Народный художник России
Лауреат Государственной премии России
Лауреат Премии города Москвы
Лауреат Международной премии им.К.С.Станиславского
Академик Российской Академии художеств
Кавалер Ордена Дружбы
Главный художник РАМТа.
Профессор кафедры "Технология художественного оформления спектакля" Школы-студии МХАТ.
О Станиславе Бенедиктовиче как-то написали: "Утверждать, что у Бенедиктова хорошо получаются декорации - попросту смешно". Действительно, то, что он мастер, ясно без слов.
Станислав Бенедиктов окончил Московский художественный институт им. В. Сурикова по специальности художник-живописец в 1973 году .
С 1973 по 1977 год работал преподавателем Московского художественного училища Памяти 1905 года, где в 1977 году выпустил курс театральных художников. С 1977 по 1984 был главным художником Театра Юного Зрителя им. Н. Островского (г. Киров), где оформил множество спектаклей, в том числе: "Молодая гвардия" А. Фадеева, "Снежная королева" Е. Шварца и др. За оформление спектакля "20 лет спустя" удостоен Премии ЦК ВЛКСМ Кировской области.
В 1980 году пришел в Российский академический Молодежный театр, с 1985-го по 2022 год являлся главным художником нашего театра.
Ушел из жизни 10 ноября 2022 года.
Спектакли
-
Алые паруса
+
Премьера состоялась 24 января 2010 года.
Премия "Звезда Театрала" в номинации "Лучший музыкальный спектакль"
"Алые паруса" - одна из самых романтичных повестей,
покорившая не одно юношеское сердце. РАМТ решил рассказать известную
каждому историю Ассоли через призму драматичной судьбы ее создателя -
Александра Гриневского.
Мир "Алых парусов" - это бедный рыбацкий поселок, таверна на
пристани, где пиво льется рекой, это жесткие рыбацкие сети и жестокие
шутки закаленных морем людей. Он построен на сцене из проржавевших
железных пластин - словно кусок корабля, застрявший на мели, посреди
"моря обид и горя невзгод", и отданный на растерзание Волнам и Ветру.
Наша Ассоль - девочка, доведенная до отчаяния ожиданием чуда,
беззаветно верящая, что однажды Он все-таки приплывет. Наш Грей -
взрослый, повидавший жизнь человек, уже не ждущий перемен.
"Алые паруса" -
это история о том, как тяжело сохранить свою мечту и не опустить руки
на пути к цели. О том, как важно хранить надежду, когда надежды других
погасли, и беречь свою веру в океане безверия. О том, что каждый вечер
кто-то обязательно должен зажигать огни маяка, даже если к берегу уже
сто лет не причаливал ни один корабль.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Инь и Ян. Черная версия
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом – еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин, главный герой знаменитой детективной серии Бориса Акунина. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией. Этот детектив нельзя прочитать, его можно только увидеть.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Инь и Ян. Белая версия
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом - еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин, главный герой знаменитой детективной серии Бориса Акунина. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Чехов-GALA
+
Премьера состоялась 19 сентября 2010 года.
Композиция по одноактным пьесам А.П.Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Каждая история врывается в другую историю, прерывает ее, начало следующей - в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией "веселого" Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Эраст Фандорин
+
Премьера спектакля состоялась 16 мая 2002 года.
Премьера новой версии спектакля состоялась 22 марта 2017 года.
"Эраст Фандорин" - это невымышленная боль режиссера Алексея Бородина по ушедшей внятности критериев, по романтизму, который отнюдь не дань прошлому, а насущная необходимость настоящего.
Спектакль, поставленный по первой книге знаменитой детективной серии Бориса Акунина, увлечет вас неожиданными поворотами загадочного сюжета, одурманит терпким ароматом времени, заставит смеяться и плакать. И конечно, какой же детектив без погонь, трюков, стрельбы и взрывов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Горе от ума
+
Премьера состоялась 4 февраля 2021 года.
"К вам Александр Андреич Чацкий!" Да-да, тот самый - резкий, саркастичный, и за словом в карман не лезет: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!", "А судьи кто?", "Дома новы, а предрассудки стары"… И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей.
Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…
Режиссер Алексей Бородин: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
-
Душа моя Павел
+
Лауреат Театральной премии "МК" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2022)
Лауреат Премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2023)
Премьера состоялась 14 апреля 2022 года.
Начало 1980-х. Семнадцатилетний Павел Непомилуев приезжает в Москву из не отмеченного на карте "закрытого" города, с треском проваливается на вступительных экзаменах, однако, по счастливому стечению обстоятельств, все же становится студентом знаменитого филфака МГУ. Путь в аудиторию лежит через колхозное поле, где во время традиционного выезда "на картошку" Павлу предстоит принять первое "боевое крещение": отстоять свои убеждения или навсегда распрощаться с мечтами об идеальном устройстве жизни вообще и советской действительности в частности. Но перемены ждут не только Павла. Их неумолимое, столь же пугающее, сколь и волнующее приближение чувствуют все: его однокурсники, преподаватели, вся огромная страна, внезапно сжавшаяся до размеров картофельного поля...
