Народный артист России
Лауреат Государственной премии России
В 1962 году окончил Театральное училище им. Щепкина, курс Леонида Волкова.
С 1962 года работает в Российском академическом Молодежном театре.
Ушел из жизни 29 мая 2020 года. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Спектакли прошлых лет
-
Алеша
/ Продавец счастья
+
Премьера состоялась 10 апреля 1985 г.
Посвящается 40-летию Победы в Великой Отечественной войне
-
Баня
/ Бельведонский
+
Премьера состоялась 9 марта 1988 г.
"Баня" - одна из самых веселых вещей Маяковского. И - одна из самых тревожных, трагедийных".
Зиновий Паперный
"В середине 20-х годов Владимир Маяковский сказал о том, что в бюрократизме таится самая большая опасность, способная помешать строительству социализма. об этом написана "Баня". Тем она сегодня и дорога нам".
Нина Велехова
Текст пьесы Маяковского звучит целиком, без купюр. Спектакль создается по принципу "монтажа аттракционов" со множеством танцев, песен, городской кадрили. На сцене - стройплощадка с высокими строительными башнями; машина времени Чудакова из старинных театральных софитов. Огромные серп и молот светятся в глубине лифта для подъема декораций. Вместо задника - копия театрального фасада здания ЦДТ, закрытого лесами. В финале железный занавес медленно со звоном накрывает старших и младших победоносиковых, заставляя их нагибаться все ниже и ниже. "Баня" звучит острой политической сатирой и вызывает серьезный резонанс в прессе и у столичной публики.
"В начале спектакля на сцене появлялись бюрократы, круг начинал движение - и время смещалось. Подобрали бандитскую песню, которую надрывно пел Веселкин (Велосипедкин). Леша Кузнецов делал брови под Брежнева и играл Иван Ивановича. Лара Моравская (машинистка Ундертон) специально выучилась играть на аккордеоне. Когда про Пушкина заговаривали, Женя Дворжецкий поворачивался профилем: мол, вот он я - Пушкин".
Алексей Бородин
-
Барабанщица
/ Митрофанов
+
Премьера состоялась 8 апреля 1980 г.
-
Большие надежды
/ Джеггерс
+
Премьера состоялась 18 ноября 1994 года.
Спектакль сыграли 55 раз.
Роман Диккенса публиковали короткими фрагментами в журнале "Домашнее чтение". Алексей Бородин продолжает традицию и создает спектакль так, словно перечитывает любимую книгу.
-
Бонжур, месье Перро!
/ Месье Арлен
+
Премьера состоялась 27 декабря 1984 г.
-
В дороге (1976)
/ Командировочный
+
Премьера состоялась 5 сентября 1976 г.
-
Вечера на хуторе близ Диканьки
/ Дьяк ("Ночь перед рождеством")
+
Премьера состоялась 7 октября 1975 г.
-
Вишневый сад
/ Гаев Леонид Андреевич
+
Премьера состоялась 17 января 2004 года.
Приз фестиваля "Радуга" в номинации лучшая роль второго плана - Е. Редько, И. Исаев
Этот спектакль - простой и искренний разговор о том, что дорого и
понятно каждому: как важно любить, беречь и жалеть друг друга, как
трудно быть счастливым, как страшно оказаться один на один с бедой, о
том, как мы бываем ранимы и беззащитны, жестоки и самонадеянны... Герои
жили так же как и мы - на рубеже веков... Около ста лет прошло с тех
пор. Ушли в прошлое их лица и голоса. И теперь новые люди любят,
страдают, смеются, ошибаются... Изменилось ли что-то в нас за это время?
Спектакль был сыгран 109 раз.
Последний спектакль - 17 марта 2020 года.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Герой
/ Майкл Джеймс, ее отец
+
Премьера состоялась 20 января 2002 г.
В спектакле использована музыка группы "The Tiger Lilies".
-
Гусиное перо
/ Корчагин
+
Премьера состоялась 17 июня 1965 года.
Спектакль был сыгран 48 раз.
