Вечер к 100-летию Анны Некрасовой
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Вечер к 100-летию Анны Некрасовой

Анна Некрасова
Анна Некрасова Анна Некрасова
Вечер к 100-летию Анны Некрасовой Вечер к 100-летию Анны Некрасовой
Вечер к 100-летию Анны Некрасовой Вечер к 100-летию Анны Некрасовой
Вечер к 100-летию Анны Некрасовой Вечер к 100-летию Анны Некрасовой
Вечер к 100-летию Анны Некрасовой Вечер к 100-летию Анны Некрасовой
Вечер к 100-летию Анны Некрасовой Вечер к 100-летию Анны Некрасовой
Вечер к 100-летию Анны Некрасовой Вечер к 100-летию Анны Некрасовой
Вечер к 100-летию Анны Некрасовой Вечер к 100-летию Анны Некрасовой
Вечер к 100-летию Анны Некрасовой
Кликните на картинку для увеличения
24.12.2013
23 декабря в РАМТе вспоминали замечательного режиссера и педагога Анну НЕКРАСОВУ. На Маленькой сцене собрались родные, друзья и ученики Анны Алексеевны, чтобы отметить 100-летие со дня ее рождения.

Алексей БОРОДИН: "Первый спектакль Анны Алексеевны, который я видел, был "Печальный однолюб" Симона Соловейчика. Спектакль шел в фойе. Это было настоящее событие, и поэтому позже, когда я пришел работать в театр, мы перенесли "Печального однолюба" на большую сцену. Я помню эту премьеру, переполненный зал, и радость зрителей оттого, что со сцены говорится слово честное и правдивое.

Всю жизнь Анна Алексеевна оставалась верной своему призванию, своим личным основам и основам, которые она получила в ГИТИСе, где ее однокурсниками были Борис Александрович Покровский и Георгий Александрович Товстоногов. Называя эти имена, мы понимаем, о какой школе и о каком коренном понимании профессии режиссера идет речь. И именно это определило творческий путь Анны Алексеевны. Для нее драматург и артист всегда были самым главным. Режиссура, которая организует спектакль, но не является самодовлеющей.

Свой дипломный спектакль Анна Алексеевна ставила в Нижнем Новгороде, а потом более пятидесяти лет работала в нашем театре. Среди ее спектаклей "Доходное место", "Приключения Чипполино", "Девочка и апрель", "Лесная песня" и еще более 20 спектаклей. Спектакль "Сомбреро" Михалкова в ее постановке был легендой театра, любимым спектаклем зрителей и прошел более тысячи раз. Я очень любил ее спектакль "Шишок" по Александрову, где блистали А. Елисеева, А. Щукин, Михаил Андросов, Николай Ферапонтов, Людмила Гнилова.

Как сопостановщик она сотрудничала с Георгием Товстоноговым, когда он ставил в ЦДТ "Тайну вечной ночи", с Марией Осиповной Кнебель делала спектакли "Горе от ума", "Семья", "Конек-Горбунок". Вместе с Анной Алексеевной я ставил "Отверженные" по Гюго, "Ловушку №46, рост второй" Щекочихина, "Баню" Маяковского и другие.

Анна Алексеевна была превосходным педагогом. Она руководила знаменитой студией при ЦДТ, среди ее выпускников были Сергей Шакуров, Александр Хотченков, Ирина Муравьева, Александр Бордуков, Людмила Гнилова, Михаил Жигалов. Много лет она преподавала в ГИТИСе на режиссерском факультете с Марией Осиповной Кнебель, на факультете музыкального театра вместе с Борисом Александровичем Покровским.

Когда Анна Алексеевна приходила в театр, то всегда переобувалась в туфли на высоком каблуке. Приход в театр был для нее событием. Каждый раз. Приходила ли она на репетицию, на сбор труппы или по другим делам. Она была подтянутым, собранным, творчески настроенным человеком. Эту самодисциплину, унаследованную еще от родителей, она пронесла через всю свою жизнь и сумела не превратить свою профессию в нечто обыденное. Поражало то, как Анна Алексеевна следила за своими спектаклями: она присутствовала на каждом из них.

Помню, как после премьеры "Снежной королевы" по пьесе Е.Шварца у нас в театре, Анна Алексеевна шутила, что ее круг завершился (с постановки "Снежной королевы" она начинала свою работу в Горьком). Но буквально через несколько дней она принесла в театр замечательную, добрую, очень трогательную и теплую книгу "Маленький лорд Фаунтлерой". И угадала! В тот момент, когда на телевидении начались бесконечные вариации на тему насилия, прозвучала эта прозрачная, чистая и вместе с тем такая живая история.

У Анны Алексеевны Некрасовой были все возможные регалии, но она была удивительно спокойна в отношении собственной карьеры. Она служила театру. Она была верна театру, и была необходима ему именно этой бесконечной преданностью своему делу". 



scroll top