Алексей и Татьяна ВЕСЕЛКИНЫ: Семейная сцена
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Алексей и Татьяна ВЕСЕЛКИНЫ: Семейная сцена

14.03.2006
Когда Алексею Веселкину предлагали очередной телепроект, продюсеры каждый раз говорили: "Псевдоним оставим прежним". Теперь понятно, что даже если фамилия Алексея - псевдоним, то вся семья Веселкиных ему вполне соответствует.

Алексей, Вы снялись в сериале "Не родись красивой". Это новый период в актерской жизни?

А. Да, и этот период закончился. Мне было приятно, что меня туда позвали. Но такие сериалы не мой материал, я согласился только потому, что в нем играют актеры нашего театра Нелли Уварова, Петя Красилов и другие. Режиссер сериала тоже у нас в театре работал, второй режиссер - мой однокурсник. Даже оператора я встретил на съемочной площадке, с которым мы семь лет передачу "50/50" снимали! Нехорошо, что я уже там не играю, ведь я даже заболел! Не представляю, как этот режим выдержать можно! Спишь мало, больше ничего не видишь, единственная мотивация - это заработок...

Алексей, Вы остроумный человек. Разыгрываете близких?

А. Конечно! Например, недавно, собираясь на работу, я надел куртку голубенькую, перчатки голубые и увидел Настину шапку с четырьмя фонтанчиками по уголочкам. Я так серьезно ее натянул, застегнулся и думаю: только бы не расколоться. А вслух говорю: "Тань, я пошел на работу". Выходят меня провожать Таня, сын и дочка.
Т. И мы спрашиваем, как обычно: "Когда вернешься?" И понятно сразу, что что-то не так. Он серьезный стоит - собрался на работу. Потом все долго хохотали!

Алексей, чем Вы покорили Таню?

А. Здесь, наверное, сыграл роль счастливый случай. То, что мы поехали на гастроли в Югославию. Я уже был широко известен в узких кругах, а Таня была на третьем курсе. Нам в Москве солнца не хватает, мы во мраке живем. А там все быстро развивается, у нас глаза и раскрылись. Вообще, я не знаю, что может сравниться с чувствами советского человека, который выехал за границу! Это было мощное впечатление! Туда мы порознь ехали, а когда возвращались, я нес Танин чемоданчик. И мой папа сразу все просек, когда меня увидел с этим чемоданчиком. Это ведь только в кино бывает, что он прополз 12 километров на коленях и подарил 585 роз! Таня, а что было? Чем я тебя покорял?
Т. Ты со мной серьезные разговоры разговаривал.
А. Интеллектом, наверное, покорил! (Смеется.)
Т. До этого шутил все.
А. Во даем! Не помним, как все было! Столько лет прошло! Столько вместе не живут! Видимо, у нас в жизни много всего яркого, и этот момент, наверное, стерся из памяти. Другое дело, что все произошло вовремя.
Т. Я тогда была еще студенткой, Алеша - молодым актером. Все артисты обычно кокетничают. А Алеша вел себя совсем по-другому.

А сейчас вы часто друг с другом откровенничаете?

Т. Да, говорим много. Это и бытовые разговоры, и философские. У меня было много работы в этом сезоне, и я не успевала читать, а Алеша, когда болел, много читал, и мне все-все пересказывал.
А. Сейчас у нас период накопления. Я читаю "Путеводитель по Библии. Ветхий Завет" Айзека Азимова. После этого я вижу вещи, связанные с искусством, как-то по-другому, просто это раздвигает экран. Вот, например, Таня играет в спектакле "Чисто английское привидение". По пьесе ее мужа зовут Хирам. Из "Путеводителя по Библии" я узнал, что Хирам был сыном финикийского царя и строил для царей Давида и Соломона дворцы из ливанского кедра. Естественно, сказал об этом Тане. Уайльд не мог просто так дать имя своему герою. Бывает, я ночью что-то читаю и спешу поделиться с Таней, а она ко мне поворачивается и говорит: "Понимаешь, я сейчас ничего не слышу!" (Смеются.)

С детьми много времени проводите?