Алексей БОРОДИН: "Эта история возвращает меня во времена моей молодости, времена переломные, а потому необычайно интересные, когда одни все еще верили в светлое будущее и окружающую их "стабильность", другие же точно знали, что совсем скоро от привычного мира уже ничего не останется. И вот сегодня, с высоты 40 минувших лет, мне кажется важным взглянуть на то, как у людей открывались глаза, насколько легко или, напротив, мучительно они расставались со своими иллюзиями. Кроме того, "Душа моя Павел" - это еще и замечательный роман взросления, театральную версию которого мы хотим представить зрителям РАМТа".
Страница премьеры в VK
-
Нюрнберг
+
Премьера состоялась 10 октября 2014 года.
Премия газеты "Московский Комсомолец" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2015)
Гран-при Театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2016)
В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей.
Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны.
Возможно ли оправдать чудовищные поступки общим благом? Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону?
Алексей БОРОДИН: "Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Любовь и смерть Зинаиды Райх
+
Лауреат Театральной премии "МК" в номинации "Лучший спектакль малой формы" (2019)
Премьера состоялась 27 октября 2018 года.
Первый муж, поэт Сергей Есенин, посвятил ей свое знаменитое "Письмо к женщине", начинавшееся пронзительно и горько: "Вы помните, вы все, конечно, помните"… Второй - режиссер Всеволод Мейерхольд - вылепил из нее настоящую актрису, царицу столичной театральной сцены. Зинаида Райх была одной из самых ярких и противоречивых красавиц своего времени - открытой, импульсивной, страстной, богатой как поклонниками, так и врагами. Подобно многим незаурядным личностям, она оставила по себе неоднозначную память.
В спектакле зазвучат голоса и тех, кто ее любил, и тех, кто ненавидел: в основе постановки - воспоминания, дневники и письма современников. Документальности действию добавят декорации - интерьеры Музея-квартиры Вс. Э. Мейерхольда. Однако не стоит забывать, что единственный способ рассказать подлинную историю актрисы - перейти на язык театра, закружив зрителя в вихре масок, карнавальных переодеваний и игры без правил, чтобы под занавес оставить каждого с его собственной Зинаидой Райх.
-
Проблема
+
Премьера состоялась 7 февраля 2019 года.
Казалось бы, современная наука может объяснить все. Человека уж точно! Он разобран на части и сложен обратно. Его клетки и гормоны рассортированы и разложены по полкам, как товары в супермаркете. И все-таки есть что-то, объяснению не поддающееся. Одни называют это душой, другие - сознанием, а главные герои пьесы Тома Стоппарда спорят о Проблеме. Молодые ученые из Института мозга уверены, что эгоизм и альтруизм, самопожертвование, любовь и ответственность можно рассмотреть под микроскопом. И не понимают того, что это не они исследуют Проблему, но Проблема целиком и полностью владеет ими.
Спектакли прошлых лет
-
В пространстве сцены
+
Премьера состоялась 22 декабря 2011 г.
Спектакль был поставлен в трижды юбилейном для РАМТа сезоне
2011-2012: театру исполнилось 90 лет, 75 из них он располагается в
здании на Театральной площади и 20 называется Российским Молодежным.
Мы собираем друзей, чтобы в нашем удивительном зале, в пространстве
нашей гармоничной сцены в спектакле-концерте без антракта показать наш
Театр во всем его разнообразии. Калейдоскоп номеров - каждый не более
2-х минут - которые никто никогда не видел: драматические монологи и
поэзия, сценическое движение, танец, вокал.
И в этом столкновении жанров, стилей, настроений - 90-летняя история
Театра. Театра, который хранит энергию тех, кто был до нас, для тех, кто
будет после нас. Во всем, что будет происходить на сцене, - наше
отношение к Театру, к жизни, к зрителю, к репертуару, к Дому.
-
Волшебник Изумрудного города
+
Премьера состоялась 7 марта 2004 года.
Лауреат Международного телевизионно-театрального фестиваля "Ожившая сказка"
Историю про девочку Элли, Трусливого Льва, Страшилу и Железного
Дровосека знают все. Это настоящая, веселая детская комедия, которая,
впрочем, будет интересна не только маленькому зрителю. Ведь это сказка о
Добре и Зле, о дружбе, о волшебстве, о необыкновенных приключениях
необыкновенных героев. Этот спектакль наверняка станет самым любимым у
детей, а родителям подарит чудесную возможность вспомнить собственное
детство.
В спектакле звучит музыка группы The Beatles в исполнении лучших оркестров мира.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Вишневый сад
+
Премьера состоялась 17 января 2004 года.