Художник Борис Бланк
Композитор Альфред Шнитке
Инженер-математик Илья Нусинов и театральный режиссер Семен Лунгин в паре пишут сатирическую комедию о похищении из школьного музея гусиного пера поэта Тютчева. Это служит поводом к обнаружению серьезных пороков в системе воспитания, к разоблачению ложных педагогических принципов коллектива учителей одной из московских школ. Несмотря на бурную критику пьесы в печати, педагогический совет ЦДТ принимает ее к постановке и приглашает 27-летнего выпускника Харьковского театрального института Леся Танюка, дебютирующего этим спектаклем на московской сцене. В программке театр однако указывает: "Спектакль предназначен для взрослых и родителей".
"Низколобый суматошный физрук (Р. Чумак), не обремененный мыслями, ретиво исполняющий волю начальства, бодряческой скороговоркой выкрикивает слова команды на зарядке. Учителя механически проделывают упражнения: привычная, порядком надоевшая процедура. И - совершенно особо - завуч Василиса Федоровна (В. Сперантова). Она, как полководец перед строем, стоит лицом к своим войскам и выполняет гимнастические экзерсисы серьезно, почти вдохновенно. Это не только физическая сноровка: это - горделивое сознание важности традиции, которую она создала и теперь поддерживает личным примером".
Ирина Сегеди, Журнал "Театр", 1966
"В качестве "эталона добродетели" избран Александр Павлович - преподаватель математики. В исполнении Геннадия Печникова - это человек умный, наблюдательный, воспитание молодежи - его призвание. Но если учесть, что молчаливый "вопль" протеста Александра Павловича с успехом заглушается зычными, нахальными голосами остальных педагогов, кого он презирает, то легко сделать вывод, что постановка театра так и не обретет сколько-нибудь ясных положительных устремлений. Вся ее безоглядная, беспощадная критика превращается в самоцель, смех - пустое зубоскальство; - и спектакль, издеваясь, забавляясь, насмехаясь над всем и вся лишается всякого положительного заряда".
Галина Данилова , "Театральное искусство", 1965
-
Двенадцатая ночь, или Что угодно
/ Орсино, герцог Иллирийский
+
Премьера состоялась 30 ноября 1973 г.
-
Девочка и апрель
/ Игорь Лосев
+
Премьера состоялась 11 февраля 1969 г.
-
Дикая собака Динго
/ Отец Тани
+
Премьера состоялась 25 декабря 1979 г.
Повесть "Дикая собака Динго" давно вошла в золотой фонд советской
детской литературы. Это лирическое, полное душевной теплоты и света
произведение о товариществе и дружбе, о нравственном взрослении
подростков.
Действие происходит в маленьком городке на Дальнем Востоке.
-
Димка-невидимка
/ Вася, сосед Димки
+
Премьера состоялась 25 декабря 1970 г.
Вторая постановка пьесы. Первая состоялась в 1955 г., третья - в 1988-м.
-
Долгое-долгое детство
/ Поэт
+
Премьера состоялась 22 мая 1982 г.
-
Дом под солнцем
/ Глеб
+
Премьера состоялась 27 октября 1970 г.
-
Дома
/ Пенкин
+
Премьера состоялась 5 апреля 1990 г.
-
Дух Фландрии
/ Тиль Уленшпигель
+
Премьера состоялась 12 февраля 1965 г.
Может ли один человек вселить уверенность в победе народу, уставшему от безнадежной борьбы?
Может ли один человек преодолеть все преграды и даже победить саму смерть, которая суждена всем?
Этот удивительный человек - герой "Легенды об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях" Шарля де Костера.
Жизнь бельгийского писателя Шарля де Костера (1827-1879) полна трудностей и лишений. Его произведения "Фламандские легенды" и "Брабантские рассказы" не принесли ему достатка и славы. Только через много лет после смерти писателя роман "Легенда об Уленшпигеле", написанный в 1867 г., получил всемирную известность.