А. Максимально. Мы с ними все время отдыхаем.
Т. Гуляем вместе. У нас парк рядом. Сейчас, зимой, катаемся на лыжах, на коньках.
А. Я с сыном Алешей недавно ездил на роллердром. Он роликами увлекается, а я вообще никогда не катался. Хотя в детстве в хоккей играл много, может поэтому быстро втянулся. Ничего у меня потом не болело, что очень расстроило сына. (Смеется.) Я там час прокатался, ни разу нигде не навернулся, что приятно. Это лето у нас отличное было! Сначала мы поехали с Алешей в Сирию, Настю еще нельзя было брать. Мы уже второй раз там были, все замки крестоносцев посетили. А потом отправились всей семьей в Ейск - там открылся клуб экстремальных водных видов спорта. И нас приятно поразило, что среди нации, которая любит 10-дневные зависания, есть люди, которые приезжают заниматься спортом. А перед самым сбором труппы мы уже без детей поехали на три дня в Суздаль. Поселились там, взяли себе экскурсовода. Целый день с ней ходили, она нам потом спасибо сказала.
Т. Сказала: "Как интересно вам экскурсию проводить!"
А. А мы ж дотошные! К тому же были готовы к древнерусской архитектуре. Человек понял, ради чего работает там, когда мы ее засыпали вопросами!

Вы вместе уже около 20 лет работаете в Молодежном театре. Не тяжело играть для юной аудитории?

Т. Нет, не тяжело. Наверное, нам повезло с репертуаром. У меня были роли разные - и детские, и взрослые. Но каждый раз появлялись новые спектакли, которые открывали какие-то другие грани творчества.
А. Естественно, когда актеры только приходят из театрального училища, у всех степень амбиций безмерная. Но постепенно, когда ты становишься профессионалом, понимаешь рамки, в которых работаешь, узнаешь, что такое театр, и начинаешь вести себя спокойнее. Определяется качество и количество работы, потому что если творческий человек будет работать в каком-нибудь пафосном проекте 8-м грибом в 9-й корзине, это для него прямая дорога к деградации или депрессии. А нам просто повезло, что мы постоянно востребованны. Хотя, конечно, бывает, приходят новые актеры и тебя могут на какое-то время забыть. Но здесь самое главное - не переживать, заняться каким-нибудь другим делом. Для нас жизнь вообще никогда не останавливается. Я вчера, например, снотворное пил, потому что шла картина "Крестный отец". Я понимаю, что смотреть нельзя, потому что мы утром не встанем, и выключить не можем: фильм хороший! А перед этим мы два раза проводили чайную церемонию, потому что нам сын подарил настоящий набор для этого. То есть мы находим для себя все время что-то новое. И поэтому работа в театре для нас - удовольствие.
Детская аудитория разная. Маленькие дети впитывают в себя все, что им предлагают. Правда, их легко обмануть, чего не хочется делать. А вот для подросткового возраста играть тяжело! Неприятно бывает, когда из зала какой-нибудь подросток что-то выкрикивает!..

Ваш сын Алеша как раз в подростковом возрасте...