Приз фестиваля "Радуга" в номинации лучшая роль второго плана - Е. Редько, И. Исаев
Этот спектакль - простой и искренний разговор о том, что дорого и
понятно каждому: как важно любить, беречь и жалеть друг друга, как
трудно быть счастливым, как страшно оказаться один на один с бедой, о
том, как мы бываем ранимы и беззащитны, жестоки и самонадеянны... Герои
жили так же как и мы - на рубеже веков... Около ста лет прошло с тех
пор. Ушли в прошлое их лица и голоса. И теперь новые люди любят,
страдают, смеются, ошибаются... Изменилось ли что-то в нас за это время?
Спектакль был сыгран 109 раз.
Последний спектакль - 17 марта 2020 года.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Золушка
+
Премьера состоялась 23 сентября 2006 года.
"… никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым..."
"Старинная сказка, которая родилась много, много веков назад и с тех пор все живет да живет, и каждый рассказывает ее на свой лад…" РАМТ рассказывает ее на языке современной хореографии, пластики и музыки.
Наша история вовсе не о том, как в полночь платье становится тряпьем, карета - тыквой, кучер - крысой, а кони - мышами и все хорошее заканчивается с последним ударом курантов. Нет, этот спектакль о том, как начинается хорошее: взмах волшебной палочки превращает Золушку в принцессу, к калитке ее дома лихо подкатывает уже знакомая золотая карета со знакомым кучером и знакомыми конями, а юный паж произносит знакомые всем нам слова: "Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса".
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Портрет
+
Премьера состоялась 18 января 2009 года.
Фантастическая история одного превращения. Что стало его причиной:
слабость перед соблазнами или мистическое колдовство? Может ли талант
убить человека? Что происходит, когда на смену увлеченности и жажде
творчества приходит стремление к житейским удовольствиям, благополучию,
славе и богатству?
-
Мушкетеры
+
Премьера состоялась 25 апреля 2013 года.
Последний, 96-й спектакль сыграли 13 ноября 2022 года.
Легендарная история четырех друзей, рассказанная Александром Дюма, для многих поколений стала "прививкой" чести, верности и мужества. Мастер сценического движения и боя Андрей Рыклин создает современный пластический спектакль, сохраняя авантюрную атмосферу романа. Молодые РАМТовские актеры дерзко и увлеченно фехтуют и флиртуют: д'Артаньян, Атос, Портос и Арамис - один за всех и все за одного!
Видеоверсия спектакля - 2013
Видеоверсия спектакля - 2020
-
Участь Электры
+
Премьера состоялась 26 октября 2012 года.
Последний спектакль сыгран 15 марта 2018 года.
"Участь Электры" - это трагедия столкновения человека с собственной судьбой, фатальная история семьи, разрушенной страстями, история любви и мщения, надежды и рока. В обстоятельствах, из которых нет выхода, герои О'Нила отчаянно пытаются вырваться за пределы судьбы, за пределы себя. Но можно ли начать жизнь заново, переступив через смерть?
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Лоренцаччо
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Повелитель мух
+
Премьера состоялась 22 октября 2005 г.
Что заставляет человека охотиться за зверем, которого он никогда не видел, искать врага, которого не существует, бежать от страхов, которые выдумал сам? Внутреннее Зло, разрушительная и пугающая сущность человека способна превратить добрых ребят в жестоких хищников, детскую игру - в охоту, смех - в жажду власти и крови, райский остров - в ад. Неужели, действительно, "повелитель мух" скрывается в душе каждого из нас?
-
Малыш
+
Премьера состоялась 26 июня 1984 г.
-
Большие надежды
+
Премьера состоялась 18 ноября 1994 года.
Спектакль сыграли 55 раз.
Роман Диккенса публиковали короткими фрагментами в журнале "Домашнее чтение". Алексей Бородин продолжает традицию и создает спектакль так, словно перечитывает любимую книгу.
-
Береника
+
Премьера состоялась 21 сентября 1993 года.
Спектакль был сыгран 111 раз.
Классическую трагедию худрук РАМТа ставит на огромной мраморной лестнице театра, которая и сама становится действующим лицом спектакля.
"Пространство сцены - самое таинственное и прекрасное, что только есть. Именно там я начинаю дышать, именно там чувствую свободу. Наша профессия и есть создание мира в пространстве. Найти театральное выражение через игровое пространство, которое будет наполняться и населяться людьми".
Алексей Бородин
-
Жизнь впереди
+
Премьера состоялась 30 января 1993 г.
-
Дневник Анны Франк
+
Премьера состоялась 28 сентября 2000 года.
Премия Москвы в области литературы и искусства - Алексей БОРОДИН и Чулпан ХАМАТОВА (сентябрь 2001)
Посвящается Евгению Дворжецкому
Спектакль рождается из дипломной постановки выпускного курса Алексея Бородина в ГИТИСе. Историю о тайном заточении семьи голландских евреев на чердаке захваченного немцами дома зрители смотрят спиной к залу, рассаживаясь на авансцене.