Тиль Уленшпигель - один из любимых персонажей немецких и фламандских народных рассказов. Шарль де Костерю, творчески преображая народный образ, переносит его в наиболее героическую эпоху родной истории - в XVI столетие, когда народ поднялся на борьбу против испанских завоевателей: из забавника и сорванца Тиль становится народным героем, воплощением духа Фландрии.
В книге действуют реально существовавшие лица - испанский король Филипп II, принц Оранский, описаны подлинные события. А если не было в действительности Тиля и его друзей, то жил народ Фландрии, который свободолюбив и весел, как Тиль, трудолюбив и честен, как Клаас, любит жизнь с ее радостями, как Ламме, - народ, который стал свободным от испанского господства.
Вот почему Тиль может сделать то, что кажется невозможным.
Кто же такой Тиль и чем славны его дела?
Вы узнаете об этом, посмотрев спектакль.
-
Емелино счастье
/ Принц Заморский
+
Премьера состоялась 28 сентября 1975 г.
-
Итальянская трагедия
/ Артур
+
Премьера состоялась 16 февраля 1971 г.
По мотивам романа Э.Л.Войнич "Овод".
Действие происходит в Италии в XIX столетии.
-
Кабанчик (У моря)
/ Юрий Константинович
+
Премьера состоялась 29 сентября 1987 г.
-
Как закалялась сталь (1967)
/ Саломыга
+
Премьера состоялась 20 апреля 1967 года.
Спектакль был сыгран 267 раз.
Режиссерский дебют актера Геннадия Печникова с молодой труппой ЦДТ. История подвига Павки Корчагина возвращается на сцену театра в третий раз. Поставленный в 1947-м Валентином Колесаевым, спектакль возобновлялся и в 1955-м - к 50-летию автора.
-
Капитанская дочка
/ Иван Кузьмич Миронов, комендант крепости
+
Премьера состоялась 1 февраля 1994 года.
Спектакль сыграли 157 раз.
В режиссуре худрука театра им. Пушкина Юрия Еремина мизансцены напоминают об императорской опере и Малом театре своей торжественностью, монументальностью и солдатско-крестьянской массовкой. Кажется, что Пугачев в исполнении Александра Хотченкова сейчас исполнит арию. Роль Алексея Ивановича Швабрина сыграл Евгений Дворжецкий.
-
Карусель
/ Скоморох, Писатель, Цирульник, Мороженщик
+
Премьера состоялась 25 декабря 1968 г.
-
Король Лир
/ Лир, король Британии
+
Премьера состоялась 25 января 1992 года.
Спектакль был сыгран 46 раз.
"Король Лир" в РАМТе отсылает к Брехту, Козинцеву, Стрелеру и приемам восточного театра одновременно. А содержание шекспировской трагедии в начале 90-х оказывается болезненно современным: старшее поколение несет личную ответственность за происходящее. Лир Юльена Балмусова сам виновен в том, что произошло с ним, его дочерями, его страной.
"История короля, потерявшего свои владения, обогатилась еще одним, чисто театральным смыслом - она тасовала и итожила огромный багаж мировых и отечественных шекспировских интерпретаций".
Наталья Каминская
-
Король Матиуш Первый
/ Часовой
+
Премьера состоялась 14 мая 1965 года.
Спектакль был сыгран 137 раз.
Спектакль с Маргаритой Куприяновой в главной роли - одна из первых режиссерских работ молодого Петра Фоменко. Он соединяет пантомиму, музыку, песни, кино с живым актерским планом. Вместе с корифеями театра (Иван Воронов, Матвей Нейман, Евгений Перов и др.) на сцене - молодые артисты, немногим старше самого Матиуша. Спектакль пользуется такой популярностью, что позже будет снят в телеверсии. А на Фестивале польской драматургии Петр Фоменко и Эдуард Змойро получают первую премию за оригинальную инсценировку и яркое сценическое оформление.
