Алексей БОРОДИН. Взрослые игры Молодежного театра
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Алексей БОРОДИН. Взрослые игры Молодежного театра

09.06.2008
Российский Молодежный театр открывает сезон премьерой, посвященной Великой Отечественной войне, - спектаклем "А зори здесь тихие...". Однако это только начало театрального года, который обещает быть насыщенным и бурным. О планах рассказывает художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин.

- Алексей Владимирович, с каким чувством вы начинаете сезон?

-  С волнением! Нам предстоят ответственные гастроли: впервые русский театр едет в Исландию. Это ко многому обязывает. Поэтому в гастрольной афише значатся два спектакля: Forever исландского драматурга Аурни Ибсена и одна из самых значительных пьес русского классического репертуара - чеховский "Вишневый сад".
Это как бы два полюса репертуарной политики нашего театра - спектакли о молодежи и постановки, где мы стремимся к более глубокому осмыслению вечных проблем человеческого бытия. И не нужно никаких скидок на возраст: современная молодежь готова к самому серьезному разговору и самым смелым эстетическим новациям.

-  Первая премьера сезона предлагает зрителю именно такой серьезный разговор?

-  В год 60-летия Победы нам важно взглянуть на войну глазами нового поколения, которое родилось много позднее, но это не значит, что оно не понимает бесчеловечности и безнравственности войны. Принципиально важно, что спектаклем "А зори здесь тихие..." у нас дебютирует в качестве режиссера актер Александр Устюгов, а героинь повести Бориса Васильева играют молодые актрисы нашего театра. По-моему, получилась интересная работа.

-  А что нас ждет в октябре?

-  Сразу две премьеры. Прежде всего сценическая версия известного произведения Уильяма Голдинга "Повелитель мух". Над ним работает Александр Огарев с группой молодых артистов. Здесь будут и эстетические новации, и размышления о сущности европейской цивилизации - драматургический материал к тому располагает. Начались репетиции спектакля по не менее известному произведению другого английского, а точнее ирландского, писателя - Оскара Уайльда: режиссер Александр Назаров приступил к "Кентервильскому привидению". Автор инсценировки-достаточно популярный сейчас драматург Екатерина Нарши. Название спектакля - "Чисто английское привидение". До нового года Вениамин Смехов должен выпустить "Самоубийцу" Николая Эрдмана.

-  Каковы ваши собственные режиссерские планы?

-  Они довольно обширны. Во-первых, "Золушка" Евгения Шварца. Об этой великолепной сказке я думаю давно. Мне кажется, что она сегодня очень актуальна, но работа над ней требует особенного настроения, определенной оторванности от повседневной суеты, что, к сожалению, получается не всегда. Во-вторых, "Алые паруса" по Александру Грину. Это будет музыкальный спектакль. Музыку пишет Максим Дунаевский, текстами занимаются Михаил Бартенев и Андрей Усачев. Для любого театра выпуск музыкального спектакля - я специально не говорю "мюзикла" - является проверкой готовности всех служб, цехов и, конечно, профессионального уровня творческого состава. Полагаю, что "Паруса" нам по силам.

-  Значится ли в ваших планах современная драматургия?

-  О, это самое интересное. В нынешнем сезоне я начну работу над пьесой английского драматурга номер один Тома Стоппарда "Берег утопии". "Инь и Ян" Бориса Акунина идет у нас на протяжении двух вечеров, а "Берег утопии" мы будем показывать в три приема, поскольку имеем дело с тремя полноценными пьесами. "Путешествие", "Кораблекрушение" и "Спасение" составляют трилогию, посвященную России, среди героев - Герцен, Огарев, Белинский, Бакунин. В Лондоне она шла с огромным успехом. Стоппард рад, что его пьесу поставяту нас, в скором времени он приедет для встречи со мной и переводчиками Сергеем и Аркадием Островскими. Я уверен, что предстоящая акция - именно так можно рассматривать постановку "Берега утопии" - очень важна. Мы должны понять, кем являемся на самом деле и на что способны. Планка высока, но ее нужно взять, чтобы выйти на новый творческий уровень. Премьера трилогии Стоппарда, очевидно, состоится уже в следующем сезоне.

- Планы впечатляют...

- Это еще не все. Замечательную идею предложил Константин Богомолов - пьесу Тирсо де Молина "Дон Хиль - Зеленые Штаны". Кроме того, у нас существует малая сцена, где будут поставлены "Сказки на всякий случай" Евгения Клюева и "Зима" Евгения Гришковца. Если с классикой у нас в репертуаре дела обстоят неплохо, то современных пьес явно недостаточно. Поэтому, вероятно,еще возьмем в работу одну из новых пьес Василия Сигарева.

- Где вы черпаете уверенность в своих силах?

- В самом театре. Мне кажется, что мы только сейчас начинаем осознавать,  что такое репертуарный театр, та модель театра-дома, которая сложилась в России в XX веке. И как бережно это создание нужно хранить от разного рода необдуманных реформ и инициатив. Потому что именно такой тип организации театрального дела позволяет заниматься творчеством, уходить от конъюнктуры и пошлости.

-  Какова в этой ситуации роль детских и молодежных театров?

- Их роль всегда огромна. Именно в детстве формируются основы культурного кругозора, закладываются модели поведения, которыми человек будет руководствоваться в жизни. Впечатления, которые ребенок получает от театра, ничем нельзя заменить. Это прикосновение к волшебству и одновременно приобщение к общегуманистическим ценностям, которые, хочется верить, лежат в основе существования нашего общества.
Артем Солнышкин
scroll top