"Снизу в двери уже ломится полиция, обитатели чердака обреченно и поспешно собирают вещи, и в этой скорбной суете Анна (Чулпан Хаматова) и Питер (Александр Доронин) вдруг встречаются - прямо перед нами, на авансцене, в самом центре. Застывают на мгновение, смотрят друг на друга - не обняться ли, не поцеловаться ли на прощание - и расходятся, одновременно поняв: что уж там, поздно. В эту секунду спектакль Алексея Бородина - при всей его слаженности, при всей его деликатности - обретает полноту трагической силы… Первый и последний раз, но этого достаточно".
Александр Соколянский, "Время культуры", 14 октября 2000
-
Марсианские хроники
+
Премьера состоялась 25 февраля 1999 года.
Спектакль сыграли 39 раз.
Пространство сцены наполняют стеклянные угловатые конструкции, грозно парящие во тьме, неоновые лампы, кислотные майки, пятнистый камуфляж десантников, хот-доги с кетчупом в придорожном кафе и... около 100 артистов труппы РАМТ! Бредбери, превращенный Бородиным из фантастического в психологического автора, - впервые появляется на сцене российского театра в тот самый февраль 1999-го, с которого в романе 1950-го года все и начинается.
-
Сон с продолжением
+
Премьера состоялась 14 февраля 1986 года.
Алексей Бородин просит Михалкова написать сказочную пьесу специально для ЦДТ. Так появляется спектакль-балет по мотивам "Щелкунчика", который будет сыгран более 500 раз.
"Я убежден: детство - самый яркий период человеческой одаренности. Относиться к детям как к людям - редкое умение, дар. Если он дан, тогда спектакль становится равно интересным для зрителей разного возраста".
Алексей Бородин
-
Баня
+
Премьера состоялась 9 марта 1988 г.
"Баня" - одна из самых веселых вещей Маяковского. И - одна из самых тревожных, трагедийных".
Зиновий Паперный
"В середине 20-х годов Владимир Маяковский сказал о том, что в бюрократизме таится самая большая опасность, способная помешать строительству социализма. об этом написана "Баня". Тем она сегодня и дорога нам".
Нина Велехова
Текст пьесы Маяковского звучит целиком, без купюр. Спектакль создается по принципу "монтажа аттракционов" со множеством танцев, песен, городской кадрили. На сцене - стройплощадка с высокими строительными башнями; машина времени Чудакова из старинных театральных софитов. Огромные серп и молот светятся в глубине лифта для подъема декораций. Вместо задника - копия театрального фасада здания ЦДТ, закрытого лесами. В финале железный занавес медленно со звоном накрывает старших и младших победоносиковых, заставляя их нагибаться все ниже и ниже. "Баня" звучит острой политической сатирой и вызывает серьезный резонанс в прессе и у столичной публики.
"В начале спектакля на сцене появлялись бюрократы, круг начинал движение - и время смещалось. Подобрали бандитскую песню, которую надрывно пел Веселкин (Велосипедкин). Леша Кузнецов делал брови под Брежнева и играл Иван Ивановича. Лара Моравская (машинистка Ундертон) специально выучилась играть на аккордеоне. Когда про Пушкина заговаривали, Женя Дворжецкий поворачивался профилем: мол, вот он я - Пушкин".
Алексей Бородин
-
Соучастники
+
Премьера состоялась 4 ноября 1987 г.
-
Снежная королева (1990)
+
Премьера состоялась 14 сентября 1990 г.
-
Дома
+
Премьера состоялась 5 апреля 1990 г.
-
Между небом и землей жаворонок вьется
+
Премьера состоялась 19 января 1989 г.
В спектакле звучал роман А.Дюбюка на стихи Г.Гейне "Не обмани" и песни The Beatles в исполнении участников спектакля. Использована музыка Ф.Коллинза, Б.Эно, Ж.-М.Жарра, Р.Планта-Дж.Пейджа, Р.Блэкмора-Р.Д.Дио.
-
Маленький лорд Фаунтлерой
+
Премьера состоялась 25 мая 1996 г.
-
Ловушка № 46, рост второй
+
Премьера состоялась 26 декабря 1985 года.
Спектакль был сыгран 192 раза.
Спектакль создается за два месяца практически без затрат. Перед зрителем - трибуна стадиона, на которую артисты бросают разноцветные ленты, и при поворотах круга возникают разные ракурсы-образы. Кровавую историю противостояния подростков, болеющих за разные футбольные команды и готовых убить ради пары джинсов, цензура запрещает почти год. Когда же премьера состоялась, "Ловушка" стала своего рода "Чайкой" театра Бородина и первого поколения его артистов - Евгения и Нины Дворжецких, Алексея Веселкина, Ларисы Моравской, Алексея Блохина, Евгения Редько. "Наш ЩекоЧехов" - называют драматурга в театре.
"Что же такое произошло? Как возник этот ров между теми,
кто жил в поисках радости, кто вступал в неравный бой, и вот этими
нынешними “волками” и “конями”? ...Еще одна “заповедная” зона действительности открывалась перед театром".