"Наш спектакль - своеобразный философский гротеск. Мы надеемся, что "Короля Матиуша" будут смотреть не только дети, но и взрослые,
и смотреть на мир глазами Януша Корчака. Умение так воспринимать мир показал композитор Михаил Осокин, музыка которого органически вплетается в ткань спектакля, и художник Эдуард Змойро, оформление которого выпукло, несколько кокетливо и в то же время сурово. В спектакле заняты лучшие артисты лучшего в стране детского театра. Хочу признаться, что много лет я мечтал о постановке "Короля Матиуша", все время была книжка, но не было пьесы. Наш спектакль - первая проба сценического прочтения книжки Януша Корчака".
Петр Фоменко, польский журнал "Страны Советов", 22 августа 1965
"Друзья смеются надо мною, говоря, что я веду "королевскую жизнь": утром я индийская принцесса (спектакль "Рамаяна"), вечером - польский король. Я много играла детей разных возрастов но Матиуш стал моей любимой ролью. Я мечтала о ней с первой репетиции, когда товарищ Фоменко прочитал пьесу нашему коллективу".
Маргарита Куприянова
"Подбирая материалы для оформления спектакля, я не раз обращался к польским скульпторам и художникам по плакатам. В декорациях спектакля я старался создать монолитное целое скульптурного представления, все костюмы тоже под это стилизованы. В фойе ЦДТ мы организовали выставку рисунков польских детей - иллюстраций к книжке "Король Матиуш". В своих эскизах к спектаклю я пробовал уловить сочность колорита и яркость этих рисунков".
Эдуард Змойро
"Спектакль "Король Матиуш" - о детских мечтах, отважных и робких, нелепых и мудрых. Умеют добиться в Центральном детском чистоты и света! Они несут радость, они поднимают ввысь и ребенка, и взрослого. После такого спектакля ярче жить хочется. В этом и есть его главная победа".
Виктор Розов, "Комсомольская правда", 1965
"Первое, что вы видите в спектакле, - огромное панно во все зеркало сцены: башенки, рыбы, человечки, машины - безбрежный мир детской фантазии. Потом будут легкие ажурные ленты с деталями обстановки, невообразимое небо всех цветов, заставляющее вспомнить "Маленького принца". И в таком оформлении у Фоменко из гнева и боли получилась притча-быль с жанровым многообразием. Здесь есть даже "зонги" в стиле Брехта, когда старый Доктор в интонациях доброй сказки комментирует истинные жестокие события".
Елена Фалькович, "Театральная жизнь", 1965
-
Крестики-нолики
/ Геннадий
+
Премьера состоялась 3 апреля 1987 года.
Спектакль был сыгран 158 раз.
Театральный критик Юрий Рыбаков приводит в ЦДТ кинодраматурга Александра Червинского, который пишет пьесу специально для этой сцены.
"Дети хохотали как ненормальные! Над кем? По-моему, над нами, взрослыми. Это из наших рядов выходят папы и мамы, которые воспитывают детей по телефону. Спрашивают, "не болит ли горлышко", когда ребенок "намыливает петлю".
Наталья Логинова, "Литературная газета", 7 октября 1987
-
Лесная песня
/ Перелесник
+
Премьера состоялась 30 июня 1977 г.
-
Лоренцаччо
/ Биндо Альтовити
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Любовь к трем апельсинам, или Таинственное исчезновение Карло Гоцци
/ Джиромо, он же Маг Челио
+
Премьера состоялась 22 декабря 1989 г.
На основе "Разбора по воспоминанию", сделанного Карло Гоцци для первого издания своих сказок.
Действие происходит в Венеции и в сказочном королевстве.
-
Любовь Яровая
/ Александр Дремин, офицер
+
Премьера состоялась 3 ноября 1967 г.
Посвящается 50-летию Октября
-
Любовь Яровая
/ Аркадий Елисатов, деятель тыла
+
Премьера состоялась 3 ноября 1967 г.
Посвящается 50-летию Октября
-
Маленький лорд Фаунтлерой
/ Хэвишем, адвокат Доринкура
+
Премьера состоялась 25 мая 1996 г.
-
Малыш
/ Комов
+
Премьера состоялась 26 июня 1984 г.
-
Марсианские хроники
+
Премьера состоялась 25 февраля 1999 года.