Т. Это ужасный возраст! (Смеется.)
А. У нас иногда в квартире такой "сумасшедший дом"!
Т. Когда родилась Настя, Алешке было 10 лет. Он уже в то время был вполне самостоятельным, помогал мне ухаживать за Настей. Потом стал взрослеть, Настя начала ходить, ей все разрешалось, и в нем вдруг взыграло самолюбие: почему ей можно, а мне нельзя? В результате от него в 15 лет ждешь взрослых поступков, а он рвется в детство поиграть. А Настя, наоборот, хочет быть взрослой. У меня, наверное, потому и не возникало трудностей с детской аудиторией в театре, что я детские проблемы постоянно дома решаю.
А. На самом деле у нас нет серьезных проблем. Это мы иногда можем "сойти с ума", потому что Алеша басит - у него голос ломается, а Настя приходит из сада и начинает как кукла разговаривать. И я им говорю: "Замолчите и не двигайтесь!", потому что когда я устал, любое передвижение нервирует меня. Но вчера мы с детьми устроили чайную церемонию, а там же долго надо из одной чашечки в другую переливать, потом Хатэю на лысину капнуть. Мы достаточно длительное время продержались!
Т. Все начали вдруг фантазировать насчет лета. Спокойно и тихо стало в доме.
А. Да, но если бы к нам в это время пришли друзья, подумали бы: "А Веселкины-то совсем свихнулись, полтора часа сидели из наперстка чай нюхали!" Только не подумайте, что теперь мы стали увлекаться Японией. Просто съездили в Японию, и нас заинтересовал этот мир. Это та сторона цивилизации, которую мы, европейцы, мало знаем. Я недавно болел и много прочитал книг, связанных с Японией и Китаем.
Т. А спектакль "Хагоромо", в котором мы с Алешей оба играли, ставил японский режиссер и балетмейстер из театра "Кабуки". При общении с японцами я поняла, что мне их темп и ритм жизни очень подходят.
А.Я же еще играю Фандорина в спектакле "Инь и Ян", где действие происходит в тот период, когда мой герой из Японии приехал. Мне пришлось для роли японский язык учить! Я, бывает, дома хожу в японской одежде.

В кимоно?

А. Нет, хотя кимоно тоже есть. Хожу в тех костюмах, которые привозили японцы для спектакля. Конечно, виду меня в них своеобразный! Таня уже привыкла.

Дома не обсуждаете работу?

Т. Обсуждаем, но когда бывает несовпадение мнений, мы это усилием воли прерываем.

Таня, как Вы оцениваете работу Алексея как режиссера, актера?

Т. Как актер Алеша очень чуткий партнер, и я с удовольствием сыграла бы взрослую пару с ним дуэтом в какой-нибудь психологической драме. Что касается режиссерской работы в спектакле "Волшебник Изумрудного города" - никакого режиссерского давления не было. И панибратства тоже.
А. В некоторых вещах мы с Таней расходимся. Ее нужно подбадривать, хвалить, и она станет играть лучше. А у меня скачки происходят, когда режиссер доведет до белого каления.

А Вы, Алексей, как оцениваете работу Тани?

А. Мне нравятся работы Тани. И если говорить о том, когда я на нее внимание обратил, то это было как раз на спектакле. Она играла в дипломном спектакле Димку-невидимку.
Т. Но я же мальчика там играла - не в самом красивом виде предстала.
А. Дело же не в красоте! Я и так вижу, где красиво, где нет! Вопрос в импульсе! Я в тот момент много играл, меня узнавали. Для меня важно было, чтобы человек, который рядом окажется (сейчас неприличную вещь скажу) по степени одаренности находился наравне со мной. Иначе мне будет с ним скучно.

Спектакль "Инь и Ян" назван лучшим спектаклем 2005 года. А Вас, Алексей, считают лучшим Фандориным.

Т. И нам это очень приятно. Эраст Фандорин - та роль, в которой Алеша реализовался.
А. Лично у меня такой дикой радости не было, это, конечно, не рекорд, как у спортсменов. Я нахожусь в театральном и эмоциональном эксперименте, потому что за один день играть две версии тяжело. Первая версия - это психологический детектив, а вторая - мистический триллер. И действующие лица одни и те же. Минут 20 все идет одинаково, а потом версии расходятся. Это же обалдеть можно! Такого, по-моему, еще никто не делал.

Были ли у вас необычные встречи с поклонниками?

А. Когда я работал в передаче "50/50", мужчина попросил у меня автограф. Я расписался, а он: "Спасибо, Валера!" И вдруг слышу, он друзьям говорит: "Вот, у Сюткина автограф взял!"
Т. А у меня одна из самых ярких встреч с поклонниками состоялась, когда я Димку-невидимку играла. После спектакля ко мне подошел какой-то мальчишка и со словами: "Ну, что же ты так, Димка?" - дал мне изо всей силы под дых! Он был в полной уверенности, что я мальчишка.
А. Хорошо, что ты тогда не беременная была!
Т. Да! А сейчас очень часто слышу отзывы зрителей о моей игре: "Хорошо девочка играет, а сколько ей лет?"
Наталья Кодола
"Табантон"
scroll top