Алексей БОРОДИН: "Воронеж - очень театральный город"
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Алексей БОРОДИН: "Воронеж - очень театральный город"

14.04.2011
Художественный руководитель Российского академического Молодежного театра Алексей БОРОДИН - один из самых известных и уважаемых режиссеров современности. С 5 по 8 апреля 2011 РАМТ покажет в Воронеже четыре спектакля. Три из них поставил Алексей Владимирович. Накануне начала гастролей режиссер дал интервью нашему порталу.

- Алексей Владимирович! Выбор спектаклей для показа в Воронеже, надо полагать, не случаен?

- Репертуар в Российском академическом Молодежном театре очень большой. И конечно, чтобы понять театр, нужно увидеть все его спектакли, или, во всяком случае, большинство из них. Воронеж - очень театральный город, и мы понимаем всю ответственность своего выбора. Было решено привезти четыре спектакля, в которых задействована почти вся труппа театра и которые отражают наш интерес в драматургии, наш поиск в жанрах, темах, формах. Желание сделать классику, в данном случае пьесы Чехова, живой - "Чехов-GALA", интерес к современным авторам и дружба с писателем Борисом Акуниным - детектив "Эраст Фандорин", "Алые паруса" - наш эксперимент с музыкой, "Сотворившая чудо" - важный для нас спектакль, основанный на реальной истории. Каждый из них - о том, из чего и состоит жизнь человека, ее предназначение и действенное начало.

- Знаете ли Вы о театральной ситуации в Воронеже? Интересно ли вам что-то из того, что ставится у нас?

- Я хорошо знаю Михаила Бычкова, который возглавляет Воронежский Камерный театр. Видел его спектакли на гастролях в Москве - очень интересно. Много лет художественным руководителем Воронежского драматического театра был Анатолий Иванов. Мы с ним учились в одно время в ГИТИСе. Он - у Эфроса, я - у Завадского. Мы часто виделись, следили за работами друг друга, я был хорошо знаком с его знаменитой, прославленной труппой. В добрых отношениях был и с Валерием Вольховским, главным режиссером Воронежского театра кукол, Владимиром Бугровым, руководившим  Воронежским ТЮЗом. Но все это было довольно давно.

Теперешнюю ситуацию этих театров я, к сожалению, не так хорошо знаю. Надеюсь, что гастроли РАМТа дадут возможность ближе узнать сегодняшний репертуар воронежского драматического театра.

- В Ваших спектаклях невероятная энергетика. Как Вам это удается, учитывая неумолимый бег времени?

- Именно учитывая неумолимый бег времени! Может быть благодаря ему и такая энергетика. Ведь театр - это место, где энергетика должна быть особенно наполненной, насыщенной - и содержательно, и художественно. Мы к этому стремимся, и у нас очень интенсивная творческая жизнь.

 - Артисты РАМТа востребованы на съемочных площадках. Как Вы это оцениваете?

- Я прекрасно понимаю, что съемочный процесс - это еще одна возможность для актеров проявить себя. И для театра это порой тоже интересно. К тому же, наши артисты стремятся выбирать для себя работы полноценные, те, которые интересны, Ребята умело сочетают работу в театре и на съемочных площадках, а мы им стараемся в этом помогать.

 - Кто из Ваших коллег-режиссеров способен Вас удивлять, радовать своими работами?

- Меня очень радуют коллеги-режиссеры, которые работают в нашем театре. Это и  Миндаугас Карбаускис, постановками которого я восхищаюсь, в частности и на сцене в нашего театра. И Адольф Шапиро, который сейчас репетирует в РАМТе пьесу Тома Стоппарда "Rock’n’roll". В Воронеже мы покажем спектакль "Сотворившая чудо" Юрия Еремина - режиссера, чьи работы мне всегда интересны. Молодые режиссеры - недавние выпускники РАТИ (ГИТИСа). Их 6 человек, и их спектакли только что "зазвучали" в нашем театре. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться.  

Конечно, я с удовольствием бываю и в других театрах - у Петра Фоменко, Сергея Женовача и др.

- У некоторых режиссеров складываются напряженные отношения с критикой в целом и отдельными представителями критического цеха. Что Вы думаете об этом?

- Театр должен работать так, как он работает, а  критика должна работать так, как она работает. Это вещи параллельные, и когда они пересекаются - когда встречаешься с умной критикой, которая не просто ставит ту или иную оценку, но на самом деле размышляет вместе с театром - то это всегда интересно, полезно и очень важно.

- Как Вы оцениваете общее состояние детского и юношеского театра в России? Можете обозначить тенденции, назвать имена драматургов, постановщиков?

- Детский и юношеский театр, прежде всего, интересен тогда, когда он художественно полноценен. И вместе с тем, направлен, открыт навстречу новому поколению. Это очень важно для любого театра, тем более для того, кто работает в сторону молодого поколения. А общее состояние детского и юношеского театра такое же, как и всего   театра: есть интересные вещи, есть поиски, есть застывшие явления. Все связано со временем, с тем насколько театр чувствует сегодняшнее время. Ведь театр, так или иначе, сопрягается со временем.

- Вы часто говорите своим актерам: Не уставайте, берите новое дыхание. Какой смысл Вы вкладываете в эту фразу?

- Всякое творчество, тем более творчество театрального актера, каждый день и каждый спектакль - это всегда обновление, всегда новое качество. Особенно, если мы претендуем на то, чтобы быть театром, который двигается и развивается, то конечно мы должны в каждой репетиции, в каждой постановке добиваться нового.
Екатерина Данилова
Портал города Воронежа
scroll top