Спектакль сыграли 39 раз.
Пространство сцены наполняют стеклянные угловатые конструкции, грозно парящие во тьме, неоновые лампы, кислотные майки, пятнистый камуфляж десантников, хот-доги с кетчупом в придорожном кафе и... около 100 артистов труппы РАМТ! Бредбери, превращенный Бородиным из фантастического в психологического автора, - впервые появляется на сцене российского театра в тот самый февраль 1999-го, с которого в романе 1950-го года все и начинается.
-
Между небом и землей жаворонок вьется
/ Полковник
+
Премьера состоялась 19 января 1989 г.
В спектакле звучал роман А.Дюбюка на стихи Г.Гейне "Не обмани" и песни The Beatles в исполнении участников спектакля. Использована музыка Ф.Коллинза, Б.Эно, Ж.-М.Жарра, Р.Планта-Дж.Пейджа, Р.Блэкмора-Р.Д.Дио.
-
Молодой человек
/ Виктор Медников
+
Премьера состоялась 28 декабря 1962 г.
-
Никто не поверит
/ Максимилиан
+
Премьера состоялась 26 мая 1980 г.
-
Один страшный день
/ Сеня, вожатый отряда
+
Премьера состоялась 17 мая 1963 г.
-
Одолень-трава
/ Тугарин, царь
+
Премьера состоялась 6 марта 1964 г.
-
Одолень-трава
/ Змея
+
Премьера состоялась 6 марта 1964 г.
-
Они и мы
/ Саша Шевчук
+
Премьера состоялась 17 мая 1964 г.
-
Отверженные. Часть I "Господин Мадлен"
/ Жавер
+
Премьера состоялась 28 июня 1983 года.
Спектакль-дилогия идет в два вечера и утверждает режиссерский стиль Бородина - театральное "чтение взахлеб". На сцене - "золотая коллекция" актеров ЦДТ: Иван Воронов, Михаил Андросов, Маргарита Куприянова. Театральная сага по роману Гюго быстро становится зрительским хитом для семейного просмотра и в 1985 году будет отмечена Государственной премией.
"Тогда мы с Бенедиктовым только осваивали сцену Центрального детского, нам пришла в голову идея открыть всю заднюю стену, и пространство стало напоминать храм".
Алексей Бородин
-
Отверженные. Часть II "Баррикады"
/ Жавер
+
Премьера состоялась 28 июня 1983 г.
Спектакль-дилогия идет в два вечера и утверждает режиссерский стиль Бородина - театральное "чтение взахлеб". На сцене - "золотая коллекция" актеров ЦДТ: Иван Воронов, Михаил Андросов, Маргарита Куприянова. Театральная сага по роману Гюго быстро становится зрительским хитом для семейного просмотра и в 1985 году будет отмечена Государственной премией.
"Тогда мы с Бенедиктовым только осваивали сцену Центрального детского, нам пришла в голову идея открыть всю заднюю стену, и пространство стало напоминать храм".
Алексей Бородин
-
Поздний ребенок
/ Иван, архитектор
+
Премьера состоялась 19 октября 1982 г.
-
Прости меня
/ Старшина Шестопалов
+
Премьера состоялась 18 марта 1981 года.
Спектакль прошел 84 раза.
Пьеса "Прости меня" написана по повести Виктора Астафьева "Звездопад" - история любви раненого солдата и медсестры, которые вынуждены отказаться от личного счастья на фоне всеобщей трагедии войны. Писатель лично приезжает принимать макет спектакля, остается на репетициях и посещает премьеру.
-
Рамаяна
/ Интермедии
+
Премьера состоялась 2 декабря 1960 года.
Спектакль сыграли 262 раза.
Спектакль по древнеиндийскому эпосу объезжает Индию с грандиозными гастролями и получает премию им. Дж. Неру. Исполнитель главной роли Геннадий Печников, возобновивший спектакль в 1976 году, вспоминал: "Рамаяна - мой звездный час".
"В далекой Индии, жемчужине земли,
Когда-то в древности была страна Кошала."
