Илья ИСАЕВ о спектакле "Будденброки"
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Илья ИСАЕВ о спектакле "Будденброки"

14.03.2011
На сцене Российского академического Молодежного театра - "Будденброки". Интригующая и долгожданная премьера. Материал непростой. Теперь есть возможность не только увидеть, но и обсудить спектакль с Ильей ИСАЕВЫМ, исполнителем роли Томаса.

- Театр открывает десятилетие "Будденброками", то есть "Историей гибели одного семейства". Как такое монументальное произведение удалось вместить в три часа?

- Вместить все было невозможно. У Стоппарда триста страниц ("Берег утопии". - F.С.) играем десять часов, а тут семьсот, такой и задачи не было. Важно, на что обращает внимание режиссер спектакля Миндаугас Карбаускис. Он долго занимался отбором материала, переписывал инсценировку. Он в этом большой мастер.

- Сложно представить, как воспримут постановку школьники, наверняка не читавшие книгу. На кого ориентирована постановка?

- Школьники - не основная наша аудитория. Постановка ориентирована на широкого зрителя. Артисты и, в первую очередь, режиссер уважают зрителя, считают его не глупее себя, а себя не умнее их. Спектакль рассчитан на аудиторию, способную понять и прочувствовать те аспекты, на которые мы хотели обратить ее внимание.

- Что ожидает зрителя "Будденброков" - размышление на тему книги?

- Безусловно, и раскрытие многих тем по-своему, авторски, к чему непосредственно приложил руку Карбаускис. Есть взгляд Томаса Манна, довольно безжалостный, беспристрастный, он может показаться жестоким в некоторых моментах. Роман не напрасно считается автобиографическим, Манн не боится увидеть, обнаружить в своих близких, любимых людях какие-то ужасные вещи. Того же самого добивается и Карбаускис. "Вскрытие" этих тем отличается невиданной правдивостью. Те, кто называют этот спектакль "хладнокровным", глубоко ошибаются. Это значит, что они в нем что-то важное не разглядели.

- На ваш взгляд, спектакль сложился?

- Вопрос двоякий. Спектакль, безусловно, сложился с точки зрения взаимоотношений с режиссером, внутри ансамбля и в качестве отдельного законченного произведения. Но должно пройти время. Он будет расти, обретать новые грани и глубину, как любой спектакль, с любовью, на совесть сделанный.
Fashion Collection
scroll top