Анатолий Смелянский, журнал "Театр", 1987
"У Щекочихина, при замечательном остром уме, во всем теле была какая-то бесшабашность и безбашенность. "Ловушка" была сначала очерком в "Литературной газете", потом Юра сделал из нее пьесу, несовершенную, но животрепещущую и честную. Что-то в ней обжигало. Мне она показалась нужнее "Гамлета"". И герой - парень, который совсем один. Живая нервная система. Ее "корявость" составляла энергию реальности. В спектакле кипела улица, живая жизнь и было противостояние мертвечине тех лет. Зал замирал. Никогда еще так со зрителями не говорили со сцены".
Алексей Бородин
-
Зеленая птичка
+
Премьера состоялась 29 апреля 1997 г.
-
Модная лавка
+
Премьера состоялась 26 сентября 1997 г.
-
Отверженные. Часть II "Баррикады"
+
Премьера состоялась 28 июня 1983 г.
Спектакль-дилогия идет в два вечера и утверждает режиссерский стиль Бородина - театральное "чтение взахлеб". На сцене - "золотая коллекция" актеров ЦДТ: Иван Воронов, Михаил Андросов, Маргарита Куприянова. Театральная сага по роману Гюго быстро становится зрительским хитом для семейного просмотра и в 1985 году будет отмечена Государственной премией.
"Тогда мы с Бенедиктовым только осваивали сцену Центрального детского, нам пришла в голову идея открыть всю заднюю стену, и пространство стало напоминать храм".
Алексей Бородин
-
Отверженные. Часть I "Господин Мадлен"
+
Премьера состоялась 28 июня 1983 года.
Спектакль-дилогия идет в два вечера и утверждает режиссерский стиль Бородина - театральное "чтение взахлеб". На сцене - "золотая коллекция" актеров ЦДТ: Иван Воронов, Михаил Андросов, Маргарита Куприянова. Театральная сага по роману Гюго быстро становится зрительским хитом для семейного просмотра и в 1985 году будет отмечена Государственной премией.
"Тогда мы с Бенедиктовым только осваивали сцену Центрального детского, нам пришла в голову идея открыть всю заднюю стену, и пространство стало напоминать храм".
Алексей Бородин
-
Одна ночь
+
Премьера состоялась 9 мая 1995 г.
К празднику 50-летия Победы
"Одна ночь" - практически единственная пьеса Е.Шварца, которая не имеет
сценической истории, хотя в литературно-театральных кругах всегда
вызывала живой интерес. Один из критиков писал: "Я смотрю на нее как на
автобиографию Шварца - никогда в его пьесах так ясно и непосредственно
не отражалось им пережитое..."
Евгений Шварц написал "Одну ночь", будучи в эвакуации, в городе
Котельниче Кировской области. Она произвла огромное впечатление на
Л.Малюгина, заведующего литературной частью БДТ им.Горького, который в
то же время находился в Кирове.
БДТ начал готовить пьесу к постановке. Был назначен режиссер,
распределены роли, художник В.Лебедев сделал эскизы декораций и
костюмов. Однако репетиции не начинались... из-за задерживающегося
распоряжения "сверху". Один из театральных начальников так
аргументировал отказ в своем "благословении": "Величественная блокада
Ленинграда должна быть воплощена в жанре монументальной эпопеи, а в
пьесе "Одна ночь" отсутствует героическое начало, ее герои - маленькие
люди, и этот малый мир никому не интересен..."
"Одна ночь" - это маленькая трагико-романтическая соната на тему чудовищной несовместимости хороших людей и войны. В пьесе нет ни единого отрицательного персонажа. И не единого героического монолога...
"Российский Молодежный театр поставил этот спектакль к дате - 50-летию Победы... "Одна ночь" - реализованная потребность души. Актеры хотели нешумно справить свой праздник, который лично им дорог. Премьеру сыграли 9 мая. Общий праздник помножился на собственный..."
Наталья Каминская, "Культура"
-
Любовь к трем апельсинам, или Таинственное исчезновение Карло Гоцци
+
Премьера состоялась 22 декабря 1989 г.
На основе "Разбора по воспоминанию", сделанного Карло Гоцци для первого издания своих сказок.
Действие происходит в Венеции и в сказочном королевстве.
-
Капитанская дочка
+
Премьера состоялась 1 февраля 1994 года.
Спектакль сыграли 157 раз.
В режиссуре худрука театра им. Пушкина Юрия Еремина мизансцены напоминают об императорской опере и Малом театре своей торжественностью, монументальностью и солдатско-крестьянской массовкой. Кажется, что Пугачев в исполнении Александра Хотченкова сейчас исполнит арию. Роль Алексея Ивановича Швабрина сыграл Евгений Дворжецкий.
-
Алеша
+
Премьера состоялась 10 апреля 1985 г.
Посвящается 40-летию Победы в Великой Отечественной войне
-
Антон и другие...
+
Премьера состоялась 26 декабря 1981 года.