Так начинается наш спектакль.
Кошала действительно существовала. Это была богатая, цветущая страна на севере Индии. В очень давние времена один из правителей Кошалы по имени Рама прославился справедливостью и мудростью, храбростью и благородством.
В песнях, легендах и преданиях, которые складывал народ Индии о Раме, восхвалялись его отвага и честность, верность долгу, желание делать людям добро. Одна из самых известных песен о Раме - героическая поэма "Рамаяна" создана более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В этой поэме истинные подвиги Рамы переплетаются, как в цветном узоре, с волшебными народными сказаниями. Рама решил навсегда искоренить зло на земле и поднялся на борьбу с жестоким и коварным Раваном.
Раван жил далеко в океане на золотом острове Ланке и насылал на людей полчища злобных ракшасов (демонов), которые сеяли смуту и ненависть, войны и раздоры.
Раме в его благородной борьбе помогали не только люди, но и птицы, и лесные звери, и даже силы природы.
Прошли века. Но до сих пор народ Индии свято чтит память всех героев "Рамаяны". Каждый индиец знает историю жизни и подвигов Рамы, во многих деревнях и городах Индии в дни праздников рассказывают "Рамаяну" и представляют ее в народных театрах.
В течение многих столетий "Рамаяна" поддерживает в сердцах простых людей Индии веру в победу добра и справедливости над злом и неправдой. Эта вера отражена в древних и простых словах, ставших девизом на гербе Республики Индия: "Сатьям эва джаятэ!" - что значит "Побеждает правда!" Всем народам близки эти мудрые слова, ведь торжество правды - это залог счастья и мира на земле.
На сцене русского театра образы "Рамаяны" появляются впервые.
ВИДЕОВЕРСИЯ СПЕКТАКЛЯ
-
Санька
/ Врач
+
Премьера состоялась 24 декабря 1969 г.
-
Севильский цирюльник
/ Дон Базиль, учитель пения
+
Премьера состоялась 22 января 2000 г.
-
Сказки
/ Волки ("Про козла")
+
Премьера состоялась 23 марта 1941 года.
"Сказки" написаны по мотивам русских народных сказок: "Про козла", "Терем-теремок" и "Горе-злосчастье".
Режиссер Владимир Дудин
Художник Владимир Дмитриев
Композитор Юрий Шапорин
"Сказки", подобно "Синей птице" МХТ, станут школой преемственности в профессии. На детском спектакле побывают даже легендарные актрисы Евдокия Турчанинова и Александра Яблочкина. В 1960-е "Сказки" отправятся на зарубежные гастроли и за более чем 40 лет будут сыграны 1012 раз.
"Чудесное начинается сразу, как только раздвигается обычный синий занавес театра. По бокам сцены висят вышитые полотенца, такие громадные, каких не бывает на свете, а посредине - деревенское кружево, какое вязали крючком когда-то наши бабушки, но, чтобы связать его, понадобились бы, наверное, тысяча вязальщиц и тысяча дней. За этим кружевом прячется "сказка" до тех пор, пока злой или добрый дед, чья очередь показывать сказку, не прикажет "эфиопам", своим помощникам, "убрать занавесочку". Тогда за нею оказывается масса чудес. У избушки, где живут дед и баба, передняя стена вся "прозрачная", так что через бревна видно, как козел варит обед и кормит своих подшефных старичков. Стоит в поле чудесный теремок, и "из трубы идет дымок", самый настоящий. Посуда, сама убирающаяся на полку; заяц в тележке, запряженной уткой, проносящийся стрелой мимо рычащих волков… И самое великолепное: движущийся задник, создающий впечатление скачущих на его фоне коней в "Горе-злосчастье", и бегут мимо зрителей деревья и кусты, поля и овраги, и на глазах приближаются город и пышный дворец".
Вера Смирнова, "Московский большевик", 14 мая 1941
-
Сказки
/ Лиса ("Терем-теремок")
+
Премьера состоялась 23 марта 1941 года.
