роль - на сопротивление. Что помогло моей героине выжить в условиях уже закончившейся войны? И как теперь жить: перечеркнув все, поставив жирную точку, забыв усилием воли или, наоборот, помня тот опыт и пытаясь каждым днем его исправить? И то и другое невероятно сложно.

Это сволочное желание жить! Когда невозможно себя оправдать, а жить хочется, и не со склоненной головой, а смотря вперед и даже немного сверху вниз на всех. Это желание, оно такое подлое. Я не оправдываю свою героиню. Я просто ее понимаю. Для нее неприемлем путь компромисса. Ее фанатическое состояние - одна из крайностей спектакля. Здесь необходим этот градус фанатизма. И поскольку общественно-политическая ситуация в мире сегодня накалена, то и снижать градус трудно. Я сейчас говорю о себе, о собственных попытках придерживаться дипломатической позиции вне сцены.

"А ты, лично ты, какую примешь сторону, какую займешь позицию, когда раскол станет очевидным?" - вопрос, который постоянно висит в нашем воздухе.

Тут очень важно не становиться прокурорами своих ролей. Иначе исчезает объем. Я понимаю, что тоже могу в любой момент оказаться на этом пути, что стремление жить может оправдать очень многие поступки.

Много людей занято в этом спектакле, и все мы как бы внутри. Но меня потрясла реакция одного человека со стороны. Актриса нашего театра посмотрела прогон. У нас принято после обмениваться впечатлениями, а она к нам даже не зашла. Через несколько дней я ее встретила и спросила: "Тебе не понравилось?" И она сказала: "Я вас вообще не видела! Я даже почти не видела героев. Я оказалась внутри проблемы и внутри времени". Она почувствовала себя героиней этих всех событий так остро, что ей просто стало физически нехорошо. Впервые она смотрела художественное произведение на сцене не отстраненно, а переживала его как факт личной биографии.
Марина Токарева
"Новая газета"
scroll top