Спектакль был сыгран 54 раза.
К 60-летию ЦДТ Алексей Бородин выпускает спектакль
по произведению молодого, но уже известного московского
драматурга Алексея Казанцева, выпускника актерской студии ЦДТ.
"Пришедшее сегодня к руководству детским театром поколение
молодых режиссеров, не забывших собственную юность и детство, более всего озабочено не столько поисками радости, сколько поисками правды..."
Ирина Мягкова, "Литературная газета", 29 сентября 1982
"Казалось, что в театре душно как перед грозой. Это, наверное, в тот период было свойственно всем театрам, но тут ситуацию усугублял официозный статус ЦДТ - комсомольский, пионерский, воспитательный. Партком все время что-то постановлял, в райкоме придумывали какие-то новые формы отчетности…Здесь спертый воздух. Я должен открыть все окна и устроить сквозняк. Надо, чтобы пришли новые авторы, чтобы со сцены звучали неожиданные хорошие слова".
Алексей Бородин
-
Прости меня
+
Премьера состоялась 18 марта 1981 года.
Спектакль прошел 84 раза.
Пьеса "Прости меня" написана по повести Виктора Астафьева "Звездопад" - история любви раненого солдата и медсестры, которые вынуждены отказаться от личного счастья на фоне всеобщей трагедии войны. Писатель лично приезжает принимать макет спектакля, остается на репетициях и посещает премьеру.
-
Поздний ребенок
+
Премьера состоялась 19 октября 1982 г.
-
Три толстяка
+
Премьера состоялась 1 октября 1980 года.
Спектакль был сыгран 105 раз.
Первый спектакль нового главного режиссера Алексея Бородина. Он приглашен в ЦДТ из Кировского ТЮЗа, которым руководил семь лет. Вместе с Бородиным в театр приходит и его команда - художник Станислав Бенедиктов, режиссер и педагог Елена Долгина. Спектакль полон музыки. Оркестр занимает весь верхний ярус, и дирижер
как бы руководит всем происходящим в театре. Через партер к сцене проложена "дорога цветов", как в японском театре Кабуки, - и зрительный зал становится частью игрового пространства.
"Сбор труппы, которой меня представлял тот самый заместитель министра, кто после Смоленска в "Театральной жизни" меня распекал, состоялся 4 января 1980 года в зрительском буфете. Тронных речей никто не разводил, и я был краток. Сказал, что видел здесь в свое время прекрасный спектакль "В поисках радости" и выразил желание жить в соответствии с его названием - в поисках радости".
Алексей Бородин
-
Ромео и Джульетта (1999)
+
Премьера состоялась 20 ноября 1999 г.
-
Король Лир
+
Премьера состоялась 25 января 1992 года.
Спектакль был сыгран 46 раз.
"Король Лир" в РАМТе отсылает к Брехту, Козинцеву, Стрелеру и приемам восточного театра одновременно. А содержание шекспировской трагедии в начале 90-х оказывается болезненно современным: старшее поколение несет личную ответственность за происходящее. Лир Юльена Балмусова сам виновен в том, что произошло с ним, его дочерями, его страной.
"История короля, потерявшего свои владения, обогатилась еще одним, чисто театральным смыслом - она тасовала и итожила огромный багаж мировых и отечественных шекспировских интерпретаций".
Наталья Каминская
-
Крестики-нолики
+
Премьера состоялась 3 апреля 1987 года.
Спектакль был сыгран 158 раз.
Театральный критик Юрий Рыбаков приводит в ЦДТ кинодраматурга Александра Червинского, который пишет пьесу специально для этой сцены.
"Дети хохотали как ненормальные! Над кем? По-моему, над нами, взрослыми. Это из наших рядов выходят папы и мамы, которые воспитывают детей по телефону. Спрашивают, "не болит ли горлышко", когда ребенок "намыливает петлю".
Наталья Логинова, "Литературная газета", 7 октября 1987
-
Демократия
+
Премьера состоялась 14 октября 2016 года.
Весной 1974-го года в Западной Германии разразился "шпионский" скандал, стоивший Вилли Брандту поста канцлера Бундестага. Оказалось, что его личный референт Гюнтер Гийом - агент министерства безопасности ГДР, глаза и уши всесильной тайной полиции Штази в высших политических кругах Бонна.
Спектакль "Демократия" по одноименной пьесе английского драматурга Майкла Фрейна - это хроника головокружительного взлета и не менее стремительного падения "Дон Кихота" европейской политики Вилли Брандта, положившего начало объединению двух Германий, рассказанная от лица его "верного Санчо Панса" Гюнтера Гийома.
Это полифоническая авантюра, где документальный, туго закрученный шпионский детектив сплетается с психологической драмой, где свои на деле оказываются чужими, а чужие неожиданно могут стать своими, где вершители судеб и герои газетных заголовков предстают перед нами простыми людьми - неуверенными, сомневающимися, живущими зачастую не своей жизнью.