"Сказки" написаны по мотивам русских народных сказок: "Про козла", "Терем-теремок" и "Горе-злосчастье".
Режиссер Владимир Дудин
Художник Владимир Дмитриев
Композитор Юрий Шапорин
"Сказки", подобно "Синей птице" МХТ, станут школой преемственности в профессии. На детском спектакле побывают даже легендарные актрисы Евдокия Турчанинова и Александра Яблочкина. В 1960-е "Сказки" отправятся на зарубежные гастроли и за более чем 40 лет будут сыграны 1012 раз.
"Чудесное начинается сразу, как только раздвигается обычный синий занавес театра. По бокам сцены висят вышитые полотенца, такие громадные, каких не бывает на свете, а посредине - деревенское кружево, какое вязали крючком когда-то наши бабушки, но, чтобы связать его, понадобились бы, наверное, тысяча вязальщиц и тысяча дней. За этим кружевом прячется "сказка" до тех пор, пока злой или добрый дед, чья очередь показывать сказку, не прикажет "эфиопам", своим помощникам, "убрать занавесочку". Тогда за нею оказывается масса чудес. У избушки, где живут дед и баба, передняя стена вся "прозрачная", так что через бревна видно, как козел варит обед и кормит своих подшефных старичков. Стоит в поле чудесный теремок, и "из трубы идет дымок", самый настоящий. Посуда, сама убирающаяся на полку; заяц в тележке, запряженной уткой, проносящийся стрелой мимо рычащих волков… И самое великолепное: движущийся задник, создающий впечатление скачущих на его фоне коней в "Горе-злосчастье", и бегут мимо зрителей деревья и кусты, поля и овраги, и на глазах приближаются город и пышный дворец".
Вера Смирнова, "Московский большевик", 14 мая 1941
-
Снежная королева (1971)
/ Сказочник
+
Премьера состоялась 22 мая 1971 г.
-
Снежная королева (1990)
/ Советник
+
Премьера состоялась 14 сентября 1990 г.
-
Сын полка
/ Енакиев
+
Премьера состоялась 27 декабря 1972 г.
"Защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР".
(Из Конституции СССР)
В годы Великой Отечественной войны пионеры и школьники активно участвовали в героической борьбе против фашистских захватчиков. Они были разведчиками на фронтах и в партизанских отрядах, членами подпольных комсомольских организаций.
Многие юные патриоты прославили себя замечательными подвигами. О них сложены песни, написано много книг.
Еще во время войны писатель В.Катаев написал повесть "Сын полка", а вскоре по ее мотивам - одноименную пьесу, которая была поставлена в нашем театре.
Прошли десятилетия. Выросло юное поколение. Оно не помнит затемненную Москву, никогда не слышало разрывы бомб. Не всегда молодежь по-настоящему ценит и понимает, какой дорогой ценой завоевана победа, что пролитая во время войны кровь, это утверждение сегодняшней жизни.
Сейчас театр вновь вернулся к образам катаевской повести. Вот такими были твои сверстники в годы войны! Запомни их имена. Ведь каждый их подвиг - страницы бессмертной славы Родины!
-
Сыновья идут рядом
/ Мамочкин, начальник милиции
+
Премьера состоялась 17 июня 1966 г.
Алтай. Лето 1932 г.
-
Таня
/ Старик-еврей
+
Премьера состоялась 7 марта 2003 г.
Итак, она звалась Татьяна…Только жила не в XIX веке, а в тридцатых годах века XX-го. Но что значит время, когда тебе 21 год и ты любишь так самозабвенно? Время - только фотография на стене, песня или фасон платья… А жизнь такая же, как сейчас. И так же больно терять любимого, и так же важно найти свою дорогу, и так же трудно научиться любить. Любовь и предательство, вера и отчаяние, смех и слезы… Радости и горести любви, ее загадки и разочарования в спектакле Александра Пономарева "Таня". Возрождение самой пронзительной пьесы о любви в ее первом варианте.
В спектакле использованы песни советских композиторов.
-
Тили-тили-тесто
/ Партия "саксофона"
+
Премьера состоялась 29 июня 1968 г.