Алексей БОРОДИН: "Пьеса Майкла Фрейна "Демократия" продолжает важный для меня разговор о том, что мы разучились слушать, слышать и уважать друг друга. Мы отвыкли вести диалог, отсюда - бесконечный замкнутый круг одних и тех же проблем, невозможность исправить одни и те же ошибки".
Страница спектакля на Facebook
-
Последние дни
+
Премьера состоялась 2 марта 2018 года.
Последний спектакль - 25 февраля 2020 года. Спектакль сыгран 20 раз.
"Последние дни" - это театральный пасьянс, в котором сходятся не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках. Александр Пушкин рассказывает историю "Медного всадника" и тут же сам попадает в поле зрения Михаила Булгакова. А с высоты XXI столетия Борис Акунин наблюдает за в будущем великим, а пока еще юным царевичем Петром. В путешествии по историческому, литературному и сценическому лабиринту зрителя сопровождают ведущие артисты театра.
Алексей БОРОДИН:
"Конечно, "Последние дни" - спектакль исторический, но вместе с тем - вневременной. Пьеса Бориса Акунина вроде бы повествует о юности Петра, но в ней уже проступают призраки омраченных клеветой "последних дней" Пушкина и III Отделения с его доносами. Довершает картину мерный стук копыт "Медного всадника". Ведь они стучат и по сей день. Мы должны их слышать и четко осознавать: все времена отражаются друг в друге. Это делает нас сильнее, хотя и отнимает надежду на счастливый финал…"
В 1985 году Станислав БЕНЕДИКТОВ награжден Государственной премией России за спектакль "Отверженные", в 2002 году - Орденом Почета, а также Премией города Москвы за оперный спектакль "Сорочинская ярмарка" в Московском камерном музыкальном театре им. Б. Покровского, в 2010-м - Премией города Москвы за трилогию "Берег утопии" в номинации "Произведения для детей и юношества", в 2013-м - Международной премией им. К.С.Станиславского "За вклад в искусство русской сценографии", в 2019-м - Орденом дружбы.
Станислав Бенедиктов ставил спектакли во МХАТе с Олегом Ефремовым ("Уходя оглянись", "Эльдорадо", "Призраки среди нас"), в Малом театре ("Головокружение", "Вызов") и в Большом ("Деревянный принц", "Рыцарь печального образа", "Эскизы"), в музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко ("Старший сын", "Отелло"), и в Кремлевском балете ("Наполеон Бонапарт", "Лебединое озеро", "Невский проспект"), в Софийском оперном театре ("Снегурочка"), в Берлинском театре "Фройндшафт" ("Крестики-нолики") и Национальном театре Рейкьявика ("Отцы и дети").
Спектакли, оформленные Станиславом Бенедиктовым занимают ведущее место в афишах театров Новосибирска, Перми, Кирова и других городов России.
Но творческий "тандем" Станислава Бенедиктовича и художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина разрушить не так уж легко. "Большой отрезок нашей жизни мы проводим в темном зале, вглядываясь в бездну, обрамленную портальной рамкой. В этом пространстве возникают различные модели мира и всевозможные варианты человеческих отношений, вспыхивают знаки высокой режиссуры. Увлеченность этим пространством объединяет нас и позволяет нашему дружескому творческому союзу развиваться дальше", - считает Станислав Бенедиктов.
Станислав Бенедиктов в совершенстве владеет пространством удивительно гармоничной сцены РАМТа. И не только самой сцены. Ее спокойно смогла заменить центральная лестница фойе, на ступенях которой игралась "Береника", и даже зрительный зал, превращающийся то в цветущий вишневый сад ("Вишневый сад"), то во флорентийский замок ("Лоренцаччо").
Станислав Бенедиктов активно участвует в выставках московских художников, во всероссийских выставках театральных художников и в ежегодных выставках "Итоги сезона". Его картины выставлялись в Большом и Малом Манеже, в посольстве Исландии, в Доме художника на Кузнецком мосту и на Крымском валу, в Доме Актера.
У Тургенева есть слова: "Талант – это подробность", и вот эта любовь к детализации, очень небольшим штрихам и нюансам присуща Станиславу Бенедиктову. Художник убежден: "Сценическое пространство – полноправное, насыщенное чувством и смыслом действующее лицо спектакля, и каждая декорация должна играть, вместе с действием должна идти по своему пути, деликатно и ненавязчиво втягивать зрителя в процесс творчества".