-
Три толстяка
/ Раздватрис
+
Премьера состоялась 1 октября 1980 года.
Спектакль был сыгран 105 раз.
Первый спектакль нового главного режиссера Алексея Бородина. Он приглашен в ЦДТ из Кировского ТЮЗа, которым руководил семь лет. Вместе с Бородиным в театр приходит и его команда - художник Станислав Бенедиктов, режиссер и педагог Елена Долгина. Спектакль полон музыки. Оркестр занимает весь верхний ярус, и дирижер
как бы руководит всем происходящим в театре. Через партер к сцене проложена "дорога цветов", как в японском театре Кабуки, - и зрительный зал становится частью игрового пространства.
"Сбор труппы, которой меня представлял тот самый заместитель министра, кто после Смоленска в "Театральной жизни" меня распекал, состоялся 4 января 1980 года в зрительском буфете. Тронных речей никто не разводил, и я был краток. Сказал, что видел здесь в свое время прекрасный спектакль "В поисках радости" и выразил желание жить в соответствии с его названием - в поисках радости".
Алексей Бородин
-
Удивительный год
/ Леопольд Проминский
+
Премьера состоялась 29 октября 1969 г.
-
Фауст. Первый вариант
/ Фрош
+
Премьера состоялась 13 июня 1986 г.
-
Фауст. Первый вариант
/ Мефистофель
+
Премьера состоялась 13 июня 1986 г.
Снимается в кино:
"Это кажется, что прошло, а на самом деле может и не прошло", 2010 (реж. Максим Зыков)
"Печорин. Герой нашего времени", 2006, Генерал (реж. Александр Котт)
"Очарование зла", 2005, Фёдор Дан (реж. Михаил Козаков)
"Северный сфинкс", 2003, доктор Вилье (реж. Аркадий Сиренко)
"По Таганке ходят танки", 1991 (реж. Александр Соловьёв)
"Непредвиденные визиты", 1991, Николай Петрович (реж. Марк Орлов)
"Мораль Леонардо" (фильм-спектакль), 1987, (реж. Елена Долгина, Алла Евдокимова)
"Малыш" (фильм-спектакль), 1987, Геннадий Комов (реж. А.Бородин, Ю. Косарева)
"Красные колокола | Red Bells | Campanas rojas", 1981-1982, (СССР, Италия, Мексика, реж. Сергей Бондарчук)
"Горя бояться - счастья не видать", 1973, Казначей (реж. Виктор Туров)
"Страница жизни" (фильм-спектакль), 1972, Анатолий, учитель (реж. Константин Худяков)
"Мой папа - капитан", 1969, Чугунов (реж. Владимир Бычков)
"Там, где длинная зима", 1967 (реж. Александр Давидсон)
"На одной планете", 1965, Дзержинский (реж. Илья Ольшвангер)
"Залп "Авроры", 1965, Дзержинский (реж. Юрий Вышинский)
"Сокровища республики", 1964, Ф.Э. Дзержинский - главная роль (реж. Иван Правов)
"Слуша-ай! ", 1963, Феликс Дзержинский - главная роль (реж. Мери Анджапаридзе)
сериалах:
"Людмила Гурченко, 2015
"Хозяйка моей судьбы", 2012, Иван Павлович Журавлев
"Супруги", 2010, Вениамин Васильевич Радоминов
"Мужчина во мне", 2011, Михаил (реж. Алексей Кирющенко, Дмитрий Петрунь и др.)
"Сыщик Самоваров", 2010, Сергей Макарович, (реж. Алексей Кирющенко)
"Деревенская комедия", 2009, (реж. Алексей Кирющенко, Сергей Алдонин, Евгений Марчелли, Иван Китаев)
"Папины дочки", 2007-2010, Игорь Семёнович Штольц, профессор МГУ (реж.
Сергей Алдонин, Ирина Васильева (II), Александр Жигалкин, Валентин
Козловский, Эдуард Радзюкевич)
"Спас под березами", 2003 (реж. Леонид Эйдлин)