Смотрите также:
Читайте также:
"
С "Берегов надежды" Станислава Бендиктова. Выставка художника в Бахрушинском музее". ("РАМТограф" № 2)
Марафон: метафора и фон / 46-я ежегодная выставка произведений московских театральных художников "Итоги сезона" (Ирина Решетникова, "Страстной бульвар")
"Берега надежды" Станислава БЕНЕДИКТОВА (Алла Михайлова, "Сцена")
Долгое плавание: о выставке Станислава БЕНЕДИКТОВА (Виктория Пешкова, "Литературная газета")
"Берега утопии и надежды": юбилейная выставка Станислава БЕНЕДИКТОВА (Ирина Решетникова)
Станислав БЕНЕДИКТОВ. Приглашение к столу (Наталия Каминская, "Культура")
О Станиславе БЕНЕДИКТОВЕ (Н.Борисова)
Пресса
-
Станислав БЕНЕДИКТОВ: "Юноши к нам не спешат - им нечего сказать через театр"
+
Сценография становится девичьей, женской. Это общемировая тенденция: к примеру, современная польская сценография - вся женская. У нас учатся одни девочки. Но, к счастью, очень серьезные, вдумчивые и очень ответственные. Они привнесут новые качества в профессию.
-
Станислав БЕНЕДИКТОВ: "Быть на равных с учениками"
+
О современных проблемах обучения искусству сценографии, об отношениях учителя и ученика говорит народный художник РФ главный художник РАМТа Станислав БЕНЕДИКТОВ.
-
Станислав БЕНЕДИКТОВ. Пространство сцены - пространство жизни
+
Образ спектакля возникает тогда, когда он ощущается душевным чутьем. собственным нервом, увиден внутренним зрением. Тогда он рождается через сердце. Каждый спектакль - это философское осмысление мира.
-
Станислав БЕНЕДИКТОВ. Анатомия пространства
+
8 июня исполняется 70 лет главному художнику РАМТа, профессору кафедры сценографии Школы-студии МХАТ Станиславу Бенедиктову. Признанный мастер, оформивший за свою жизнь десятки драматических, оперных и балетных спектаклей, Бенедиктов всегда остается верен профессии художника, требовательно считая, что эскиз к спектаклю должен выдерживать уровень серьезной живописной работы. В 70-е годы, когда закрывались одна за другой постановки, для которых Бенедиктов делал декорации, он с другом уезжал на Алтай, где с утра до ночи флорентийским способом, при помощи гашеной не менее 20 лет назад извести, писал фрески и расписывал витражи. Бенедиктов считает, что настоящий художник должен владеть ремеслом на всех уровнях, потому что каждое его прикосновение делает работу живой и теплой.
-
Станислав БЕНЕДИКТОВ. Художник-философ, художник-романтик
+
8 июня исполнилось 70 лет главному художнику РАМТ Станиславу Бенедиктову.
-
Станислав БЕНЕДИКТОВ отмечает юбилей
+
8 июня исполняется 70 лет главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову.
-
Станислав БЕНЕДИКТОВ: "Сцена - это совершенная модель мира"
+
Видели бы вы его письменный стол! Это не стол, а фантастическое зазеркалье. Скатертью покрывающие его белые листы испещрены десятками рисунков, сотнями заметок. Когда места уже не остается, сверху кладется новая бумага - и так день за днем, месяц за месяцем. Сквозь прорехи - бумага хрупка - проступают минувшие года и десятилетия. В этих стремительных записках живы спектакли, которые уже не идут на сцене.
-
Станислав БЕНЕДИКТОВ: "Нет ничего дороже в жизни, чем соответствовать творцу"
+
8 июня исполняется 70 лет главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктовичу БЕНЕДИКТОВУ. Народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, лауреат множества премий, кавалер орденов, профессор Школы-студии МХАТ. Этот именитый человек одновременно скромный и усердный труженик.
-
Станислав БЕНЕДИКТОВ. Богатая палитра
+
Они работают вместе 45 лет. Случай в театральной практике уникальный. Алексей Бородин ставит спектакли, художник Станислав Бенедиктов их оформляет. Хотя хоформляет слово не совсем для него подходящее - он формирует пространство будущей постановки. И поэтому часто режиссерское решение зависит именно от него.
-
Станислав БЕНЕДИКТОВ. Приручить чужое пространство
+
...облегченность, то, что называется перформансом с преобладанием дизайна, ни мне, ни Алексею Бородину не свойственна. Нам все-таки хочется понять стремление жизни человеческого духа, как очень важное личное высказывание.
-
Станислав Бенедиктов: "С годами я не изменился"
+
Незадолго до юбилея (8 июня главному художнику РАМТа - 75 лет) мы побеседовали со Станиславом Бенедиктовичем в его мастерской. Когда оказываешься рядом с его макетами, эскизами, рисунками, отчетливо осознаешь не только грандиозный объем сделанного, но и особый стиль и безупречный вкус выдающегося мастера. В послужном списке более 80 спектаклей - драматических, оперных, балетных. Общение с Бенедиктовым - всегда радость, радость от встречи с мудрым и внимательным собеседником, ничуть не обремененным признанием и регалиями. Солидный возраст юбиляра никак не ощущается.
-
Станислав Бенедиктов: "Из маленького вятского ТЮЗа вышли люди, обжившие Театральную площадь"
+
Станиславу Бенедиктову - главному художнику РАМТа, профессору кафедры сценографии Школы-студии МХАТ - исполнилось 75 лет.